Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

2.2.Уровень  концентрации

 
 
 
Название  фирмы
кол-во абонентов

(тыс  чел)

Si Si^2
КомстарОТС 1128 0,118 0,014
ВымпелКом 879,4576271 0,092 0,008
ВолгаТелеком 783,8644068 0,082 0,007
ЦентрТелеком» 774,3050847 0,081 0,007
Северо-Западный Телеком 707,3898305 0,074 0,005
ЭР-Телеком 707,3898305 0,074 0,005
Акадо-Столица 621,3559322 0,065 0,004
Уралсвязьинформ 573,559322 0,060 0,004
Сибирьтелеком 439,7288136 0,046 0,002
ЮТК 411,0508475 0,043 0,002
другие 2533,220339 0,265 0,070
итого 9559,322034 1 0,12864

Табл.5 Концентрация

    Рынок широкополосного интернета является олигополией. Суммарная доля 10 крупнейший компаний интернет провайдеров составляет 73,5%. Для расчётов необходимых показателей можно пренебречь учётом других операторов, которые незначительно влияют на ситуацию на рынке.

    Для расчёта уровня концентрации в отрасли  коммуникаций можно рассмотреть  все группы показателей: абсолютные и относительные.

    1) - число, обратное к числу фирм в отрасли. 0,1 – абсолютный уровень концентрации на рынке коммуникаций в России. однако, этот показатель не отражает реальной ситуации на рынке.

    2) - коэффициент концентрации, где , рыночная доля i-ой фирмы.

    Возьмём r=10(крупнейшие компании)

    CR5=0,735. достаточно высокий коэффициент концентрации, на основании которого

можно сделать  вывод, о том, что на рынке интернет услуг лидируют 10 крупнейший компаний.                  

Табл.6 Кривая концентрации               табл.7 Кривая Лоренца

            1 0,118
            1-2 0,210
            1-3 0,292
            1-4 0,373
            1-5 0,447
            1-6 0,521
            1-7 0,586
            1-8 0,646
            1-9 0,692
            1-10 0,735
    1/10 0,046
    2/10 0,106
    3/10 0,171
    4/10 0,245
    5/10 0,319
    6/10 0,400
    7/10 0,482
    8/10 0,574
    9/10 0,692
    1 1
 
 
 
 

рис.5 Кривая концентрации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

рис.6 Кривая Лоренца

 

    Кривая Лоренца  достаточно вогнута, что свидетельствует  о большой концентрации в отрасли.

    3) индекс Герфиндаля – Хиршмана.

     - сумма квадратов рыночных  долей.

    Индекс  Герфендаля-Хиршмана.(HHI)Данный показатель основан на учете доли рынка, контролируемого фирмами, действующими на этом рынке. Он показывает степень монополизации рынка. В нашем случае HHI=0.12864, это говорит о невысокой монополизации рынка и о конкуренции между его участниками. Возводя в квадрат рыночные доли фирм, индекс HHI фактически взвешивает значения, придавая больший вес крупным фирмам.

    4) Рассчитаем индекс Лернера для олигополии. , где S – рыночная доля i-ой фирмы, - эластичность спроса по цене.

    Рассчитаем  эластичность по цене 2009 года  для  компании КомстарОТС, используя общее число абонентов и среднюю ежемесячную выручку от продажи услуг в расчете на одного абонента. =0.385

    Тогда Li для КомстарОТС = 1,32

    Не смотря на то что в отрасли действует более 10 компаний, уровень концентрации в отрасли достаточно высок. Такой результат получен из-за того, что крупнейшие компании образуют группу лидеров, занимающих более 70%.

    5)Индекс Линда.

    Индекс Линда, показывает концентрацию нескольких крупных фирм, не учитывая влияние более мелких фирм. Он определяет степень неравенства между лидирующими фирмами.

    

     ,где

    К – число крупнейших фирм в отрасли, K=1,n

    Qi – отношение  между средней долей рынка I – продавцов и долей К

    i – число ведущих  продавцов среди К крупнейших  фирм

    Ai – общая доля  рынка, приходящаяся на I продавцов.

    Ak – доля рынка,  приходящаяся на К – крупнейших  продавцов

    Индекс Линда рассчитывается как К=2,К=3 и т.д. до тех пор пока L(K+1)>LK( первое нарушение непрерывности показателя LI).

    Расчеты показывают, что первое нарушение непрерывности происходит при К=10, т.е. рынок делят 10 крупных фирм. Можно сделать вывод, что рынок коммуникаций в России является олигополией.

2.3. Барьеры входа и выхода.

    В отрасли коммуникаций можно выделить следующие типы барьеров: нестратегические и стратегические. К объективным видам барьеров можно отнести наметившуюся тенденцию  снижения роста аудитории пользователей  глобальной сетью. Начиная с 2006 года рост замедлился, что может говорить о приближающемся насыщении рынка. Тем не менее, провайдеры России демонстрируют данные, гласящие о приросте дохода на одного абонента (average revenue per unit, ARPU).

    Провайдерам приходится прилагать усилия для повышения  доходности, в том числе развивая новые технологии, такие как спутниковый интернет, значительно упрощающий доступ к сети для удалённых районов, и предложение дополнительных услуг, таких как кабельное телевидение и телефонная связь, которые как правило идут в паре. Тем не менее даже лидирующим компаниям всё сложнее сохранить темпы роста.

    К стратегическим барьерам можно отнести ценообразование, ограничивающее спрос. Компании лидеры, в борьбе за клиентов, постоянно  снижают цены на услуги доступа, что  приводит к установлению таких цен, которые являются барьером для более мелких провайдеров.

    Кроме снижения цен, на рынке коммуникаций появляются всё  более совершенные технологии и  новинки, привлекающие абонентов. Однако обладателями такого рода услуг чаще всего являются компании лидеры, которые способны понести крупные затраты по внедрению новшеств.

    Стоимость техподдержки биллинговой системы Amdocs, решение  о внедрении которой было принято недавно на советах директоров межрегиональных компаний (МРК) холдинга «Связьинвест», составит порядка $23 млн. в год. сегодня операторы холдинга тратят на поддержание работоспособности своих систем более $40 млн. По подсчетам специалистов «Связьинвеста», реализация проекта приведет к среднегодовому росту доходов компаний холдинга более чем на $180 млн. и среднегодовому снижению эксплуатационных затрат более чем на $60 млн.

    Революционным может  оказаться переход крупнейших провайдеров  к технологии WiMAX. Worldwide Interoperability for Microwave Access телекоммуникационная технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях для широкого спектра устройств (от рабочих станций и портативных компьютеров до мобильных телефонов).

    WiMAX подходит для решения следующих задач:

  • Соединения точек доступа Wi-Fi друг с другом и другими сегментами Интернета.
  • Обеспечения беспроводного широкополосного доступа как альтернативы выделенным линиям и DSL.
  • Предоставления высокоскоростных сервисов передачи данных и телекоммуникационных услуг.
  • Создания точек доступа, не привязанных к географическому положению.

    WiMAX позволяет осуществлять доступ в Интернет на высоких скоростях, с гораздо большим покрытием, чем у Wi-Fi сетей. Это позволяет использовать технологию в качестве «магистральных каналов», продолжением которых выступают традиционные DSL- и выделенные линии, а так же локальные сети. В результате подобный подход позволяет создавать масштабируемые высокоскоростные сети в масштабах целых городов.

    Многие  телекоммуникационные компании делают большие ставки на использование WiMAX для предоставления услуг высокоскоростной связи. И тому есть несколько причин.

    Во-первых, технологии семейства 802.16 позволят экономически более эффективно (по сравнению с  проводными технологиями) не только предоставлять  доступ в сеть новым клиентам, но и расширять спектр услуг и охватывать новые труднодоступные территории.

     Во-вторых, беспроводные технологии многим более просты в использовании, чем  традиционные проводные каналы. WiMAX и Wi-Fi сети просты в развёртывании и по мере необходимости легко масштабируемы. Этот фактор оказывается очень полезным, когда необходимо развернуть большую сеть в кратчайшие сроки.

    В сумме все эти преимущества позволят снизить цены на предоставление услуг  высокоскоростного доступа в  Интернет как для бизнес структур, так и для частных лиц. Новые технологии моментально сметут с рынка мелкие компании провайдеры и ещё больше монополизируют рынок, сделав вход на него максимально сложным.

2.4. Дифференциация продукта.

    Несмотря  на то что провайдеры предлагают по сущности однородный продукт – доступ к сети Интернет, абоненты чаще всего останавливают свой выбор на конкретной компании. Из этого можно сделать вывод, что предоставляемые услуги имеют различия.

    Если  на заре появления интернета в  России первым провайдерам связи ставилась задача приобрести клиентов, то в современных условиях клиентов нужно не только приобретать, но и стараться удержать старых. Для того, чтобы понять как удержать клиента, нужно понять по каким причинам он может уйти к другому провайдеру, определить критерии различия.

Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ