Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:26, курсовая работа
Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились: особо активизировались в ней процессы интеграции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………...............................................................5
1.1. Понятие ассоциированной торговли…………………………….......................................................................................5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли………………..................................................................................8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …...........................................................................12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ
ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "…….......................16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"…...............................................................................16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе…………………………………………………...................23
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...............................................................................................29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………............................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..............................................................................................34
Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс РФ // СПС Консультант Плюс
2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров») // СПС Консультант Плюс
3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». От 18 октября 2007г. №230 - ФЗ// СПС Консультант Плюс
4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ // СПС Консультант Плюс
Учебная и методическая литература:
5. Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. Серия: Практика менеджмента – Питер, 2005. - 208 с.
6. Волков А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. – М.: Вершина, 2006. – 328 с.
7. Довгань В.В. Франчайзинг – путь к расширению бизнеса. – М.: Наука, 1994.- 220 с.
8. Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2008. – 424 с.
9. Земляков Д.Н., Макашев, М.О. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 142 с.
10. Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга.- М., Экспо., 2005.- 220 с.
11. Крученко О.С. Как открыть собственный бизнес на основе франшизы.- М.: Экспо., 2005. – 320 с.
12. Лебедев В.И. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность– СПб.: Вектор, 2006. – 160 с.
13. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
14. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 352 с.
15. Организация и управление торговым предприятием. Под. ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
16. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. Под ред. Есютина А.А. и Карповой Е.В. М.: Кнорус. 2007. – 415 с.
17. Хиттер К. Экономика отраслей и фирм. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 477 с.
18. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: Причины успехов и неудач. М.: Кнорус, 2007. – 464 с.
Публицистическая литература и СМИ:
19. Анри Крие, Жоэль Жаллэ. Внутренняя торговля / Перевод с французского Б.П.Нарумова – М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС».Электронный ресурс. //http://www.bibliotekar.ru/
20. Балахонцев А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2009. - №3. – С. 63-67.
21. Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы. – 2006. - № 2. – С. 26-29.
22. Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. – 2008. - № 15. – С. 122-165.
23. Кохан Т.С. Перспективы развития франчайзинга в России. // Маркетинг в России и за рубежом. - №7. - 2003.- С.13
24. Кравчук А.Н. Франчайзинг в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом.- №5.- 2004.- С.12.
25. Марков С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 3. – С. 104-107.
26. Митягин В. Правда о франчайзинге // Бизнес-журнал. 2007. - № 17. – С. 54-56.
27. Плотников Г.Н. Теоретический экскурс в франчайзинг //Бизнес и экономика. - № 3. - 2001. – С.17.
28. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. - №1. - 2004.- С.25
29. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. - №02. – 2006. – С.25.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| ДИЛЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ |
г. Москва "___"___________200___г.
ООО "Дарумсан" в лице директора Кузнецова Игоря Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Иксайт» (далее - ДИЛЕР), в лице директора Смирнова Ивана Федоровича , действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. ДИЛЕР приобретает программные продукты (далее - ПРОДУКТЫ), печатную продукцию и методические материалы, поставляемые фирмой "1С" и другими поставщиками ООО "Дарумсан" для дальнейшей продажи, если особый порядок их распространения не предусмотрен иными договорами[*].
1.2. Программные продукты являются объектом авторского права и охраняются законами Российской Федерации.
2. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
2.1. Необходимым условием заключения дилерского соглашения является закупка не менее 5 ПРОДУКТОВ выпускаемых фирмой "1С" (далее - ПРОДУКТЫ "1С") на сумму не менее 100 долларов США или не менее 3 ПРОДУКТОВ других фирм на сумму не менее 250 долларов США.
2.2. Оплата производится на основании счета в рублях по курсу, установленному ЦБ РФ на дату оплаты. Закупка осуществляется по дилерским ценам.
3. ДИЛЕРСКИЕ СКИДКИ И ЛЬГОТЫ
3.1. ДИЛЕР приобретает ПРОДУКТЫ "1С" делового назначения со скидкой 50%, а ПРОДУКТЫ других фирм по ценам, определяемым колонкой "цена для дилера" прайс-листа ООО "Дарумсан".
3.2. ДИЛЕР, не имеющий невыполненных обязательств и достигший разово или нарастающим итогом в течение квартала объема закупок 500 долларов США, или при единовременной закупке 20-100 ПРОДУКТОВ "1С" делового назначения, получает статус "постоянного партнера", скидку на ПРОДУКТЫ "1С" делового назначения - 55% и право приобретения ПРОДУКТОВ других фирм по ценам, определяемым колонкой "цена для постоянного партнера" прайс-листа ООО "Дарумсан". Если до конца следующего квартала "постоянный партнер" не подтвердит свой статус, скидки и цены устанавливаются в соответствии с колонкой "дилер" прайс-листа ООО "Дарумсан".
3.3. ДИЛЕР получает скидку 60% на ПРОДУКТЫ "1С" делового назначения и имеет право приобрести ПРОДУКТЫ других фирм по ценам, определяемым колонкой "цена для дистрибьютора" прайс-листа ООО "Дарумсан" при следующих условиях:
единовременная закупка не менее 100 ПРОДУКТОВ "1С" делового назначения
единовременная закупка не менее 400 комплектов продуктов "1С" для дома, за исключением экономичных выпусков продуктов
единовременная закупка не менее 1000 экземпляров экономичных выпусков продуктов "1С" для дома
при заключении специального соглашения на региональную дистрибьюцию.
4. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДИЛЕРА.
4.1. ДИЛЕР обязуется:
4.1.1. Строго придерживаться и не нарушать правил лицензионного использования ПРОДУКТОВ, устанавливаемых "1С" или другими фирмами.
4.1.2. Не распространять нелицензионные ПРОДУКТЫ "1С" или других фирм.
4.1.3. Обеспечивать конфиденциальность полученной при сотрудничестве с ООО "Дарумсан" коммерческой и технической информации.
4.2. ДИЛЕР имеет право:
4.2.1. Пользоваться услугами службы технической поддержки по ПРОДУКТАМ "1С".
4.2.2. Принимать участие в дилерских семинарах и других учебных и методических мероприятиях.
4.2.3. Получать информацию о ценах, сроках поставки ПРОДУКТОВ, состоянии склада.
5. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ООО "ДАРУМСАН"
5.1. ООО "Дарумсан" обязуется:
5.1.1. Отпускать оплаченные ПРОДУКТЫ "1С" по заказам ДИЛЕРА в требуемом количестве со скидками, соответствующими статусу ДИЛЕРА.
5.1.2. Обеспечивать ДИЛЕРА образцами рекламных материалов по продуктам.
5.1.3. Публиковать телефоны ДИЛЕРА, осуществляющего ежеквартальные закупки, в центральной прессе, обеспечивать информационную поддержку.
5.1.4. Поддерживать для дилеров и их пользователей телефонную линию консультаций по рабочим дням с 9:30 до 17:30, а также предоставлять дилерам возможность обращения на линию консультаций через корпоративную электронную почту (HLINE MLG). Обслуживание производится только в соответствии с регистрационными анкетами.
5.2. ООО "Дарумсан" имеет право вносить изменения в прайс-лист без согласования с ДИЛЕРОМ.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
______________________________
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
7.1. Настоящее соглашение действует до конца 2012 года и в случае, если стороны не имеют взаимных претензий, продлевается на следующий год.
7.2. Настоящее соглашение может быть расторгнуто по заявлению одной из сторон после проведения всех взаиморасчетов в рамках действия данного соглашения.
7.3. Адреса и реквизиты сторон:
ООО "Дарумсан":
Юридический адрес: 127644, г. Москва, Лобненская ул., д.18, стр.1
ИНН 7713218563
Почтовый адрес: 123056, г. Москва, а/я 64
ДИЛЕР: ООО "Иксайт"
Юридический адрес: г.Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская , 118
Телефон : 8 (4242) 755554
Директор ООО "Дарумсан" Директор ООО "Иксайт" ____________________
2
[1] Гражданский кодекс РФ // СПС Консультант Плюс
[2] Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ // СПС Консультант Плюс
[3] Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М: Финансы и статистика, 2003. –с. 56
[4] Анри Крие, Жоэль Жаллэ. Внутренняя торговля / Перевод с французского Б.П.Нарумова – М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС».Электронный ресурс. //http://www.bibliotekar.ru/
[5] Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. Под ред. Есютина А.А. и Карповой Е.В. М.: Кнорус. 2007. –с.200
[6] Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга.- М., Экспо., 2005.- с.34
[7] Организация и управление торговым предприятием. Под. ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2005. –с.198
[8] Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М: Финансы и статистика, 2003. –с.56
[9] Анри Крие, Жоэль Жаллэ. Внутренняя торговля / Перевод с французского Б.П.Нарумова – М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС».Электронный ресурс. //http://www.bibliotekar.ru/
[10] Земляков Д.Н., Макашев, М.О. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –с.99
[11] Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы. – 2006. - № 2. – С. 26-29.
[12] Балахонцев А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2009. - №3. – С. 63-67
[13] Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. – 2008. - № 15. – С. 122-165.
[*] Некоторые продукты производства фирмы "1С" распространяются только в соответствии со специальными договорами.