Аудит персонала

Автор: Евгения Лубнина, 26 Сентября 2010 в 11:36, курсовая работа

Описание работы

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников персонал, получил название управления персоналом.
Эффективное управление персоналом позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Во многом повышение эффективности управления персоналом зависит от грамотной оценки их сегодняшнего состояния, подробного анализа тенденций и составления прогнозов на будущее.
Успешная деятельность любой организации, будь то государственное предприятие, учреждение или частная коммерчески фирма, не мыслима без анализа трудовых показателей, который позволяет более точно оценить технико-экономический потенциал; определить резервы более эффективного использования персонала предприятия, улучшения организации, условий труда и его оплаты; найти пути нормализации социально-трудовых отношений в коллективе и т.д.
Существует объективная необходимость в детальной разработке механизма проведения аудита персонала. Этот механизм должен отличаться комплексностью и взаимосвязанностью всех составляющих его элементов, строиться с учетом требований, предъявляемых рынком к деятельности предприятия в сфере труда. Подобная экспертиза позволит объективно оценить деятельность учреждения или предприятия в области организации трудового процесса и убедиться во взаимном соответствии этой деятельности и стратегии развития фирмы, регламентации трудовых отношений и законов, правил, инструкций и методик, их определяющих. По результатам аудиторской проверки могут быть определены направления для установления, изменения и совершенствования стандартов, определяющих организацию трудового процесса и формирование социально трудовых отношений в организации (например, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, квалификационных характеристик и т.д.).
Основная его цель оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательным и правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом
Следует особо отметить, что в странах с рыночной экономикой придается огромное значение состоянию работающих, так как они являются важнейшим фактором, обеспечивающим прибыльность деятельности фирмы, и это уже давно подтверждено существованием на предприятиях специальных служб персонала, в функции которых включаются организация трудовой деятельности персонала предприятия во всех ее проявлениях, а также анализ эффективности этой деятельности .
Таким образом, аудит персонала занимает центральное место в управлении персоналом, что и объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ В РАБОТЕ.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

 

     Заключение

      Основная  цель аудита — оценка деятельности экономического субъекта в сфере  труда и трудовых отношений, установление соответствия применяемых экономическим субъектом форм и методов организации трудовой деятельности и трудовых отношений законодательным и правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании результатов проверок предложений по оптимизации организации трудовой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом. Достижению этой цели должны способствовать особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность; профессионализм; компетентность и добросовестность аудитора; использование методов анализа трудовых показателей; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок.

      Объектом  аудита персонала является состояние  трудовой сферы экономического субъекта, а предметом — трудовой коллектив, его деятельность; организация, нормирование, условия и охрана труда персонала; соблюдение прав и обязанностей работников всех уровней, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Следует особо отметить, что в странах с рыночной экономикой придается огромное значение состоянию работающих, так как они являются важнейшим фактором, обеспечивающим прибыльность деятельности фирмы, и это уже давно подтверждено существованием на предприятиях специальных служб персонала, в функции которых включаются организация трудовой деятельности персонала предприятия во всех ее проявлениях, а также анализ эффективности этой деятельности.

 

       Список литературы:

    1. В.В Румынина « Внешний кадровый аудит»,  « Кадровая служба и управление персоналом предприятия» ,  2007, № 7
    2. В.В Румынина « Внутренний кадровый аудит»,  « Кадровая служба и управление персоналом предприятия» ,  2007, № 9
    3. Селина А. «Кадровый аудит»,  « Кадровик. Кадровый  менеджмент» , 2007, №5
    4. Кузьмина Н. « Кадровый аудит», « Кадровик. Кадровый  менеджмент» , 2008, №4
    5. Мышкин Ю.В « Комплексная оценка персонала»,  « Управление персоналом», 2008, №7
    6. В.Б Ивашкевич «Завершающая стадия аудиторской проверки», « Аудиторские ведомости», 2007, № 11
    7. Одегов Ю.Г « Аудит и контроллинг персонала», 2004
    8. www.5ballov.ru
    9. http://www.hr-portal.ru/group/upravlenie-personalom
    10. http://www.rosbuh.ru/rb_blok.asp?rbb_id=7&nm=2
 

 

     Приложение 1

     Программа кадрового аудита 

             ООО "Айс"                          15.06.2007 - 08.07.2007

     Клиент: ----------------- Период проверки: -----------------------

                            Румынина В.В.

     Руководитель  проверки: -------------------------------------------

                                Ефремов К.А., Бирюков С.В.

     Состав  аудиторской группы: ---------------------------------------

                                            Севостьянин С.А.

     Куратор проверки со стороны заказчика: --------------------------- 

     Планируемые работы и аудиторские 
процедуры          
     Отчетные  и    
рабочие     
документы  
     Исполнитель,  
срок    
     1                    2            3     
     1. Сбор общей информации         
о работе кадровой службы,        
уточнение списка запрашиваемых   
документов                     
     Рабочий документ 
"Общая           
информация       
о кадровой       
службе клиента"
     Румынина  В.В., 
19.06.2007   
     1.1. Анализ организационной  и    
функциональной структуры         
кадровой службы, определение зон 
ответственности отдельных        
сотрудников                    
     1.2. Ознакомление  с нормативной  
документацией, регламентирующей  
работу кадровой службы         
     1.3. Уточнение состава           
проверяемой документации и       
методики проведения проверки     
(в случае избрания выборочной    
методики - определение объема    
выборки)                       
     1.4. Формирование  и передача     
заказчику списка документов,     
необходимых для проведения       
аудита                         
     2. Аудит используемого           
программного обеспечения       
     Рабочий документ 
"Информация      
об используемом  
программном      
обеспечении"   
     Бирюков С.В.,  
21.06.2007   
     2.1. Анализ системы  электронного 
документооборота и               
информационных потоков         
     2.2. Анализ соответствия         
электронных шаблонных форм       
требованиям действующего         
законодательства               
     2.3. Анализ системы  электронного 
хранения, резервного копирования 
и защиты кадровой информации и  
персональных данных работников   
от основных рисков             
     3. Аудит системы  регистрации         Рабочий документ 
"Информация      
о системе        
регистрации      
кадровой         
документации"  
     Ефремов К.А.,  
22.06.2007   
     3.1. Анализ действующего  порядка 
систематизации кадровой          
документации                   
     3.2. Анализ системы  регистрации  
и используемых регистрационных   
форм                           
     3.3. Проверка корректности       
отражения создаваемой            
документации в системе           
регистрации                    
     4. Аудит обязательной  кадровой   
документации                   
     Рабочий документ 
"Информация      
об обязательной  
кадровой         
документации     
заказчика"     
     Румынина В.В., 
25.06.2007   
     4.1. Проверка состава            
обязательной кадровой            
документации                   
     4.2. Проверка соответствия       
оформления обязательной кадровой 
документации действующему        
законодательству               
     4.3. Анализ содержания           
обязательной кадровой            
документации на предмет его      
соответствия действующему        
законодательству Российской      
Федерации                      
     4.4. Проверка наличия,           
оформления и содержания          
документов-оснований для издания 
обязательных кадровых документов
     5. Аудит иной кадровой           
документации заказчика         
     "Информация      
о кадровой       
документации,    
обязательной     
в силу специфики 
деятельности     
заказчика",      
"Информация      
о дополнительных 
локальных актах  
заказчика"     
     Румынина  В.В., 
29.06.2007   
     5.1. Проверка наличия  кадровой   
документации, обязательной       
для заказчика в силу специфики   
его деятельности               
     5.2. Проверка соответствия       
оформления кадровой              
документации, обязательной       
для работодателя в силу          
специфики его деятельности     
     5.3. Анализ содержания  кадровой  
документации, обязательной       
для работодателя в силу          
специфики его деятельности,      
на предмет его соответствия      
действующему законодательству    
Российской Федерации           
     5.4. Проверка наличия,  анализ    
реквизитов и содержания          
документов-оснований для издания 
кадровых документов,             
обязательных в силу специфики    
деятельности работодателя      
     5.5. Проверка локальных          
нормативных актов работодателя,  
обязательность наличия которых   
не закреплена в трудовом         
законодательстве, на предмет     
соответствия их содержания       
действующему трудовому           
законодательству РФ            
     6. Аудит системы  хранения        
кадровой документации          
     Рабочий документ 
"Информация      
о системе        
хранения         
кадровой         
документации"  
     Ефремов К.А.,  
29.06.2007   
     6.1. Проверка наличия  локальной  
нормативной документации,        
регламентирующей порядок         
хранения дел в кадровой службе 
     6.2. Анализ системы  хранения     
кадровых документов            
     6.3. Проверка подготовки дел     
к архивному хранению           
     7. Подготовка отчетных           
документов для заказчика       
     "Отчет  по итогам 
кадрового        
аудита",         
"Рекомендации    
по оптимизации   
системы          
кадрового        
документооборота 
и улучшению ее   
работы"        
     Румынина  В.В., 
Ефремов К.А.,  
Бирюков С.В.,  
06.07.2007   
     7.1. Подготовка отчета  по итогам 
аудита                         
     7.2. Подготовка рекомендаций     
руководству заказчика по итогам  
проведения аудита              
 
 

 

     Приложение 2

     Пример  фрагмента рабочего документа аудитора, содержащего

     информацию  об обязательной кадровой документации компании.

     Информация  об обязательной кадровой документации 

     Вид    
документа
     Информация  о документе             Примечание 
     Приказы   
о приеме  
на работу
     Наличие          
документов     
     документы в        
наличии          
             
     документы          
существуют         
частично         
     +      отсутствуют    
приказы        
на работников  
склада       
     документы          
отсутствуют      
             
     Соответствие     
оформления       
документов       
действующему     
законодательству
     соответствуют      
полностью        
     +       
     соответствуют      
частично         
             
     составлены         
по неустановленной 
форме            
             
     Соответствие     
содержания       
документов       
действующему     
законодательству
     соответствуют      
полностью        
             
     требуют внесения   
редакционных       
(стилистических)   
изменений        
             
     требуют внесения   
дополнений       
     +      не  указаны     
структурные    
подразделения, 
в которые      
приняты        
работники    
     противоречат       
действующему       
законодательству 
             
     Документы-       
основания        
к приказам     
     документы в        
наличии          
             
     документы          
существуют         
частично         
     +      нет трудовых   
договоров      
на следующих   
работников:    
отдел продаж:  
Иванов А.И.,   
Смирнов Н.В.;  
отдел          
маркетинга:    
Зотов П.И.   
     документы          
отсутствуют      
             
     оформление         
полностью          
соответствует      
законодательству 
     +       
     оформление         
частично           
соответствует      
законодательству 
             
     оформление         
не соответствует   
законодательству 
             
     содержание         
полностью          
соответствует      
законодательству 
     +       
     содержание         
частично           
соответствует      
законодательству 
             
     содержание         
противоречит       
законодательству 
             
     Отметка          
об ознакомлении  
работника      
     в наличии              +       
     отсутствует                    
     ...                              

Информация о работе Аудит персонала