Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:02, курсовая работа
Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти
человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк,
отдел автоматизации которой сколько-нибудь амбициозен, занимался
разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под
специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и
тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых
систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном
перешли на программные варианты АБС.
Оглавление: 2
Введение. 3
Глава I. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 5
Глава II. Особенности отечественных систем автоматизации банковских
технологий. 6
Жизненный цикл ИТ. 10
Техническое оснащение решения банковских задач. 14
Программное обеспечение АБС. 15
Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.
17
Глава IV.Интегрированная Банковская Система "STEM". 19
I. Концепция и принципы построения. 19
Общие требования к ИБС. 19
Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС. 22
II. Интегрированная банковская система «STEM».Ядро системы. Менеджер
Счетов (Account Manager). 27
Характеристика задач, решаемых Ядром ИБС. 27
Характеристики и особенности Менеджера Счетов. 29
Реализация поддержки целостности Банковских операций. 33
Поддержка внедрения системы в реальном времени. 35
III. Технологическая система ИБС "STEM". 35
Список использованной литературы: 43
2 группы:
1) "Банковские" центральное место "Главная бухгалтерия"
банковские функциональные модули
2) Вспомогательные модули ("Архивация", "Аудиторские проверки", "Интерфейс
SWIFT" и др.)
DEC (США). С участием этой фирмы
головным разработчиком
компании "Werter Perters" была создана международная банковская система 90-
х гг. IBS-90. Компания "Werter Pertners" в течение 20 лет одна из
лидирующих поставщиков систем для мирового финансового общества , активно
работает во многих странах мира.
IBS-90 полностью интегрированная, работающая в реальном масштабе
времени банковская система, обеспечивает в режиме обработки транзакций
одновременные операции с множеством различных валют в множестве
географически удаленных регионов, автоматизирует оптовые банковские услуги,
казначейские операции, инвестиционную деятельность и прочее.
Совместно с разработками "Cilidak of America" и специализированной
компанией ITB фирма DEC разработала банковскую платформу будущего - FSA.
Разработанные на базе FSA системы в настоящее время установлены в 10
крупных мировых финансовых центрах, включая Лондон, Нью-Йорк, Гонконг.
Для универсального банка фирма DEC создала еще одну банковскую
платформу- "Profile". Она допускает генерацию и настройку трех типов систем
под конкретные требования заказчиков (собственно интегрированной банковской
системы, автоматизирующей все виды розничных услуг; ИС управления
финансами; системы автоматизации деятельности банка на вторичных ресурсах).
"Siemens" (Германия)- многопользовательская ОС "Sinix" (UNIX
производства "Siemens"), обеспечивающую распределяющую обработку данных и
реализирующую эффективную и экономическую технологию объединения рабочих
мест в единице ЛС. Предлагает диалоговую систему KORDOBA. Это специальное
банковское программное обеспечение реализует все операции во всех
отделениях с первого рабочего места. Это пакет программ модульной
структуры, включающий налоговую, информационную и организационную части.
Особое внимание в фирмах уделено достоверности информации и надежности
принимаемых решений.
"Olivetti Systems Networks (OSN)" предлагает свою "банковскую
платформу" (Platform for banking - PB) для автоматического банка
("Automatic banking"). Это комплексное решение, отвечающее тенденции
построения открытых систем, обеспечит создание гибкой и способной к
расширению системы банковских учреждений, реализацию полного набора
банковских функций в среде распределяющих услуг и приложений в условиях ЛС
и возможность выхода в ГС.
Фирма "Olivetti" накопила большой опыт в создании специализированных
банковских устройств и автоматов, в т.ч. для систем самообслуживания
клиентов банка- принтеров, устройств идентификации, автоматов по выдаче
наличных денег, устройств работы со сберкнижками и т.д.
"Bull" создала межбанковскую систему телерасчетов STT для ускорения
межбанковских операций, обеспечения непрерывности обмена межбанковскими
сообщениями, уменьшение их стоимости.
Для поддержки задач отделений и международных отделов любых по
размерам банков фирма "Bull" рекомендует систему ICBS. Она состоит из
модулей, функционирует под управлением ОС UNIX и реализовывает клиринговые
операции и оформление необходимых отчетов по ним, выполняет функции
контроля и управления доходами, курса валют, ставками, ценами, решает
задачи взаимодействия с ЦБ, обеспечивает выполнение международных операций
и многое другое.
Глава IV.Интегрированная
Банковская Система "STEM".
I. Концепция
и принципы построения.
Общие требования
к ИБС.
Необходимым компонентом Банковской Системы является Программное
обеспечение или Интегрированная Банковская Система (ИБС или IBS). Далее в
курсовом проекте будут сформулированы некоторые требования, которые
необходимо учитывать, рассматривая ИБС как один из аспектов комплексного
решения для банков. Это поможет принимать правильные решения в вопросах
развития банка
в целом и использования
1. Многопользовательская система реального времени.
Одновременная работа
пространстве позволяет оперативно получать новую информацию, своевременно
обновлять и удалять устаревшую, избегать ненужного дублирования,
обмениваться сообщениями. Обеспечение удаленного доступа гарантирует
оперативность и быстрое реагирование на происходящие события. Все это
позволяет экономить средства и время.
Это условие необходимое, но недостаточное. Накапливающуюся информацию
необходимо обрабатывать, обобщать и представлять в новом, удобном для
восприятия виде. Для банковской сферы деятельности введение каждого
документа должно сопровождаться совершением банковской операции, пересчетом
баланса, подготовкой сообщений и, при наличии каналов связи, подготовкой
данных в соответствующих форматах. ИБС, позволяющая обрабатывать информацию
и преобразовывать ее в соответствии с заданным алгоритмом, является
системой реального времени и обеспечивает доступ к актуальной информации
для всех основных показателей по банку (с учетом филиалов) в любой момент
времени в течение дня. Её возможностей вполне достаточно, поскольку
подготовленная информация предоставляется всегда по запросу. Например, при
подписании кредитного договора можно просмотреть ресурс на текущий момент;
если нужна отчетность в течение дня - можно точно и оперативно составить
баланс. Для решения перечисленных задач нет необходимости использовать
более сложные системы, например, ИБС, управляемые событиями. Они в этих
случаях оказываются избыточными и приводят к существенному удорожанию, хотя
и обеспечивают более развитый сервис.
2. Защита информации.
Соответствие системы международным требованиям по защите информации
обеспечивается следующим образом.
1. средствами аппаратного обеспечения: использование систем аппаратного
шифрования, аппаратной идентификации и аутентификации (подлинности),
электронных ключей и т.д.;
1. средствами
операционной системы:
средствами
защиты информации и
1. средствами СУБД: использование профессиональных СУБД с
сертифицированными средствами разграничения доступа к информации и
средствами аудита и журнализации;
1. прикладным программным обеспечением: разграничение доступа к информации,
ведение журнала всех операций, контроль работы активных пользователей
системы,
электронная подпись и
1. организационными мероприятиями: инструктаж пользователей, технология
порождения
и передачи ключевой
3. Целостность информации.
Система должна соответствовать международным требованиям по
сохранности и целостности информации. Этот вопрос также должен решаться на
нескольких уровнях:
1. средствами аппаратного обеспечения: системы безаварийной работы,
применение RAID-технологии, применение кластерных технологий и т.д.;
1. средствами
СУБД: использование
механизмами транзакций, с возможностью on-line-резервирования;
1. организационными
мероприятиями: инструктаж
информации.
4. Гибкость и настраиваемость системы.
Деятельность разных банков, несмотря на кажущееся сходство,
отличается по многим параметрам. Во-первых, это уровень подготовки
сотрудников и диапазон решаемых ими вопросов. Во-вторых, ведение учета
финансовой деятельности. В-третьих, распределение объема и характера работ
в соответствии с организационной структурой. В результате банки имеют
уровень ответственности, круг решаемых задач, требуют различного объема
информации и степени компьютеризации работы служащих. Так, в небольших
банках с малочисленным персоналом один служащий может решить весь спектр
вопросов по какому-то направлению. Рост и развитие банков сопровождаются
организацией дополнительных рабочих мест и сужением специализации
сотрудников.
Принимая во внимание то, что
основой банковской
финансовые юридические документы, ИБС должна позволять без
перепрограммирования вносить изменения в технологическую схему банковского
документооборота. При этом параметризация должна быть интуитивно понятной,
логически связанной с функциональной структурой системы и не предъявлять
завышенных требований к уровню квалификации персонала. Эксплуатация и
сопровождение ИБС должны быть возможны без участия разработчиков.
Развитие ИБС.
При появлении банка число клиентов, операций, обязательств невелико.
Но объем работ постепенно возрастает, превышая сначала возможности одного