Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31
Каждый находит в провайдере важные для себя преимущества. Кому-то важна скорость передачи информации, другого интересует цена доступа, третьего надёжность и устойчивость канала связи. Некоторым нравится логотип провайдера или он выбирает его исходя из цели поддержать местную компанию.
Важно
отметить, что когда человек выбирает
провайдера в первый раз, он не особенно
задумывается о преимуществах и
недостатках предоставляемых
Критерии, по которым клиент выбирает компанию-провайдера являются:
Это всего лишь несколько параметров, по которым люди выбирают себе провайдера, но они важны для любого абонента. Все, что требуют отдельные клиенты – их особенные потребности. Перечисленные требования являются базовыми при выборе провайдера.
Что же касается провайдеров, каждый сам выбирает самый важный по его мнению критерий и строит свою политику, стараясь максимально отличиться от своих конкурентов. Например, компания Связьинвест ставит своей задачей удержать клиентов, делая это за счёт модернизации технологий. А компания МРК стремится выйти в лидеры в сфере подключения к сети, в основном используя своим оружием рекламу и разработку новых тарифов.
Стартовые
позиции провайдеров
Взаимодействие выполняющих схожие функции игроков, основные цели которого – расширение клиентской базы и проникновение на новые рынки, называется горизонтальной интеграцией. Взаимодействие участников рынка, выполняющих смежные функции, такие как провайдера интернет, называется вертикальной интеграцией или интеграцией цепочки. Её цель – снижение издержек за счёт увеличения количества контролируемых звеньев цепочки(пример – слияние провайдеров или покупка одним другого). С помощью вертикальной и горизонтальной интеграции происходит изменение структуры цепочки услуг подключения, а так же качественные характеристики её отдельных звеньев.
С функциональной точки зрения можно выделить ряд ключевых функций, которые выполняет та или иная компания при предоставлении услуг. Функциональность определяет элементы единой цепочки создания стоимости. Каждый вид деятельности в рамках цепочки вносит вклад в конечную стоимость услуг для пользователя.
Цепочка стоимости нужна для проведения эффективности фирмы и поиска способов повышения конкурентоспособности. В отрасли коммуникаций при предоставлении услуг цепочка состоит из следующих ключевых наборов ролей:
-
поставщик контента – компания,
предоставляющая
- провайдер сети – компания-владелец сетевой инфраструктуры, имеющей лицензию на строительство и эксплуатацию сети. Его основные функции – передача данных, связанных с услугой, обеспечение информационного взаимодействия поставщика усоуг и пользователя.
-
поставщик услуг – компания, имеющая лицензию
на предоставление услуг связи. Её основные
роли – коммерческое предоставление и
обеспечение оказания услуг поставщика
компонентов услуг, сдача в аренду приложений.
В настоящее время провайдеры ведут активную ценовую политику, направленную на удешевление тарифов, ввод новых тарифов, с целью создания нового имиджа и привлечения клиентов из различных слоёв населения.
Согласно исследованию, на рынке услуг подключения к сети наблюдается дифференциация по федеральным округам РФ.
Табл.8 Ценовая политика
Проникновение интернета | Доменов на 1000 пользо- вателей | Доступность интернета, руб/мес | Активных блогов на 1000 пользо- вателей | Новостей от одного регионального СМИ | |
ЦФО | 24,90% | 35 | 743 | 2,7 | 5,1 |
СЗФО | 27,80% | 18 | 988 | 2,8 | 8,5 |
ЮФО | 24,50% | 20 | 1235 | 1,1 | 10,7 |
ПФО | 23,70% | 22 | 850 | 3,6 | 7,5 |
УрФО | 23,60% | 22 | 637 | 4,2 | 13,3 |
СФО | 22,70% | 22 | 911 | 4 | 7,1 |
ДВФО | 29,80% | 17 | 1988 | 4,7 | 10,7 |
В среднем по округам | 24,50% | 24 | 1050 | 3,2 | 8,4 |
Москва | 55,40% | 133 | 75 | 22,2 | 15,1 |
Санкт-Петербург | 52,20% | 57 | 94 | 14,3 | 11,1 |
Рассмотрев
приведённую таблицу цен не сложно
заметить резкий разброс цен по стране.
Дешевле всего интернет обходится
пользователем федеральной
В последние месяцы мировой экономический кризис пошатнул многие сферы экономики. Есть риск, что кризис может коснуться и сферы коммуникаций. Вслед за сотовыми операторами провайдеры заявляют о возможном повышении тарифов на доступ в Интернет в среднем на 10%. В первую очередь рост цен должен коснуться столичного рынка, где в условиях жёсткой конкуренции операторы во имя будущей прибыли сильно снижали тарифы для организаций и частных лиц. По мнению аналитиков эти меры на региональном рынке могут быть менее значительными. Представители компаний-операторов и аналитики единодушно объясняют повышение тарифов вынужденными мерами на фоне увеличения эксплуатационных расходов на оказание услуг связи и роста курса доллара. Последнее, в свою очередь, привело к увеличению затрат на взаиморасчёты с зарубежными компаниями.
Несмотря
на то, что большинство интетнет-
Кроме того, повышение тарифов зависит и от конкретного региона: если в столицах, по прогнозу у отдельных операторов он может достичь 25-30%, то в отдельных регионах вряд ли превысит 5-10%. «Комстар» уже объявил о повышении тарифов на ШПД на 10%. Рост цен одинаково затронет как физические, так и юридические лица. «Вымпелком», в свою очередь, уже поднял в корпоративном секторе цены на 40%, поскольку расчеты с корпоративными клиентами компании номинированы в американской валюте. Это позволило пока воздержаться от роста тарифов компании на Интернет для физических лиц.
Любая реклама создаётся с одной целью – повысить узнаваемость товара или торговой марки, и, как следствие, увеличить продажи. Для многих слоёв населения реклама является основным источником информации о предоставляемых услугах провайдеров и главным инструментом создания имиджа. Поэтому многие компании провайдеры не скупятся на затраты на рекламу.
По оценке ComNews Research, в первом полугодии 2006 года операторы широкополосного доступа в России потратили на рекламу своих услуг порядка $16,3 млн. Лидерами рекламной активности являются провайдеры ADSL. Это объясняется масштабными рекламными компаниями провайдеров ЗАО «МТУ-Интел» и межрегиональные компании ОАО «Связьинвест». Традиционные операторы связи активно начали продвигать эту технологию около года назад, создав суббренды для предоставления услуги (за исключением ОАО «Уралсвязьинформ», который предоставляет все услуги под единым брендом Utel).
Рис.7 Структура затрат провайдеров ШД на рекламу в России
ADSL. Рекламная стратегия провайдеров ADSL предполагает относительно равномерное распределение выходов рекламы в средствах массовой информации с большим перевесом рекламы на ТВ. Это говорит о стремлении добиться всеобщего внимания, однако немаловажно и наличие рекламных бюджетов для кампаний во всех медиа.
Ethernet. Провайдеры Ethernet для продвижения своих услуг используют direct mail [листовки в почтовых ящиках] и постеры в лифтах и подъездах как основной вид рекламы. Это достаточно успешный и недорогой способ донести информацию об услуге до потенциального потребителя. В отличие от столичных провайдеров, региональные операторы активно используют телевизионную рекламу в дополнение к Интернет- представительствам, прямых почтовых рассылок и наружной рекламы, поскольку стоимость региональных блоков федеральных каналов гораздо ниже московских и сетевых блоков.
КТВ. Большинство провайдеров кабельного телевидения предоставляют
широкополосный доступ на базе своих сетей как сопутствующую услугу и используют в качестве продвижения пакетные подключения. Распределение рекламного бюджета данных операторов сбалансировано. Практически отказавшись от рекламы на ТВ, компании сделали упор на печатную рекламу в виде direct mail и рекламу в прессе.
Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ