Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

5.2.Пропускная способность

 
 
    Качество предоставляемых провайдерами сети услуг доступа характеризуется пропускной способностью. Термин "пропускная способность" в области знаний о компьютерах и сетях соотносится с объемами данных, которые могут передаваться при имеющейся сетевой связи или интерфейсе. Самая распространенная оценка пропускной способности - в единицах "бит в секунду" (бит/сек.). Сетевая пропускная способность не является единственным определяющим фактором при оценке "скорости" сети, как зачастую думают конечные пользователи. Среди других ключевых элементов - производительность сети, задержки, а также выполняемые сетевые приложения могут оказывать свое влияние. Производители сетевого оборудования проделали большую работу, развивая и углубляя само понятие пропускной способности. Практически каждый знает пропускную способность своего модема, или своего широкополосного интернет-соединения. В сущности, пропускная способность представляет собой качество соединения, и очевиден факт, что чем лучше качество соединения, тем более высокая будет производительность. Пропускная способность может соотноситься как с практической, так и с теоретической производительностью, и в данном случае весьма важно отличать одно от другого. К примеру, модем V.90 поддерживает пиковую пропускную способность 56 Кбит/сек., но по причине ограничений, которыми наделена телефонная линия, и по некоторым другим факторам, для домашней dial-up-сети совершенно невозможно достичь указанного уровня. Также как сети Fast Ethernet теоретически поддерживают пропускную способность в 100 Мбит/сек., но данный уровень не может быть достигнут на практике, благодаря ныне существующему оборудованию и операционным системам.

    Голден  Телеком» произвел значительную модернизацию своей международной сети. Компания запустила дополнительный канал  пропускной способностью STM-16 Москва-Стокгольм, который отвечает растущим потребностям клиентов, а так же служит резервом для основных услуг, предоставляемых компанией.  Таким образом, с дополнительным каналом суммарная пропускная способность международной емкости «Голден Телеком» составила 5,6 Гбит/c, что почти в два раза превышает показатели до модернизации (3,1 Гбит/с). Развитее услуг доступа в Интернет и услуг Центра Данных и спрос на эти услуги со стороны клиентов Компании  способствуют увеличению IP трафика, проходящего через сеть «Голден Телеком». В связи с тем, что все больше Клиентов, Операторов и Контент-Провайдеров выбирают «Голден Телеком» в качестве основного поставщика Интернет Услуг, Компания вложила средства в поддержание возросших объемов трафика путем увеличения IP емкости. Для этого было произведено плановое увеличение международной  IP емкости на два канала STM-1 по 155 Мбит/с каждый, что позволило достичь суммарной международной пропускной способности 1,9 Гбит/c.

    РТКОММ  располагает четырьмя Дата-центрами в Москве. В них размещается оборудование самых разных клиентов – от федеральных учреждения и компаний национального масштаба до небольших Интернет-ресурсов. В трех региональных Дата-центрах (Ростов-на-Дону, Уфа, Новосибирск) размещается, в основном, телекоммуникационное оборудование узлов связи. Все Дата-центры подключены к собственной магистральной MPLS-сети РТКОММ, скорость каналов составляет от 4 до 20 Гбит/с. Это позволяет обслуживать ресурсы с большим интернет-трафиком и предоставлять в Дата-центрах доступ к другим услугам MPLS-сети РТКОММ.

    Что касается нижегородского сегмента рынка, то абоненты «ВолгаТелеком» смогут получать услуги без посредничества магистральных  провайдеров, между каждым из регионов и Нижним Новгородом будет обеспечена пропускная способность 2 Гбит/с. При реализации следующего этапа развития мультисервисной сети она будет увеличена до 10 Гбит/с.

 
Заключение.

    В результате проделанной работы получено всестороннее описание и анализ отрасли  коммуникаций в России. в настоящее  время отрасль коммуникаций в России представляет собой олигополистический рынок, где доминируют 5 основных интернет провайдера связи, на долю которых приходится более 84% совокупных объёмов продаж. На конец 2008 года в России насчитывалось 38 миллионов активных пользователей и их число постоянно растёт. Рынок интернет услуг – один из наиболее динамично развивающихся в России. почти ежеквартально появляются всё более высокое технологии, призванные сделать пребывание в интернете более комфортным и продуктивным.

    Интернет входит в каждый дом. По минимальным подсчётам к концу 2010 года почти треть населения земли будут подключены к глобальной сети. Интернет становится главным фактором глобализации мира и врастания России в мировое сообщество.

    Сегодня в России из множества компаний, предоставляющих услуги подключения можно с уверенностью выделить компании- лидеры в отрасли. Наиболее крупной компанией является  ОАО Связьинвест, занимающая 54% доли рынка интернет провайдинга. В нижегородской области Общество представлено компанией ОАО Волга Телеком. Но не смотря на это в отрасли действуют и более мелкие фирмы. Местные провайдеры, снижая тарифы успешно конкурируют с крупными игроками.

    Разнообразие  тарифов позволяет угодить вкусам практически всем слоям потребителей и компании вкладывают не малые средства в их расширение. Ещё большие затраты идут на поддержание имиджа компаний и удержание старых клиентов.

    На  сегодняшний день отрасль связи демонстрирует стабильный рост, не смотря ни на какие кризисы. Пострадала стройиндустрия, переживают за свое будущее банки, падают продажи у торговцев металлопрокатом, у транспортников, меньше стали покупать бытовую технику, и так далее. И лишь связисты не бедствуют. Потому что на данный момент связь, интернет – входят в базовые потребности человека. И по социологическим опросам – снижать затраты на интернет люди готовы в последнюю очередь. После этого только – отключение электричества. Про еду не говорим, естественно. Люди ели, едят и будут есть до тех пор, пока живут. Интернет - это практически неубиваемый бизнес на сегодня.

    Благодаря конкуренции на рынке подключений, развитию технологий и инвестиций в  основные фонды, интернет провайдеры постоянно  улучшают качество связи, повышают пропускную способность своих каналов, разрабатывают  новые тарифы и снижают стоимость своих услуг. Это приводит к постоянному росту клиентов.

Список  литературы

  1. Андреев В.А. Экономика отрасли. Учебное пособие. –Ижевск, 1999
  2. Пиндайк Д., Рубинфельд Д. Микроэкономический анализ. М., 2000
  3. Шерер Ф., Росс Д. структура отраслевых рынков / пер. с англ. – М.: “ИНФРА-М”, 1997
  4. Авдашева С., Розанова Н. Теория организации отраслевых рынков
  5. http://rumetrika.rambler.ru/ - руметрика, исследование российского сегмента интернет
  6. http://www.sinvest.ru/ - официальный сайт ОАО Связьинвест
  7. http://www.rbc.ru/ - официальный сайт журнала РБК
  8. http://www.telecomsite.ru/ - РОТЕК, оборудование для провайдеров
  9. http://www.tssonline.ru/ - технологии средства связи
  10. http://telecom.cnews.ru/ - CNews: Телеком
  11. http://www.demos.ru/ - первый провайдер СССР
  12. http://www.fom.ru/ - фонд общественное мнение
  13. http://www.comstar.ru/ - официальный сайт ЗАО «КОМСТАР-ОТС»
  14. http://www.rtcomm.ru/ официальный сайт ОАО «РТКомм.РУ»
  15. http://www.rt.ru/ официальный сайт ооо ростелеком
  16. http://www.transtk.ru/www/nsf/site.nsf официальный сайт ттк-транстелеком
  17. http://goldentelecom.ru/ официальный сайт голден телеком
  18. http://www.vt.ru/ - официальный сайт волгателеком

Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ