Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:26, курсовая работа
Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились: особо активизировались в ней процессы интеграции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………...............................................................5
1.1. Понятие ассоциированной торговли…………………………….......................................................................................5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли………………..................................................................................8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …...........................................................................12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ
ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "…….......................16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"…...............................................................................16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе…………………………………………………...................23
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...............................................................................................29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………............................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..............................................................................................34
Как видно из таблицы предполагаемый доход фирмы- франчайзи при приобретении программного обеспечения составляет почти 1/3 от стоимости продукта.
Таким образом, можно сделать ряд выводов по изучению франчайзинговой сети предпринимательской деятельности в Сахалинской области:
- "1С:Франчайзинг" является одной из самых перспективных и динамично развивающихся форм сотрудничества. Франчайзинговая сеть "1С" призвана обеспечить квалифицированное распространение, установку, настройку, внедрение и сопровождение системы программ "1С:Предприятие".
- Спрос на качественное внедрение программ "1С:Предприятие" в странах СНГ и России чрезвычайно высок, постоянно растут рыночные цены на работы такого рода. При этом плата за право участия в "1С:Франчайзинг" составляет всего 3000 рублей в квартал, причем закупающие в этот период более 50 экземпляров программ организации освобождаются и от этого взноса.
- Специалисты организации-франчайзи должны пройти аттестацию на знание продуктов "1С:Предприятие". Услуги организаций-франчайзи централизовано рекламируются фирмой "1С".
- Большое значение в практической работе имеет информационная, методическая и технологическая поддержка со стороны фирмы "1С" - ежемесячно издаваемые DVD-ROM с очередными релизами программ, NFR-копии для изучения, регулярное обучение сотрудников линии консультации и многое другое.
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз
Одно из заблуждений, имеющих широкое распространение, гласит, что в России не существует работающего франчайзинга. Это совершенно неверно - он обосновался в России в 1993 году, когда Baskin Robbins продал свою первую франшизу. Другой вопрос – законодательство. На данный момент в Гражданском Кодексе РФ не существует закона о франчайзинге. Глава 54 ГК «Коммерческая концессия», в которой речь идет о передаче права на работу под чужой торговой маркой, считается сходной по сущности с франчайзингом и часто используется при решении юридических вопросов. Однако большинство специалистов считают, что коммерческая концессия - более узкое понятие, чем франчайзинг, несмотря на произведенные изменения в законе. Используется для франчайзинга в стране и схема получения лицензий и сублицензий на использование бренда на определенной территории. Первым иностранным франчайзером, пришедшим в Советский Союз уже в начале 1980-х гг., стала американская компания «PepsiCo». Предприятия по производству напитков «Пепси-Кола» были построены в нескольких городах СССР. А реализовывалась произведенная продукция в основном через сеть фирменных киосков.
В Москве на проспекте Мира открылось первое франчайзинговое кафе-мороженое «Baskin Robbins», а через год, в 1994 г., появились первые российские франчайзинговые сети. Зачинателем этого дела считается компания «Дока» Владимира Довганя. Сейчас успешно действуют такие франчайзинговые сети российских фирм, как «Русское бистро» и «Золотой цыпленок» (кафе быстрого питания); «Синий кристалл» (прачечные); «Хлебное дело»; «Партнер» (детское питание); «1С» (программные продукты); «Модный трикотаж» (розничная торговля) и другие.[11]
Количество организаций, заявивших о своем развитии в формате франчайзинга, возросло с 50 в 2001 г. почти до 750 в 2010 г., что само по себе характеризует востребованность этого формата в России. Только в 2010 г. количество франшиз по сравнению с 2009 г. возросло более чем на 40 % (см. рис. 2.1).
Рисунок 2.1. Структура рынка франшиз в 2010 г.
Передовики франчайзинга – производители одежды, обуви, косметики и бижутерии. Стратегия розницы следующая: в Москве и Питере открываются дочерние предприятия, в городах-миллионниках, которые территориально сложно контролировать, продаются франшизы.
На втором месте сфера услуг – 24% - от школ танцев до мастерских игрушек.
Замыкает тройку лидеров сектор общественного питания (13%). Правда, новые концепции здесь изобретать сложнее. Некоторое время назад активно размножились кофейни и суши-бары как более высокотехнологичные, по сравнению с классическим рестораном, производства.
Очевидный аутсайдер – торговля продуктами и производственная сфера. Как правило, и франчайзер, и франчайзи настроены на минимальные вложения в новый бизнес, что в производстве невозможно. Плюс – большие сроки окупаемости при жестком контроле.[12]
1993-1998. Рыночные ниши свободны, но нестабильная экономическая и правовая ситуация в стране, отсутствие опыта и знаний, а затем и дефолт в 1998 привели к тому. Что остались самые стойкие, с систему франчайзинга стало необходимо жестко адаптировать к условиям.
1999-2003. Благодаря выставкам и семинарам, о франчайзинге узнали многие. В РАФ обращались многие за идеей или с идеей. Но предложение идей было гораздо выше. Также свежи были страхи о сетевых аферистах. Многие не понимали разницы между ними и франчайзингом. Франшизы были «сырыми», а потенциальные франчайзи не могли составить даже с использованием франшизы бизнес-план нового предприятия. С другой стороны, эта ситуация спасла Россию от волны франчайзинговых афер, накрывшей США в прошлом веке, благодаря чему появился закон о раскрытии информации о франшизах (UFOC).
2003-2010. Франчайзеры поняли, что без нужной подготовки и ресурсов им сложно убедить потенциального покупателя франшизы. Свою роль сыграли и консалтинговые компании по подбору готового бизнеса.
Российская экономика открывает сегодня огромный простор для дальнейшего роста франчайзинга, если франшиза дает действительную прибыль для франчайзи, а у руля компании-франчайзера стоят действительно профессионалы, знающие, как раскрутить бренд. В 2007 году российские предприниматели готовы были выложить за франшизу не более 35 тыс.$, а в 2009 году уже 50. Но позитивные изменения у нас происходят далеко не благодаря российскому законодательству о франчайзинге. Рынок франчайзинга России сейчас находится в ожидании качественного профессионального закона о франчайзинге, о котором пока только говорится.
Примеры франшиз из раздела[13]:
Стоимость франшизы: 1000$
Сфера бизнеса: Франчайзинг нанесения изображений на цветы, флористика, доставка.
«BUKETON» предлагает избежать зависимости от флористов и цикличности спроса. Уникальная технология по нанесению изображений на цветы позволяет наносить любое изображения, текст, поздравления, логотипы компаний на лепестки цветов, и что самое важное клиент сам создает «подарок», выбирая изображение или текст из имеющейся базы, или может предложить свой вариант исполнения. И самое главное внести эмоциональную составляющую в подарок.
Варианты печати на цветах:
- Репликация картин на цветах.
- Стихи, надписи, имена, пожелания, логотипы на лепестках цветов.
- Цветок-приглашение.
- Именная банкетная рассадка гостей.
- Корпоративные букеты с логотипом компании.
- Гадание на герберах.
- Свадебные букеты.
- Дизайнерские букеты.
Лучше всего для печати, подходят цветы из Аргентины, они имеют гладкий лепесток и практически не раскрываются, после раскрытия бутона надпись или фотография, которая наносится на крайние лепестки, становится не видна. Изображения можно наносить на розы, тюльпаны, калы, антуриумы, герберы, на все цветы имеющие гладкую поверхность.
Данная технология может быть использована:
1.Оказание услуг уже работающим салонам цветов, рекламным агентствам, свадебным салонам, а также обслуживание корпоративных клиентов и т.д. Сумма инвестиций составит от 3000$.
2. Открытие фирменного салона цветов под брендом "BUKETON" с оказанием полного набора услуг: флористика, печать на цветах, доставка цветов. Сумма инвестиций 25000$.
Поддержка франчайзи:
1. Корпоративный сайт и телефон – заказ переадресуется в ближайший филиал по месту доставки.
2.Маркетинговая поддержка - в том числе профессиональные рекламные материалы
3. Информация обо всех отделениях размещается на сайте и всех рекламных материалах.
4. Реклама в СМИ и Интернете.
5. Обучение персонала.
Экономические характеристики франчайзинга: стоимость франшизы - 1000$, необходимые инвестиции - от 3000$ до 25000$, рекламный сбор – индивидуально, рентабельность - очень высокая, срок окупаемости - от 3 месяцев.
Компания "Женави" – крупнейший производитель бижутерии с кристаллами Swarovski в России и Европе. Ассортимент более 10000 изделий, ежемесячное обновление коллекции. Высокое качество, покрытия из настоящего золота, серебра, родия. Все модные тенденции. Богатое разнообразие стилей и широкий диапазон цен.
Продукция компании гармонично сочетает в себе доступные цены и высокое качество. Марка ETALON-JENAVI претендует на ведущие позиции на российском и мировом рынках. Ежегодный прирост рынка 25-30%.
Преимущества работы с «Женави»:
всемирно известный брэнд;
устойчивый, постоянно растущий спрос на продукцию;
безупречный стиль и качество;
работа с производителем напрямую, возможность заказа продукции, а также наличие гарантийной мастерской;
ежемесячный выпуск новых коллекций;
бесплатное обучение продавцов.
Поддержка, оказываемая франчайзи:
Дизайн, оформление помещения;
Составлеие бизнес-плана; Обеспечение поставщиками/ прямые поставки товара;
Консультации по выбору торгового места Вашего магазина;
Консультации по выбору торгового оборудования: поставки фирменного оборудования;
Консультации по оптимальному размещению торгового оборудования и планировке помещения;
Рекламная поддержка;
Поддержка в формировании ассортимента и выкладке товара;
Возможность получить право эксклюзивной торговли на локальную территорию.
Экономическая эффективность: необходимые инвестиции - от 3000$ до 9000$, нет рекламного сбора, рентабельность - 100-150%, срок окупаемости – от 2 до 6 мес.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях укрепления рыночных отношений в Российской Федерации, углубления конкуренции и активизации процессов глобализации наблюдается концентрация и диверсификация торгового капитала, объединение крупных независимых торговых организаций и предприятий, передел рынков сбыта.
В этих условиях четко проявляется потребность в формировании объединений, охватывающих малые и средние формы предпринимательства с целью увеличения рентабельности, конкурентоспособности предприятий и удержания ими рыночной ниши.
Вопросы выбора рациональных форм консолидации торговых организаций становятся одной из основных проблем отраслевой экономики и менеджмента.
В настоящей работе была исследована тема ассоциированной торговли как способа объединения малых предприятий, рассмотрены формы ассоциаций.
Ассоциированной торговлей называют такой способ ее организации, при котором мелкие торговцы вступают в объединения с целью увеличения конкурентоспособности и рентабельности своих предприятий. Такие объединения позволяют расширить масштаб торговых операций и проводить общую торговую политику; при этом торговцы сохраняют независимость в управлении своими предприятиями.
К предприятиям ассоциируемой торговли относятся следующие типы:
1. объединения розничных торговых предприятий под эгидой оптовых предприятий (система добровольных цепей);
2. объединения на основе франшизы;
3. коллективные магазины независимых коммерсантов;
4. фирмы владеющие сетью филиалов с функциями оптовой и розничной торговли (корпоративная сеть);
5. объединение кооперативных розничных торговых предприятий;
6. потребительские кооперативы под управлением ассоциаций потребителей.
Франчайзинг является одной из форм добровольного объединения, которая имеет большое общественное и экономическое значение
Франчайзинг в России делает первые шаги. С его развитием предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.
Рассмотренная в работе франчайзинговая система 1С:ФРАНЧАЙЗИНГ - представляет собой сеть организаций сертифицированных фирмой "1С" на оказание комплексных услуг по автоматизации учетной и офисной работы. Фиpмы-фpанчайзи работают под единой маркой и гарантируют высокое качество выполнения набора услуг: помощь в выборе программ, доставка, установка, внедрение, послепродажное обслуживание, консультации, индивидуальное обучение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК