Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились: особо активизировались в ней процессы интеграции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………...............................................................5
1.1. Понятие ассоциированной торговли…………………………….......................................................................................5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли………………..................................................................................8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …...........................................................................12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ
ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "…….......................16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"…...............................................................................16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе…………………………………………………...................23
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...............................................................................................29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………............................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..............................................................................................34

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли - Ассоциированная торговля.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

Нормативные акты:

1.      Гражданский кодекс РФ // СПС Консультант Плюс

2.      Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров») // СПС Консультант Плюс

3.                  Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». От 18 октября 2007г. №230 - ФЗ// СПС Консультант Плюс

4.                  Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ // СПС Консультант Плюс

Учебная и методическая литература:

5.      Борисова Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. Серия: Практика менеджмента – Питер, 2005. - 208 с.

6.      Волков А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. – М.: Вершина, 2006. – 328 с.

7.      Довгань В.В. Франчайзинг – путь к расширению бизнеса. – М.: Наука, 1994.- 220 с.

8.      Есютин А.А. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие  – М.: КНОРУС, 2008. – 424 с.

9.      Земляков Д.Н., Макашев, М.О. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 142 с.

10. Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга.- М., Экспо., 2005.- 220 с.

11. Крученко О.С. Как открыть собственный бизнес на основе франшизы.-  М.: Экспо., 2005. – 320 с.

12. Лебедев В.И. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность– СПб.: Вектор, 2006. – 160 с.

13. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М: Финансы и статистика, 2003. – 192 с.

14. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки  – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003. – 352 с.

15. Организация и управление торговым предприятием. Под. ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2005. – 303 с.

16. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. Под ред. Есютина А.А. и Карповой Е.В. М.: Кнорус. 2007. – 415 с.

17. Хиттер К. Экономика отраслей и фирм. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 477 с.

18. Юданов А.Ю. Опыт конкуренции в России: Причины успехов и неудач. М.: Кнорус, 2007. – 464 с.

Публицистическая литература и СМИ:

19. Анри Крие, Жоэль Жаллэ. Внутренняя торговля / Перевод с французского Б.П.Нарумова – М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС».Электронный ресурс. //http://www.bibliotekar.ru/biznes-24/index.htm

20. Балахонцев А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2009. - №3. – С. 63-67.

21. Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы. – 2006. - № 2. – С. 26-29.

22. Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. – 2008. - № 15. – С. 122-165.

23. Кохан Т.С. Перспективы развития франчайзинга в России. // Маркетинг в России и за рубежом. - №7. - 2003.- С.13

24. Кравчук А.Н. Франчайзинг в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом.- №5.- 2004.- С.12.

25. Марков С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 3. – С. 104-107.

26. Митягин В. Правда о франчайзинге // Бизнес-журнал. 2007. - № 17. – С. 54-56.

27. Плотников Г.Н. Теоретический экскурс в франчайзинг //Бизнес и экономика. -  № 3. -  2001. – С.17.

28. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. -  №1. -  2004.- С.25

29. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. - №02. – 2006. – С.25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ДИЛЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

 

 

г. Москва                                                                                                                "___"___________200___г.

 

ООО "Дарумсан" в лице директора Кузнецова Игоря Владимировича, действующего на основании   Устава, с одной стороны, и ООО «Иксайт» (далее - ДИЛЕР), в лице директора Смирнова Ивана Федоровича , действующего  на  основании устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1.       ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. ДИЛЕР приобретает программные продукты  (далее - ПРОДУКТЫ), печатную продукцию и методические материалы, поставляемые фирмой "1С" и другими поставщиками ООО "Дарумсан" для дальнейшей продажи, если особый порядок их распространения не предусмотрен иными договорами[*].

1.2. Программные продукты являются объектом авторского права и охраняются законами Российской Федерации.

2.       УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

2.1. Необходимым условием заключения дилерского соглашения является закупка не менее 5 ПРОДУКТОВ выпускаемых фирмой "1С" (далее - ПРОДУКТЫ "1С") на сумму не менее 100 долларов США или не менее 3 ПРОДУКТОВ других фирм на сумму не менее 250 долларов США.

2.2. Оплата производится на основании счета в рублях по курсу, установленному ЦБ РФ на дату оплаты. Закупка осуществляется по дилерским ценам.

3.       ДИЛЕРСКИЕ СКИДКИ И ЛЬГОТЫ

3.1. ДИЛЕР приобретает ПРОДУКТЫ "1С" делового назначения со скидкой 50%, а ПРОДУКТЫ других фирм по ценам, определяемым колонкой "цена для дилера" прайс-листа ООО "Дарумсан".

3.2. ДИЛЕР, не имеющий невыполненных обязательств и достигший разово или нарастающим итогом в течение квартала объема закупок 500 долларов США, или при единовременной закупке 20-100 ПРОДУКТОВ "1С" делового назначения, получает статус "постоянного партнера", скидку на ПРОДУКТЫ "1С" делового назначения - 55% и право приобретения ПРОДУКТОВ других фирм по ценам, определяемым колонкой "цена для постоянного партнера" прайс-листа ООО "Дарумсан". Если до конца следующего квартала "постоянный партнер" не подтвердит свой статус, скидки и цены устанавливаются в соответствии с колонкой "дилер" прайс-листа ООО "Дарумсан".

3.3. ДИЛЕР получает скидку 60% на ПРОДУКТЫ "1С" делового назначения и имеет право приобрести ПРОДУКТЫ других фирм по ценам, определяемым колонкой "цена для дистрибьютора" прайс-листа ООО "Дарумсан" при следующих условиях:

        единовременная закупка не менее 100 ПРОДУКТОВ "1С" делового назначения

        единовременная закупка не менее 400 комплектов продуктов "1С" для дома, за исключением экономичных выпусков продуктов 

        единовременная закупка не менее 1000 экземпляров экономичных выпусков продуктов "1С" для дома

        при заключении специального соглашения на региональную дистрибьюцию.

4.       ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДИЛЕРА.

4.1.   ДИЛЕР обязуется:

4.1.1.       Строго придерживаться и не нарушать правил лицензионного использования ПРОДУКТОВ, устанавливаемых "1С" или другими фирмами.

4.1.2.       Не распространять нелицензионные ПРОДУКТЫ "1С" или других фирм.

4.1.3.       Обеспечивать конфиденциальность полученной при сотрудничестве с ООО "Дарумсан" коммерческой и технической информации.

4.2.            ДИЛЕР имеет право:

4.2.1.      Пользоваться услугами службы технической поддержки по ПРОДУКТАМ "1С".

4.2.2.      Принимать участие в дилерских семинарах и других учебных и методических мероприятиях.

4.2.3.      Получать информацию о ценах, сроках поставки ПРОДУКТОВ, состоянии склада.

5. ПРАВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ООО "ДАРУМСАН"

5.1. ООО "Дарумсан" обязуется:

5.1.1.      Отпускать оплаченные ПРОДУКТЫ "1С" по заказам ДИЛЕРА в требуемом количестве со скидками, соответствующими статусу ДИЛЕРА.

5.1.2.      Обеспечивать ДИЛЕРА образцами рекламных материалов по продуктам.

5.1.3.      Публиковать телефоны ДИЛЕРА, осуществляющего ежеквартальные закупки, в центральной прессе, обеспечивать информационную поддержку.

5.1.4.      Поддерживать для дилеров и их пользователей телефонную линию консультаций по  рабочим дням с 9:30 до 17:30, а также предоставлять дилерам возможность обращения на линию консультаций через корпоративную электронную почту (HLINE MLG). Обслуживание производится только в соответствии с регистрационными анкетами.

5.2. ООО "Дарумсан" имеет право вносить изменения в прайс-лист без согласования с ДИЛЕРОМ.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

__________________________________________________________________________________

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

7.1.            Настоящее соглашение действует до конца 2012 года и в случае, если стороны  не имеют взаимных претензий, продлевается на следующий год.

7.2.            Настоящее соглашение может быть расторгнуто по заявлению одной из сторон после проведения всех взаиморасчетов в рамках действия данного соглашения.

7.3.            Адреса и реквизиты сторон:

ООО "Дарумсан":

Юридический адрес: 127644, г. Москва, Лобненская ул., д.18, стр.1

ИНН 7713218563

Почтовый адрес: 123056, г. Москва, а/я 64

ДИЛЕР: ООО "Иксайт"

Юридический адрес: г.Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская , 118

Телефон : 8 (4242) 755554

Директор ООО "Дарумсан"                                                           Директор ООО "Иксайт"                                          ____________________                                             ____________________________             

2

 



[1] Гражданский кодекс РФ // СПС Консультант Плюс

[2] Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ // СПС Консультант Плюс

[3] Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М: Финансы и статистика, 2003. –с. 56

[4] Анри Крие, Жоэль Жаллэ. Внутренняя торговля / Перевод с французского Б.П.Нарумова – М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС».Электронный ресурс. //http://www.bibliotekar.ru/biznes-24/index.htm

 

[5] Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление. Под ред. Есютина А.А. и Карповой Е.В. М.: Кнорус. 2007. –с.200

[6] Киреев А.П. Международные бизнес-схемы на основе франчайзинга.- М., Экспо., 2005.- с.34

[7] Организация и управление торговым предприятием. Под. ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: ИНФРА-М, 2005. –с.198

[8] Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М: Финансы и статистика, 2003. –с.56

[9] Анри Крие, Жоэль Жаллэ. Внутренняя торговля / Перевод с французского Б.П.Нарумова – М.: Издательская группа «ПРОГРЕСС».Электронный ресурс. //http://www.bibliotekar.ru/biznes-24/index.htm

[10] Земляков Д.Н., Макашев, М.О. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –с.99

[11] Васильев Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России // Финансы. – 2006. - № 2. – С. 26-29.

[12] Балахонцев А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России // Вопросы гуманитарных наук. – 2009. - №3. – С. 63-67

[13] Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. – 2008. - № 15. – С. 122-165.

[*] Некоторые продукты производства фирмы "1С" распространяются только в соответствии со специальными договорами.


Информация о работе Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциаций