Автоматизация банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти

человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк,

отдел автоматизации которой сколько-нибудь амбициозен, занимался

разработкой своей АБС. Сегодня, когда фирмы разработчики, выделяют под

специализированные проекты громадные коллективы (более 100 разработчиков) и

тратит много времени на создание и сопротивление сложных многоцелевых

систем, банки начинают избавляться от "дешевой левизны" и в основном

перешли на программные варианты АБС.

Содержание

Оглавление: 2


Введение. 3


Глава I. Автоматизированные технологии в банковской деятельности. 5


Глава II. Особенности отечественных систем автоматизации банковских

технологий. 6

Жизненный цикл ИТ. 10

Техническое оснащение решения банковских задач. 14

Программное обеспечение АБС. 15

Глава III. Системы автоматизации банковской деятельности за рубежом.

17


Глава IV.Интегрированная Банковская Система "STEM". 19

I. Концепция и принципы построения. 19

Общие требования к ИБС. 19

Выбор перспективных технологий и метода реализации ИБС. 22

II. Интегрированная банковская система «STEM».Ядро системы. Менеджер

Счетов (Account Manager). 27

Характеристика задач, решаемых Ядром ИБС. 27

Характеристики и особенности Менеджера Счетов. 29

Реализация поддержки целостности Банковских операций. 33

Поддержка внедрения системы в реальном времени. 35

III. Технологическая система ИБС "STEM". 35

Список использованной литературы: 43

Работа содержит 1 файл

Государственный Университет Управления.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

различных уровней. 
 

Жизненный цикл ИТ. 

Компьютерная  система независимо от ее размеров и сложности  состоит  из  3-х

компонентов:   технического   обеспечения,   программного   обеспечения    и

информационного  обеспечения.   Можно   считать,   что   совокупность   этих

компонентов определяет ИТ.

ИТ, так же как  и любой жизненный фактор, который  потребуется  не  сразу,  а

частями, имеет  присущий ему  жизненный  цикл.  В  течение  жизненного  цикла

объем  использования  технологии  и  спрос  на  нее  изменяется.  Обходит  5

периодов:

I-   Зарождение   данной   технологии.   Её   распределение   невелико,   но

эффективность очевидна, поэтому масштаб использования  увеличивается.

II- Спрос устойчив  и опережает предложение. Фаза ускорения роста.  Постоянно

предложение начинает опережать спрос и наступает III-  замедления  роста.  В

период зрелости (IV) насыщение спроса достаточно, а  в  V-  наступает  спад,

когда спрос  снижается и  ей  на  смену  следует  другая,  более  эффективная

общественная  потребность.

      Жизненный цикл технологии  поддерживается  продуктами,  имеющими  свой

более  короткий  жизненный   цикл.   Например,   технологию   предоставления

информационно-вычислительных   услуг   на   рабочем    месте   пользователя

поддерживает  целый ряд продуктов:

ПК  типа  IBM  AT-386SX/DX,  IBM  AT-486SX/DX,  Pentium,   рабочие   станции

локальной  вычислительной  сети,  терминалы   мини-ЭВМ   и   другие.   Смена

технологии в  банках происходит лишь тогда,  когда  она  перестает принимать

ему прибыль. То, что  используется  в  крупных  западных  банках,  возможно,

скоро будет  заменяться,  т.к.  все  компоненты  приближаются  к  последней,

заключающей стадии жизненного цикла. Опыт последних  лет  это  подтверждает.

Например, может служить  анализ  технологии  использования  для  безналичных

расчетов магнитных  и электронных  карт.  По  мнению  западных  экспертов,  у

России есть уникальный шанс внедрить у себя  сразу  современную  технологию,

т.к. у нас  нет развитой инфраструктуры по обслуживанию магнитных карт.

Информационное  обеспечение.

      Информационное обеспечение АБС  - информационная  модель  банка   бывает

двух видов.

1) Внемашинное  ИО - вся совокупность информации  в  банке,  включая  системы

показателей,  методы  классификации  и  кодирования  элементов   информации,

документов, документооборота информационных потоков.

2) Внутримашинное  ИО - предоставление данных на  машинных  носителях  в  виде

разнообразных  по  созданию,  по  назначению  и   специфическим   обработкам

органических  массивов (файлов), БД и их информационных связей.

        Современные   системы   банковских   показателей   складываются   из

показателей  видов  банковских  услуг  и  банковской  деятельности,  которая

отражает   рассчетно-кассовый,   кредитный,    депозитный,    бухгалтерских,

нормативный,   законный,   фондовый,   инвестиционный   и   другие   аспекты

функционирования  банка.  Показатели  банковской  деятельности  характеризуют

соотношения депозитов, кредитов, собственных и  привлеченных  средств,  долю

межбанковских операций  в  общем  объёме  ресурсов  и  вложений,  определяют

удельный вес  и значимость тех или иных операций, их использование  позволяет

выявить возможности  увеличения  прибыльности  и  кредитоспособности  банка.

Спецификой деятельности банков является широкий диапазон их клиентуры -  это

предприятия и  организации всех отраслей экономики, в т.ч. страховые  органы,

бюджетные и  внебюджетные  структуры,  а  только  население  и  следовательно

большое разнообразие показателей.

      Автоматизация банковских операций  требует приведения  всего   множества

показателей в  единую  целостную  систему,  установления  четкой  взаимосвязи

между ними. Значительная роль при этом игровая классификация  и  кодирование,

позволяющее обеспечить сжатие призрачной части показателей, уменьшить  объём

и время на поиск  информации, облегчить обработку  информации.

      В банковской деятельности для  систематизации  информации  используются

различного рода классификаторы: как ЕСКК,  так  и  отраслевые  (банковские):

коды ценностей - банкнот, монет, чеков, акций и т.д.; коды валют,  банков  и

т.д.,  так  и  локальные   (   в   рамках   отдельного   банка),   например,

классификаторы  банковских счетов, регистрационных  номеров,  внутрибанковских

номеров клиентов и т.д.

       Использование  кодов  и   идентификаторов   (компактное   обозначение

элементов  данных)  значительно  уменьшит  трудоемкость  поиска,   хранения,

передвижения, обработки  информации, увеличить  эффективность  автоматизации,

экономит дорогостоящие ресурсы памяти  и технических средств и увеличить

степень безопасности и защиты данных.

         Значительную   долю   внемашинного   ИО   занимает    документация.

Унифицированные  типовые  документы   в   банковской   системе   увеличивают

эффективность  автоматизации  (платежные  поручения,   чеки,   приходные   и

расходные кассовые ордера и др.).

      Современные  АБС  предоставляют   возможность  получения  информации  в

различных формах: в виде печатных документов,  экранных  форм, на  машинных

носителях; она  может быть представлена в текстовом, табличном и  графическом

виде.  ПК  располагают  набором  готовых  форм  первичной  и  результативной

информации или  удобными средствами их формирования и компоновки.  Существует

прикладной  пакет программных средств общего  назначения  для работы   с

документами табличного типа или предоставления информации в табличном  файле

АБС распределяется с использованием  таких  программных  продуктов,  которые

имеют разнообразные  версии и могут носить встроенный характер.

      Информационные потоки внемашинного  ИО -  это  направленное  стабильное

движение документов от источников формирования информации к  её  положениям.

Отражают организационно-функциональную структуру банка.

      Внутримашинное ИО формирует информационную  среду  для  удовлетворения

разнообразных   профессиональных   потребностей   пользователей   банковской

системы. Информация представляется в  виде  файлов  (массивов),БД-х,  банков

данных. По содержанию документы  адекватно  отражают  реальную  деятельность

банка и его  подразделений, т.е. конкретную  предметную  область.  Предметная

область  банковской  деятельности  характеризуется  набором   объектов,   их

свойств и взаимосвязей (клиент, договор, счета и др.). Для  каждого  объекта

выделяется набор  его  характеристик.  Например,  для  клиента  банка  -  это

наименование  его  организации,  адрес,  реквизиты  руководителя  и  главного

бухгалтера, регистрационный  номер, номер расчетного счета и  т.п.

      Новая технология требует интеграции информационных  процессов  и  ,  в

частности,  организации  информации  в   виде   совокупности   баз   данных.

Существуют  различные  инструментальные   программные   средства   как   для

проектирования, так и для управления и поддержания  БД  -  это проще всего

различные СУБД: [* dBASE фирмы Ashton-Jate  Corp;  *  R:BASE  файл  Microrim

Inc; * PARADOX файл  Borlanol  International;  FoxBase  и  FoxPro  файл  Fox

Software  Inc  и   другие.  Для  российских   банков   характерным   является

использование прикладных банковских систем  на  основе  перечисленных  СУБД.

Одни подобные программы оформлены только для  необходимых банков,  в  которых

отражается не более 5000 документов ежедневно.  Тенденция  же  к  расширению

банковских систем  на  обработку  восемьдесят  или  сотни  тысяч  документов

ежедневно  в   режиме   реального   времени,   обеспечение   гарантированной

конфиденциальности  информации  в  БД,  высокой   степени   безопасности   и

надежности БД делает необходимым применение  технологии  "клиент-сервер",  а

для неё нужны  специальные СУБД.  Современные  СУБД,  реализуемые  технологию

"клиент-сервер" при работе  с  БД,  -  это   сложные  и  дорогие  программные

продукты, поэтому  выбор  конкретных  СУБД  для  банков  должен  быть  хорошо

обоснован. Мировой  рынок СУБД выделил лидеров - "большую  четверку":  Oracle,

Sybase, Informix, Indres. Из  других доступных у нас можно   назвать  Progres,

Gupta, Interbase.]

      К внутримашинному ИО банковских  систем представляется ряд требований:

1.  Система  должна  предоставлять  возможность  экспорта-импорта  данных  в

   текстовом   и  DBF-форматах,  что  позволит  обмениваться  информацией  со

   специализированными   прикладными   программами,   электронной   таблицей,

   текстовыми  редакторами и т.д., а экспортируемый из системы документ может

   быть  послан по электронной почте;

1. Документы  реализуются в режиме реального  масштаба  времени,  при  котором

   изменения  в  данных,  произведенные   одним  пользователем,  сразу   должны

   становиться  доступны остальным пользователям банковской системы;

1.   Безопасность   хранения   банковской   информации.   Это    достигается

   ограничением   доступа   пользователей   к    различным    функциональным

   подсистемам,  регламентацией работы с информацией  и т.п.;

1. Система должна  обеспечить сохранение целостности   информации  при  отказе

   аппаратуры (дублирование информации сервера  БД). 
 
 

Техническое оснащение  решения банковских задач. 

          Предоставление  банковских  услуг   на  основе  комплексных  систем

может представлять в виде 3-х уровней:

1)  Различные   банковсие  услуги,  предусматривающие   исполнение  автоматов-

кассиров, пластиковых  карточек и систем расчета в торговых точках, а  только

услуги, связанные  с обработкой и хранением денежных документов.

2) Услуги по  управлению денежными операциями  и их контролю.

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности