Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31
Оглавление
В
настоящее время отрасль
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя. И всестороннее применение маркетинговых стратегий. Поэтому актуальность темы исследования связана, в первую очередь, с необходимостью изучения современных тенденций развития рынка телекоммуникаций, которые, в свою очередь, несут научно-технические достижения в другие сферы, способствуют развитию глобализации мирохозяйственных связей, а также с необходимостью изучения богатого зарубежного опыта формирования и реализации маркетинговых стратегий и в телекоммуникационной сфере.
Кроме того, существует насущная необходимость теоретически осмыслить и на основе зарубежного опыта сформировать необходимые условия для эффективных маркетинговых стратегий российских телекоммуникационных компаний. В России ещё 10 лет назад в области связи и телекоммуникаций не существовало рынка как такового с присущими ему атрибутами конкуренции и рыночного ценообразования. Позднее, благодаря гибкой государственной политике, была проведена демонополизация отрасли, появились первые негосударственные провайдеры интернета.
В связи с трансформацией рыночных условий, его ориентиров и требований, и возникает необходимость анализа рынка, изучения формирования и стимулирования спроса на телекоммуникационные услуги, учёта рыночных факторов на всех стадиях процесса производства, реализации, предложения товаров и услуг по каналам обращения до конечного потребителя, финансового обеспечения производства и обращения, ценообразования, рекламной и международной деятельности, то есть формирования и совершенствования системы маркетингового комплекса, которая направлена на удержание имеющихся потребителей посредством наиболее полного удовлетворения их потребностей и на привлечение новых клиентов услуг связи.
На протяжении последних лет, вплоть до 2009 года, происходило ежегодное удвоение размеров рынка и прибылей компаний. В этом есть и заслуга правительства РФ, которое проводило целенаправленную политику. Даже в последние годы, не смотря на приближающееся насыщение отрасли и экономический кризис, количество пользователей продолжает расти. А следовательно, и прибыли компаний. Можно с уверенностью сказать, что бизнес связанный с интернет услугами будет всегда выгодным.
Для начала постараемся дать простое определение того, что такое Интернет. Здесь существует две стороны - техническая и гуманитарная. С технической точки зрения, Интернет - это просто совокупность разбросанных по всему миру хостов (компьютеров, каждый из которых имеет свой уникальный IP-адрес), соединенных между собой маршрутизаторами (узлами, имеющими более двух каналов). С гуманитарной точки зрения, Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества, если угодно. Техническая сторона Интернет сводится к разработке и использованию протоколов связи между хостами (IP, TCP, SMTP, HTTP и др.).
В 1971 г. Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию Министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов.
В октябре того же года инженер одной из американских компаний Рэй Томлинсон отправил с одного компьютера на другой послание "QWERTYUIOP" - простой набор клавиш верхней строки клавиатуры. Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 г. ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defence Information Systems Agency (DISA).
В свое время и посылка по медным проводам электрического сигнала, промодулированного по таблице Морзе открыло целую эпоху в общении между людьми. Тысячекилометровые линии связи покрыли сушу, пролегли по морскому дну соединяя города и континенты.
Появление Интернета дало толчок развитию новых технологий и изменению мира. Однако всемирная компьютерная сеть не была первым открытием подобного рода. Сегодня интернет развивается по такой же схеме, как и его предшественники - телеграф и радио. Однако в отличие от них, он объединил в себе их достоинства - стал не только полезным для связи между людьми, но и общедоступным средством для получения информации. К тому же надо добавить, что и возможности телевидения стали используются в Интернете уже в полной мере.
1990 год считается официальной датой рождения российского Интернета и первого его соединение с западом. Дмитрий Володин, работающий в кооперативе “Демос”, сотрудничал с Петри Ойалу, студентом университета Хельсинки, который в свою очередь имел доступ к университетским компьютерам. Результатом этого сотрудничества стало получение логина в университете финской столицы компанией «Демос». Через месяц после первого подключения в том же хельсинском университете был зарегистрирован домен su (soviet union), ставший на 4 года официальным символом СССР в Интернет. Первым компьютером, связывающим СССР и внешний мир, был 486-ой персональный компьютер. Интернет для всех друзей и знакомых был бесплатный, но вскоре после сумасшедших телефонных счетов пришлось перейти на платный доступ, и то слишком дорогой для частных лиц, и поэтому договоры заключались только на организации.
Как и все, что относится
к сфере высоких технологий, развитие
сети Интернет шло с
Параллельно с развитием технической базы сети Интернет шло и развитие системы адресации. Изначально весь наш Интернет располагался в домене SU, но с развалом Советского Союза Россия обрела свой независимый домен - .RU. (в настоящее время проходит тестирование кириллического домена первого уровня - .РФ. Через год уже планируется ввести в использование новые электронные адреса, которые значительно упростят работу в Рунете). Администрированием домена RU занимается в настоящее время РосНИИРОС. РосНИИРОС (Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей) был создан рядом министерств Российской Федерации совместно с Институтом атомной энергии имени Курчатова как некоммерческая организация.
1.3. Объём производства.
По данным совместного исследования «Домашний Интернет в регионах РФ», проведенного Фондом «Общественное мнение» и аналитическим центром REAL-IT, совокупные затраты российских пользователей на домашний Интернет за первую половину 2009 года составили порядка $1,1 млрд. При этом около 16 % этой суммы составляет доля Москвы ($173 млн). Средняя плата за домашний Интернет в целом по стране составляет порядка 500 рублей в месяц. При этом около 22 % домашних пользователей платят за Интернет до 300 рублей в месяц, а каждый десятый – более 800 рублей. В целом по России около 28 % населения старше 18 лет пользуется Интернетом дома.
В указанном исследовании отмечается, что региональные различия в уровне затрат на домашний Интернет очень значительны. Максимальный показатель по стране зарегистрирован исследователями в Магаданской области, где месяц домашнего Интернета обходится его пользователям в среднем в 1030 рублей. Минимальный показатель представлен в Архангельской области и составляет 326 рублей. В Москве ежемесячная плата за пользование Интернетом в среднем составляет 516 рублей, в Санкт-Петербурге – 461 рубль. Напомним, что теме доступности интернет-услуг и тому разрыву, который виден между регионами и столицами, было также посвящено исследование, представленное в этом году компанией ComNews Research (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 3 июня 2009 г.).
На долю широкополосного доступа к Интернету в стране приходится 69 % подключений, из которых 41 % – выделенная линия и 28 % – ADSL. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение домашнего Интернета составляет 53 % и 52 % соответственно. Из всех домашних подключений по ШПД 88 % приходится на Москву и 90 % на Санкт-Петербург.
Свои данные по развитию рынка домашних подключений к широкополосному интернет-доступу по состоянию на июнь 2009 года представило и агентство Advanced Communications & Media Consulting. Упор в данном исследовании сделан на распределение рынка между игроками. Топ-10 составляют такие российские операторы, как «Комстар-ОТС» (бренды «Стрим, «Стрим-ТВ»), имеющий 11,8 % рынка (1,128 млн абонентов), «ВымпелКом» (бренды «Билайн», «Корбина Телеком» – 9,2 % (или 880,3 тыс. абонентов), «ВолгаТелеком»(бренд J) – 8,2 % (785 тыс. абонентов), «ЦентрТелеком» (бренд QWERTY) – 8,1 % (773 тыс. абонентов), «Северо-Западный Телеком» (бренд «Авангард») – 7,4 % (709,4 тыс. абонентов), «ЭР-Телеком» – 7,4 % ( 706 тыс. абонентов), «Акадо-Столица» – 6,5 % (616 тыс. абонентов), «Уралсвязьинформ» (бренд Utel) – 6 % (575 тыс. абонентов), «Сибирьтелеком» (бренд Webstream) – 4,6 % (437 тыс. абонентов), ЮТК (бренд Disel) – 4,3 % (408 тыс. абонентов)
Табл.1 Рынок домашних подключений
Комстар-ОТС | 11,8 % | 1,128 млн |
ВымпелКом | 9,2 % | 880,3 тыс. абонентов |
ВолгаТелеком | 8,2 % | 785 тыс. абонентов |
ЦентрТелеком» | 8,1 % | 773 тыс. абонентов |
Северо-Западный Телеком | 7,4 % | 709,4 тыс. абонентов |
ЭР-Телеком | 7,4 % | 706 тыс. абонентов) |
Акадо-Столица | 6,5 % | 616 тыс. абонентов |
Уралсвязьинформ | 6 % | 575 тыс. абонентов |
Сибирьтелеком | 4,6 % | 437 тыс. абонентов |
ЮТК | 4,3 % | 408 тыс. абонентов |
другие | 26,5 % | 2,533 млн |
Согласно мартовскому исследованию компании GfK, за последние 10 лет число подключенных к Сети семей в России выросло в 30 раз. По данным аналитиков GfK, кризисный 2009 год мало повлиял на пользование интернетом. 72 процента опрошенных пользователей не меняли провайдера или тариф.
Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ