Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31
Название фирмы |
кол-во абонентов
(тыс чел) |
Si | Si^2 |
КомстарОТС | 1128 | 0,118 | 0,014 |
ВымпелКом | 879,4576271 | 0,092 | 0,008 |
ВолгаТелеком | 783,8644068 | 0,082 | 0,007 |
ЦентрТелеком» | 774,3050847 | 0,081 | 0,007 |
Северо-Западный Телеком | 707,3898305 | 0,074 | 0,005 |
ЭР-Телеком | 707,3898305 | 0,074 | 0,005 |
Акадо-Столица | 621,3559322 | 0,065 | 0,004 |
Уралсвязьинформ | 573,559322 | 0,060 | 0,004 |
Сибирьтелеком | 439,7288136 | 0,046 | 0,002 |
ЮТК | 411,0508475 | 0,043 | 0,002 |
другие | 2533,220339 | 0,265 | 0,070 |
итого | 9559,322034 | 1 | 0,12864 |
Табл.5 Концентрация
Рынок широкополосного интернета является олигополией. Суммарная доля 10 крупнейший компаний интернет провайдеров составляет 73,5%. Для расчётов необходимых показателей можно пренебречь учётом других операторов, которые незначительно влияют на ситуацию на рынке.
Для расчёта уровня концентрации в отрасли коммуникаций можно рассмотреть все группы показателей: абсолютные и относительные.
1) - число, обратное к числу фирм в отрасли. 0,1 – абсолютный уровень концентрации на рынке коммуникаций в России. однако, этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке.
2) - коэффициент концентрации, где , рыночная доля i-ой фирмы.
Возьмём r=10(крупнейшие компании)
CR5=0,735. достаточно высокий коэффициент концентрации, на основании которого
можно сделать
вывод, о том, что на рынке интернет
услуг лидируют 10 крупнейший компаний.
Табл.6 Кривая концентрации табл.7 Кривая Лоренца
1 | 0,118 |
1-2 | 0,210 |
1-3 | 0,292 |
1-4 | 0,373 |
1-5 | 0,447 |
1-6 | 0,521 |
1-7 | 0,586 |
1-8 | 0,646 |
1-9 | 0,692 |
1-10 | 0,735 |
1/10 | 0,046 |
2/10 | 0,106 |
3/10 | 0,171 |
4/10 | 0,245 |
5/10 | 0,319 |
6/10 | 0,400 |
7/10 | 0,482 |
8/10 | 0,574 |
9/10 | 0,692 |
1 | 1 |
рис.5 Кривая концентрации
рис.6 Кривая Лоренца
3) индекс Герфиндаля – Хиршмана.
- сумма квадратов рыночных долей.
Индекс
Герфендаля-Хиршмана.(HHI)
4) Рассчитаем индекс Лернера для олигополии. , где S – рыночная доля i-ой фирмы, - эластичность спроса по цене.
Рассчитаем эластичность по цене 2009 года для компании КомстарОТС, используя общее число абонентов и среднюю ежемесячную выручку от продажи услуг в расчете на одного абонента. =0.385
WiMAX подходит для решения следующих задач:
WiMAX позволяет осуществлять доступ в Интернет на высоких скоростях, с гораздо большим покрытием, чем у Wi-Fi сетей. Это позволяет использовать технологию в качестве «магистральных каналов», продолжением которых выступают традиционные DSL- и выделенные линии, а так же локальные сети. В результате подобный подход позволяет создавать масштабируемые высокоскоростные сети в масштабах целых городов.
Многие телекоммуникационные компании делают большие ставки на использование WiMAX для предоставления услуг высокоскоростной связи. И тому есть несколько причин.
Во-первых, технологии семейства 802.16 позволят экономически более эффективно (по сравнению с проводными технологиями) не только предоставлять доступ в сеть новым клиентам, но и расширять спектр услуг и охватывать новые труднодоступные территории.
Во-вторых, беспроводные технологии многим более просты в использовании, чем традиционные проводные каналы. WiMAX и Wi-Fi сети просты в развёртывании и по мере необходимости легко масштабируемы. Этот фактор оказывается очень полезным, когда необходимо развернуть большую сеть в кратчайшие сроки.
В сумме все эти преимущества позволят снизить цены на предоставление услуг высокоскоростного доступа в Интернет как для бизнес структур, так и для частных лиц. Новые технологии моментально сметут с рынка мелкие компании провайдеры и ещё больше монополизируют рынок, сделав вход на него максимально сложным.
Несмотря на то что провайдеры предлагают по сущности однородный продукт – доступ к сети Интернет, абоненты чаще всего останавливают свой выбор на конкретной компании. Из этого можно сделать вывод, что предоставляемые услуги имеют различия.
Если на заре появления интернета в России первым провайдерам связи ставилась задача приобрести клиентов, то в современных условиях клиентов нужно не только приобретать, но и стараться удержать старых. Для того, чтобы понять как удержать клиента, нужно понять по каким причинам он может уйти к другому провайдеру, определить критерии различия.
Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ