Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.
В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились: особо активизировались в ней процессы интеграции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………...............................................................5
1.1. Понятие ассоциированной торговли…………………………….......................................................................................5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли………………..................................................................................8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …...........................................................................12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ
ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "…….......................16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"…...............................................................................16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе…………………………………………………...................23
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...............................................................................................29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………............................................................................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..............................................................................................34

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли - Ассоциированная торговля.doc

— 293.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(РГТЭУ)

 

_________________________________________________

(наименование факультета)

Кафедра_________________________________________

(наименование кафедры)

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Экономика отрасли

 

на тему: «Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциаций»

 

 

 

 

Выполнена студентом 2 курса группы 2.502у

заочной формы обучения

специальности экономика и

управление на предприятии

Кульчицким Павлом Михайловичем

 

Руководитель____________________________                                                                                                 

                         (ФИО, ученая степень, звание)

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________                                  

                                                                           

 

«____»_______________2011г.                 ________________________

                                                                                   (подпись руководителя)

 

 

г. Южно-Сахалинск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………..

 

 

5

1.1. Понятие ассоциированной торговли…………………………….

5

1.2.  Формы организации ассоциированной торговли………………..

8

1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …...

12

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ  "1С: "……

 

 

 

16

2.1. Характеристика франчайзинговой сети  "1С:Франчайзинг"…..

16

2.2.  Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе………………………………………………………………………

 

19

2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..

 

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….

31

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глобальные изменения, происходящие в технологической, информационной и экономической сферах на рубеже XXI века, совпали с формированием нового политического и экономического пространства.

В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит интеграции: она связана с глобализацией бизнеса, способствует пропорциональному развитию отраслей и организаций, росту эффективности их деятельности. Кардинальные изменения, происходящие в системе социально-экономических отношений постиндустриального общества, обусловили необходимость глубокого исследования современных тенденций развития торговли потребительскими товарами. В последние годы ее место и роль принципиально изменились: особо активизировались в ней процессы интеграции.

С учетом актуальности проблемы возникает необходимость изучения темы объединения предприятий малого и среднего бизнеса. Данная работа посвящена проблемам организации объединений в торговле. Основной упор делается на организацию объединений торговых предприятий малого и среднего бизнеса.

Развитие малого и среднего бизнеса – одна из приоритетных задач правительств многих стран. И Россия в этом списке занимает чуть ли не лидирующие позиции.

Одним из эффективных форм развития малого предпринимательства является ассоциированная торговля.  Основными формами ассоциированной торговли являются:   объединения розничных торговых предприятий под эгидой оптовых предприятий (система добровольных цепей); объединения на основе франшизы; объединение кооперативных розничных торговых предприятий;

В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого и среднего, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат. Организация предприятия ассоциированных форм торговли значительно снижает предпринимательские риск.

Таким образом, развитие, например, франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм объединения и поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.

Основная цель написания данной работы – изучить формы и методы ассоциированной торговли. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:

–     изучить понятие ассоциированной торговли;

–     исследовать  формы организации ассоциаций;

–     рассмотреть функции и формы деятельности ассоциированной торговли;

–     проанализировать организацию работы франчайзинговой системы как одной из форм  организации ассоциированной торговли в Сахалинском регионе на примере 1С:франчайзинга;

–     Рассмотреть проблемы франчайзинга и тенденции его развития в России.

Предметом исследования являются формы организации ассоциированной торговли.

Объектом – субъект предпринимательской деятельности (фирма 1С:), использующий в своей хозяйственной деятельности ассоциированную торговлю.

Курсовая работа состоит из двух частей в которых последовательно раскрывается проблема исследования.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

1.1.Понятие ассоциированной торговли

 

Своеобразной организационно-правовой формой предприятий малого бизнеса является ассоциированная торговля. В ГК РФ ч.1 ст.121 п.1 ассоциации и союзы определены следующим образом: «Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.»[1]

Ассоциации (союзы) объединения нескольких коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов. Некоммерческие организации также могут добровольно объединяться в ассоциации (ст. 121 — 123 ГК РФ; ст. 11, 12 Закона о НО)[2].

Учредителями ассоциаций являются юридические лица. Ассоциации основаны на членстве. Их члены сохраняют самостоятельность и права юридического лица. По окончании финансового года по своему усмотрению можно выйти из ассоциации. Член ассоциации может быть исключен из нее по решению оставшихся участников. С согласия членов ассоциации в нее может войти новый участник.

Учредительные документы ассоциации — учредительный договор и утвержденный устав. В учредительных документах должны быть обязательно указаны:

1)                 сведения о составе и компетенции органов управления ассоциацией

2)                 порядок принятия ими решений;

3)                 порядок распределения имущества после ликвидации.

Имущество ассоциации формируется учредителями, а также из доходов от ее деятельности.

Высшим органом управления является общее собрание членов ассоциации. Исполнительный орган может быть коллегиальным и (или) единоличным.

Осуществление предпринимательской деятельности запрещено. В противном случае ассоциация преобразуется в хозяйственное общество или товарищество.

Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами. Ассоциация отвечает своим имуществом, на которое по законодательству РФ может быть обращено взыскание[3].

Можно сказать, что под ассоциативной торговлей, понимается определённый способ ее организации, при котором мелкие предприятия вступают в объединения с более крупными с целью увеличения конкурентоспособности и рентабельности своих предприятий. Такие объединения несомненно позволяют расширить масштаб торговых операций и при этом позволяют предпринимателям сохранять независимость в управлении своими предприятиями.

Жизнестойкость ассоциированной торговли может рассматриваться как один из признаков динамизма мелких торговцев и их умения приспосабливаться к новым условиям. Важность этого вида торговли заметно варьируется в зависимости от страны; различные формы ассоциированной торговли особенно развиты в США, Франции и в Скандинавских странах. В России ассоциированная торговля развита гораздо меньше. Выделяется два типа объединений коммерсантов по признаку участия или неучастия в них оптовых торговцев: закупочные объединения розничных торговцев, в которые не входят оптовики, и так называемые системы «добровольных цепей», инициаторами создания которых выступают именно оптовики. Внутренняя организация этих двух типов объединений различна, однако выполняемые ими функции по своему характеру очень близки.[4]

По сравнению с компаниями, владеющими филиалами, и на фоне крупной торговли вообще мелкие и средние торговцы не выглядят безоружными в экономическом плане: ассоциированная торговля позволяет им находить практические решения своих проблем, поскольку торговые объединения обладают определенными преимуществами, характерными для крупных коммерческих предприятий, и дают возможность улучшить методы управления хозяйственной деятельностью. В то же время, поскольку коммерсанты сохраняют свою независимость, финансовую самостоятельность и личную заинтересованность в ассоциированной торговле не возникает тех трудностей, с которыми сталкиваются компании, владеющие системой филиалов, когда они занимаются подготовкой руководящих кадров для магазинов, осуществляют контроль за их деятельностью или делают необходимые капиталовложения.

Таким образом, ассоциированной торговлей называют такой способ ее организации, при котором мелкие торговцы вступают в объединения с целью увеличения конкурентоспособности и рентабельности своих предприятий. Такие объединения позволяют расширить масштаб торговых операций и проводить общую торговую политику; при этом торговцы сохраняют независимость в управлении своими предприятиями.

 

 

1.2. Формы организации ассоциированной торговли

 

К формам организации ассоциируемой торговли относятся следующие типы предприятий:

1. объединения розничных торговых предприятий под эгидой оптовых предприятий (система добровольных цепей);

2. объединения на основе франшизы;

3. коллективные магазины независимых коммерсантов;

4. фирмы владеющие сетью филиалов с функциями оптовой и розничной торговли (корпоративная сеть);

5. объединение кооперативных розничных торговых предприятий;

6. потребительские кооперативы под управлением ассоциаций потребителей.

1 . Система «добровольных цепей».

Система «добровольных цепей» «впервые возникла в 20-х годах в США; оттуда же пришел и термин «добровольные цепи», под ним понимается разновидность добровольной системы филиалов (фирмы, владеющие филиалами, в англоязычных странах называются chain-stores, «цепь (розничных) магазинов»)[5].

Система «добровольных цепей» представляет собой объединение розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовые торговцы, осознавая угрозу как развития компании, владеющих сетью филиалов, стали создавать закупочные объединения средних и мелких торговцев и руководить деятельностью розничных торговцев. Что не менее интересно, что в сфере торговли продовольственными товарами удельный вес «добровольных цепей» выше, чем удельный вес кооперативов розничных торговцев. В отличии от кооперированной розничной торговли закупка товаров осуществляется у объединения оптовиков, едиными являются вывески магазинов, каталоги товаров, реклама, услуги, оказывающиеся льготы по банковскому обслуживанию и кредитование оптовыми объединениями розницы.

В сфере торговли товарами общего назначения «добровольные цепи» возникают только там, где важную роль играют оптовики.             

2. Франшиза – представляет собой ассоциацию в форме сотрудничества между предприятием (франшизодатель – франшизиар) и предприятием, получающим франшизу (франшизиато).

Франшиза представляет собой специфическую систему коммерческих ассоциаций или особый способ организации сотрудничества между фирмой, ее предоставляющей и одним или несколькими предприятиями, получающими франшизу. Возникновение франшизы относят к 30-м, а ее успех и популярность – к 90-м годам ХХ века. Ведущими странами в этой области считаются США и Франция. Различают франшизы изготовителя, торговца, услуг и промышленную франшизу.

Информация о работе Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциаций