Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том , чтобы на примере конкретного предприятия провести аудит дебиторской задолженности. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы учета и аудита дебиторской задолженности;
- выполнено планирование и проведение аудита дебиторской задолженности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Методика дебиторской задолженности……………………………………..5
1.1. Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета дебиторской задолженности………………………………5
1.2. Перечень учетных документов, которыми оформляется бухгалтерский учет дебиторской задолженности………………………………………………….6
1.3. Перечень аудиторских процедур, используемых при аудите дебиторской задолженности……………………………………………………………………….6
1.4. Перечень типовых ошибок, возникающих при бухгалтерском учете дебиторской задолженности………………………………………………………..7
2. Аудит дебиторский задолженности…………………………………………11
2.1. Краткая характеристика субъектов и условий аудиторской проверки…………………………………………………………………………...…11
2.2. Предварительное планирование аудита дебиторской задолженности……………………………………………………………………….19
2.3. Планирование аудита дебиторской задолженности………………….20
2.4. Оформление результатов дебиторской задолженности……………...37
Заключение…………………………………………………………………………....40
Список использованной литературы…………………………………
7. При проверке учета налога на добавленную стоимость нарушений не установлено.
8. Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11. 1996 № 129-ФЗ « О бухгалтерском учете» под первичными документами понимается оправдательные документы, которыми должны оформляться в се хозяйственные операции, проводимые организацией. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации , от имени которой составлен документ, содержание хозяй2стьвенной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Пунктом 6 ст. 9 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
После проведения аудита составлены акт сдачи-приемки (приложение 15) результатов аудиторской проверки, аудиторское заключение (приложение 16).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проведения контроля мы для начало проверили юридический статус и право функционирования данного экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Для этих целей использовали следующие основные документы: устав предприятия, утвержденный собиранием учредителей зарегистрированный в законодательном порядке; учредительный договор организации. В ходе проверки установили: когда и где зарегистрирована организация; в каком банке открыт расчетный и другие счета данной организации; кто учредители и их доли вкладов в уставном капитале; соответствуют ли размеры вкладов каждого учредителя и в целом размер уставного капитала требованиям законодательным актов.
В процессе аудита проверили наличие свидетельства о государственной регистрации; протоколов собрания учредителей; свидетельства о регистрации в органах статистики, Государственной налоговой инспекции, в соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов. Изучили источники взносов учредителей в уставной капитал, учитывая то, что такими источниками могут быть только собственные средства. Доли вкладов и уставной капитал могут внесены учредителями как в виде денежных средств, так и в виде материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг и т. д. Поэтому нам необходимо было установить обоснованность оценки средств, вносимых в уставной капитал, и документальное их подтверждение (акт, накладные, денежные документы и т.д.). Кроме тог, отдельные виды средств, вносимых в счет вкладов в уставной капитал, должны подтверждаться документами, показывающими личную собственность учредителей – физических лиц.
При проверке также было установлено следующее: организационно-правовая форма ми структура организации и ее соответствие новому Гражданскому кодексу РФ; структура управления экономическим субъектом и полномочия руководителей всех уровней при принятии соответствующих управленческих решений: предусмотрено ли в уставе создание резервного и других фондов, а также порядок распределения прибыли, порядок реорганизации, ликвидации, распределения ее имущества; имеет ли право экономический субъект создавать на территории РФ и за рубежом филиалы, дочерние общества и другие подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.
На основании данных бухгалтерского учета, различных сопутствующих документов и объективного подхода к организации и ведению аудита столкнулись с рядом нарушений. Ввиду небольшого количества кредитных договоров, проверку которых я проводила, и с помощью уже разработанных методик и процедур аудита кредитов, выяснила, что ЗАО УЗЖБИ «Эколог» допустил ряд ошибок при постановке на учет дебиторской задолженности.
Аудит учета расчетов с дебиторами проводится по следующим этапам: правовая оценка договоров; проверка достоверности фактов отгрузки товарно-материальных ценностей; проверка оперативности регистрации фактов отгрузки сырья и материалов, оказания услуг; проверка законности первичной учетной документации; проверка соблюдения графика документооборота; проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах; проверка организации хранения документов; проверка реальности дебиторской задолженности; проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию; проверка расчетов по векселям выданным; проверка расчетов по претензиям; проверка учета курсовых и суммовых разниц; проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического счета; проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками; налоговый учет суммовых разниц; учет налога на добавленную стоимость.
Заключительным этапом аудита является аудиторское заключение, которое дается аудитором на основании проведения вышеперечисленных проверок.
Выявление в ходе аудиторской проверки ошибки и нарушения в принципе носят не существенный характер, но не обратить на эти недочеты нельзя. Основной причиной выявленных нарушений, на мой взгляд, является отсутствие эффективной системы внутреннего контроля.
Для повышения эффективности внутреннего контроля, на мой взгляд, необходимо полностью автоматизировать учет. Так же не последнее место в этом вопросе занимает повышения квалификации и обучения персонала работе с аналитическими признаками.
Так же рекомендуем внести исправления в бухгалтерский учет и отчетность.
В заключении хотелось бы добавить, что результаты аудита служат основой для принятия управленческих решений, направленных на достижение главной цели деятельности любого коммерческого предприятия – получение максимальной прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. – М.: ПРИОР, 1995. – 208с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ПРИОР, 1995. – 224с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. // Собрание законодательства РФ , 1998, №31, ст. 3824.
4. Закон «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001, № 119 - ФЗ // Российская газета. – 2001. - № 151.
5. Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996, , № 129 - ФЗ // Российская газета. –1996. - №228.
6. Положение «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации». // Финансовая газета. – 1998. - №36. – с.1.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика Организации» (ПБУ 1/98) // Российская газета. – 1999. - № 10 с.5
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации утвержденный Приказом Минфина от 29 июля 1998 г. № 34н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериально - производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Организации и инструкция по его применению, Приказ Минфина от 31 октября 2000г. №94н.
11. Андроеев В.Д., Кисилевич Т.Н., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
12. Аудит организации. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности Организации / Сост. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. – М.; Дело, 2006. – 448 с.
13. Богомолов А. М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит: организация и методика проведения. – М.: Экзамен, 2007. – 192 с.
14. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА. – 2008 – 522с.Кочинев Ю.Ю. Аудит. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.: ил.
15. Подольский В. И. Аудит. / Учебное пособие/ - М.: ЮНИТИ, 2006 г. – 583 с.
16. Сотникова Л.В. Бухгалтерский учет и аудит кредитов и займов. – М.: Бухгалтерский учет, 2007.
40