Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:26, курсовая работа
Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились: особо активизировались в ней процессы интеграции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………...............................................................5
1.1. Понятие ассоциированной торговли…………………………….......................................................................................5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли………………..................................................................................8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …...........................................................................12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ
ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "…….......................16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"…...............................................................................16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе…………………………………………………...................23
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...............................................................................................29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………............................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..............................................................................................34
Система франшизы или система торговых привилегий, включает два элемента[6]:
Головная организация (франшизиар) предоставляет независимой торговой организации (франшизиату) право (в форме лицензии или другим способом) на осуществление деятельности, оговоренной в соглашении, под своей (как правило, престижной) торговой маркой.
Франшизиар оказывает содействие посреднику-партнеру в осуществлении этой деятельности и контролирует ее в целях сохранения своей репутации и престижа торговой марки.
Для того, что фирма выступила в роли франшизиара необходимы несколько условий:
наличие прав собственности на свое фирменное название или торговую марку;
авторские права на технологию создания фирменного товара (услуг), “ноу-хау”, или знания, которые предоставляются в распоряжение франшизиата;
наличие оригинального ассортимента товаров и совокупности особых услуг, предлагаемых покупателям;
использование единообразных методов торговли.[7]
3. Коллективные магазины независимых коммерсантов.
Данная форма торговли зародилась в Швеции в условиях конкуренции со стороны универмагов и мощного союза потребительских кооперативов. Успех Швецкого эксперимента по совместной эксплуатации универмага, торговой площадью 7 т. кв.м. 25 коммерсантами в городе Эребру в 63 году. В магазине независимые коммерсанты сохраняют собственный магазин, вводится единая вывеска для всех отделов, проводится единая торговая политика.
4. Корпоративная сеть - фирма владеющая сетью филиалов. Фирма с системой филиалов, определяется как торговая компания располагающая более десятью магазинами, в которые она осуществляет оптовые закупки и поставки товаров, более крупными партиями непосредственно у оптовиков.
5. Объединение кооперативных розничных торговых предприятий.
Кооперативные объединения представляют собой самый старый тип организации. В конце XIX в., когда предприятия, владевшие сетью филиалов, стали расширять свою деятельность и конкурировать с независимыми коммерсантами, открывая торговые предприятия в тех же кварталах, в которых имели свои магазины мелкие торговцы, последним пришла идея создать централизованную систему снабжения, чтобы добиться от поставщиков отпуска товаров по более низким ценам и таким образом уменьшить свои собственные издержки.
Структура объединений розничных торговцев соответствует их стремлению объединить усилия в области управления коммерческой деятельностью. Обычно такие объединения имеют юридический статус кооперативов: это означает, что все участники обладают равными правами на общих собраниях и правами на долю доходов кооператива пропорционально своему обороту, осуществляемому через объединение (так называемый возврат части платежей). В крупных объединениях, действующих в общегосударственном масштабе существуют региональные союзы, которые помогают избежать неудобств, причиняемых излишней централизацией[8].
Объединения розничных предприятий осуществляются по горизонтали и вертикали. Горизонтальный тип представляет собой объединение оптовиков в различных регионах страны, которые сотрудничают с розничными торговцами. Каждый оптовик обслуживает определенную цепь магазинов. Вертикальный тип предполагает, что оптовик подписывает с розничными торговцами контракт, который исключает право последних сотрудничать с конкурентами оптовиков по определенному товару. Все участники объединения обладают равными правами на общих собраниях и правами на долю дохода кооператива, пропорционально своему обороту, осуществляющемуся через объединения.
6. Потребительские кооперативы – представляют собой предприятие оптовой и розничной торговли общественного питания, находящиеся под управлением ассоциаций потребителей. Их целью является количественное и качественное улучшение условий потребителей. Это выражается в возврате части платежей членам кооператива. Во Франции эта величина составляет 15%, в Швейцарии и Великобритании до 20%.
Таким образом, предприятия оптовой торговли являются существенным элементом системы ассоциированной торговли. Ассоциированная торговля позволяет мелким и средним предприятиям находить практические решения своих проблем. Обладая определенными преимуществами, характерными для крупных коммерческих предприятий, ассоциации дают возможность улучшить методы управления хозяйственной деятельностью. В то же время позволяют коммерсантам сохранять свою независимость, финансовую самостоятельность и личную заинтересованность в ассоциированной торговле.
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли
Наиболее эффективно работающие организации ассоциированных коммерсантов стремятся из закупочных центров превратиться в объединения, оказывающие своим членам самые различные виды услуг и способствующие тем самым улучшению основных направлений их деятельности. Деятельность ассоциаций состоит в следующем.
А. Помощь в осуществлении закупок. Изначальная цель ассоциированной торговли, которая сохраняется и поныне, заключается в том, чтобы объединять заказы участников и получать от производителей скидку, размер которой зависит от объема закупок.
Кроме того, объединения помогают улучшить качество и условия снабжения розничных торговцев; последние вместо того, чтобы делать заказы на продукцию случайно, договариваясь с приезжающими к ним представителями различных поставщиков, сразу знакомятся со всей «коллекцией» образцов или с каталогом, которые подготавливаются в центральной организации после отбора изделий, предложенных производителями. В результате розничные торговцы более рационально подходят к отбору товаров, который занимает у них теперь меньше времени. Централизованная обработка заказов и отправка товаров с региональных складов крупными партиями обеспечивают значительную экономию расходов на нужды административного управления и транспортировку.[9]
Однако розничные торговцы не все свои закупки осуществляют при посредничестве объединений или «цепей», членами которых они являются; в зависимости от типа организации и вида продукции они обладают большей или меньшей свободой в выборе поставщиков. Доля закупок, осуществляемая розничными торговцами через объединение, носит название коэффициента приверженности; этот коэффициент более высок в системах «добровольных цепей» под эгидой оптовиков (порядка 60%), чем в кооперативах розничных торговцев (порядка 50%).
Б. Помощь в сбыте. Улучшение условий закупок само по себе способствует сбыту товаров в розничной торговле, поскольку позволяет торговцам снижать цены и предлагать такой ассортимент товаров, который наилучшим образом отвечает запросам покупателей. Так, розничные торговцы — владельцы продовольственных магазинов — поощряются к торговле некоторыми ходовыми товарами общего назначения, которые находят хороший сбыт в магазинах, расположенных в жилых кварталах ( хозяйственные товары, текстиль, галантерея).
В целях содействия сбыту объединения продают некоторые товары под собственной торговой маркой, она является знаком того, что товары прошли отбор именно в данном объединении. Магазины, входящие в одно объединение, имеют общую вывеску, что позволяет им извлекать выгоду из рекламной деятельности, осуществляемой в рамках всего объединения, и использовать высокую репутацию последнего.
Центральные органы коммерческих объединений систематически проводят разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта: организуют коллективные рекламные кампании, устраивают рекламные распродажи, распространяют купоны на покупку товаров, дают возможность членам объединения получать консультации по стимулированию продаж, снабжают их рекламными материалами, проводят смотры магазинных витрин.
Большинство объединений рекомендует своим членам устанавливать такой размер наценок и проводить такую политику цен, чтобы преимущества, получаемые в результате выгодных закупок и поддержки по управлению сбытом, благотворным образом сказывались на интересах потребителей и позволяли противостоять конкуренции со стороны крупных предприятий, ведущих наступательную политику в области цен.
Наконец, образование объединений в сфере торговли продовольственными товарами способствует распространению новых форм магазинной торговли, переходу на систему самообслуживания и увеличению торговой площади. Ассоциированная торговля занимает ведущее место по числу магазинов самообслуживания.
Чтобы успешно осуществлять модернизацию магазинной торговли, объединения коммерсантов стремятся усовершенствовать технику торговых операций (путем предоставления специальных услуг), а также облегчить их финансирование, оказывая помощь в получении кредитов и привлекая к работе специализированные финансовые организации.
В. Помощь в управлении предприятиями. Торговые объединения не ограничиваются улучшением условий снабжения и сбыта; они также оказывают содействие в разрешении текущих вопросов управления торговыми предприятиями. Такое сотрудничество осуществляется разными способами: коммерческие советники посещают членов объединения и дают им консультации; в центральных органах объединений организуется бюро консультаций по юридическим вопросам и вопросам налогообложения; разрабатываются информационные системы управления предприятиями.[10]
В то же время подобная деятельность заключает в себе определенную опасность, поскольку она ведет к излишней централизации и подавляет инициативу членов объединения. Поэтому органы ассоциированной торговли придают важное значение профессиональной подготовке и повышению квалификации своих членов. Этому способствуют разнообразные мероприятия: выездные семинары и ознакомительные поездки, организация учебных курсов общего характера или связанных с переходом на новые формы торговли, организация «групп сравнения» для анализа результатов деятельности различных предприятий, распространение информационных материалов.
В завершение изложения первой главы отметим, что выживание мелких розничных торговцев благодаря их участию в объединениях позволяет хотя бы в минимальной степени сохранять присутствие розничной торговли в сельской местности и в тех городских кварталах, в которых компании, владеющие системой филиалов и имеющие более высокие требования к рентабельности, закрывают свои магазины.
Очевидно, что услуги, оказываемые кооперативом торговцев или системой «добровольных цепей», оправдывают те взносы и комиссионные, которые платят их члены для финансирования их деятельности. В зависимости от типа объединения взносы могут представлять собой фиксированную сумму и/или процентные отчисления от суммы закупок, совершаемых членами объединения, или от их товарооборота.
Тем не менее решение в пользу вступления в то или иное объединение отнюдь не является для торговца очевидным, поскольку участие в работе организации предполагает подчинение определенной дисциплине (в отношении выбора поставщиков и сроков закупок), с которой индивидуализм коммерсантов согласуется довольно плохо.
Наконец, следует указать на то, что кооперативы торговцев и системы «добровольных цепей» осуществляют отбор своих членов: в них принимаются только те кандидаты, которые действительно желают добиться успеха и которые уже проявили свои способности, о чем может свидетельствовать значительность объема продаж, осуществляемых в их магазинах, или быстрый рост этого объема. Таким образом, неравенство между преуспевающими и прочими коммерсантами сохраняется, и по-прежнему остаются нерешенными проблемы социального характера, возникающие в результате неустойчивого положения неэффективных торговых предприятий или их ликвидации.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"
Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ. К настоящему моменту с фирмой "1С" сотрудничают как франчайзи более 3300 организаций в городах России и стран СНГ.
Фирмы-франчайзи работают под единой маркой "1С:ФРАНЧАЙЗИНГ", имеют в своем составе аттестованных фирмой "1С" специалистов, что гарантирует высокое качество выполнения типового набора услуг, начиная от простой инсталляции и элементарной настройки прикладной конфигурации до интеграции программы с другими пакетами, обучения пользователей и постановки учета на предприятии в полном объеме.
Фирма "1С" и ее партнеры прилагают совместные усилия для постоянного повышения качества обслуживания пользователей. Фирма "1С" разрабатывает типовую систему качества 1С:Франчайзи, которая позволяет даже небольшим фирмам организовать работу в соответствии со стандартом качества ISO 9001 и получить сертификат международного образца. Сертификация по стандарту ISO 9001 гарантирует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный выполнять свою работу качественно и в срок.
Франчайзинг - наилучший на сегодняшний день метод обеспечить индустриальное качество услуг, позволяющий сочетать эффективность, энергию, высочайший профессионализм и подвижность сотен небольших частных предприятий с мощью признанной торговой марки, технологическими достижениями и гарантиями ведущего российского разработчика программного обеспечения. Только небольшие частные предприятия реально могут оказывать внимание конкретным нуждам конкретного клиента. При этом наличие у франчайзи за спиной самой фирмы "1С" дает клиенту уверенность, что предложенные ему решения по автоматизации будут совершенствоваться и поддерживаться на регулярной и долговременной основе.