Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31
Открывая РИФ-2008, избранный президент
РФ Дмитрий Медведев заявил: «За
последние восемь лет»… «увеличилась
аудитория интернет-сервисов
приблизительно в 10
раз, и сегодня у нас
около 40 миллионов человек
относят себя к пользователям
Интернета, пользователям
Рунета»
За последние годы заметно снижение цен на услуги подключения к интернет, появление выгодных тарифов. Это привело к увеличению спроса на услуги интернет провайдеров. Основываясь на том, что рынок коммуникаций в России делят несколько крупных компаний, можно утверждать, что эластичность на услуги провайдеров является достаточно высокой, т.к. потребители достаточно легко переходят на новые тарифы.
Табл.2 Эластичночть
год | 2оо6 | 2оо7 | 2оо8 | 2оо9 |
Снижение цены | 25% | 24% | 25% | 24% |
Рост спроса | 82% | 73% | 82% | 73% |
эластичность | 3,28 | 3,04 | 3,30 | 3,125 |
Спрос на услуги интернет-провайдеров, не смотря на замедление в последние годы, продолжает расти. Хотя, стоит признать, что резкого увеличения аудитории Рунета в разы, как это было в предыдущем десятилетии, ждать не приходится. Динамику роста можно отразить в следующем графике
- Месячная аудитория, по "Рамблеру"
- Недельная аудитория, по "Рамблеру"
- Суточная аудитория (будние дни), по "Рамблеру"
- Месячная аудитория, по данным ФОМ
Численность аудитории Рунета измеряется «Рамблером» еженедельно и ежемесячно. Для этого регулярно проводится подсчет количества уникальных cookies на ресурсах, зарегистрированных в рейтинге Rambler's Top100. компания замеряем суточную, недельную и месячную аудитории. Данные «Рамблера» на нашем графике сопоставляются с данными «Фонда общественного мнения». Отдельно показаны максимальные зафиксированные значения.
Интерне́т-прова́йдер (англ. Internet Service Provider, ISP) — организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги.Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.
Типовой проект узла ISP предусматривает построение сети из трех изолированных друг от друга сегментов, различающихся требованиями к защите информации: корпоративного, сервисного и сегмента сети интернет – так называемого "прозрачного". Организация их взаимодействия осуществляется через коммутатор с поддержкой VLAN.
Производственные мощности той или иной компании провайдера определяются количеством абонентов и узлов связи.
Схема типового провайдера второго уровня представлена ниже:
Как видно из схемы в коммуникационную сеть провайдера обычно входят:
- устройства, обеспечивающие подключение провайдера к сети интернет
- устройства, разветвляющее сигнал и обеспечивающие связь с модемами клиентов
- система управления сетью
Для доступа к ресурсам интернет существует множество способов, в зависимости от технологий, используемых провайдером и клиентами. Вот лишь не большой перечень технологий:
Технология ADSL
ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — Асимметричная цифровая абонентская
линия) входит в число технологий высокоскоростной передачи данных, известных как технологии DSL (Digital Subscriber Line — Цифровая абонентская линия) и имеющих общее обозначение xDSL.
Технология VDSL
VDSL (Very high bitrate Digital Subscriber Line — сверхвысокоскоростная цифровая
абонентская линия) Технология VDSL является наиболее высокоскоростной технологией xDSL. Она обеспечивает скорость передачи данных «нисходящего» потока в пределах от 13 до 54 Мбит/с, а скорость передачи данных «восходящего» потока в пределах от 1,5 до 33 Мбит/с, причем по одной витой паре телефонных проводов. Технология VDSL может рассматриваться как экономически эффективная альтернатива прокладыванию волоконно-оптического кабеля до конечного пользователя. Однако, максимальное расстояние передачи данных для этой технологии составляет от 300 до 1700 метров. Существует также симметричный вариант VDSL (до 33 Мбит/с в каждом направлении). Технология
VDSL
может использоваться с теми
же целями, что и ADSL (использовать
параллельно телефонную линию
для высокоскоростной передачи
данных и традиционной
Технология HomePNA
Технология HomePNA 1.0 (1 Мбит/с) использует метод IEEE 802.3 CSMA/CD (Ethernet) доступа к среде передачи. Полоса пропускания сигнала расположена в пределах от 5,5 МГц до 9.5 МГц, что позволяет не влиять на работу ADSL и VDSL - устройств и телефонов. В HomePNA применяется многократная кодировка одиночного битового импульса. Внутри каждого сетевого интерфейса цепь приемника адаптируется к различным уровням помех, которые могут возникнуть в линии. В дополнение к этому, передающая цепь может варьировать уровень сигнала. Принимающая и передающая цепи постоянно контролируют условия прохождения сигнала и подстраивают свои параметры под эти условия. Именно эта адаптивность позволила существенно снизить требования к среде передачи.
По сути, технология HPNA - это мегабитный Ethernet, работающий по телефонным
проводам. Это позволяет использовать большое число Еthernet - совместимых программ, драйверов, приложений и оборудования.
Технология PON (Passive Optical Networks) Пассивные оптические сети или более строго оптические сети с пассивным распределением - это оптическая кабельная система с топологией дерева, использующая пассивные оптические разветвители 1:N. Между центральным узлом и удаленными абонентскими узлами создается полностью пассивная оптическая сеть, имеющая топологию дерева. В промежуточных узлах дерева размещаются пассивные оптические разветвители, раздающие общий сигнал источника на много абонентских приемников. Восходящие потоки от абонентов идут по обратному каналу с использованием протокола множественного доступа с временным разделением (TDMA).
В настоящее время в России используются следующие типы подключения к сети интернет
Согласно исследованию TNS Web Index, 74% россиян используют для доступа в сеть широкополосную связь. В столице их доля ещё выше: 90% москвичей используют ШПД.
Dial-up остаётся востребованным у 21% жителей страны в целом и 8% москвичей. Другие варианты доступа (различные виды мобильного Интернета, WiMAX и т.п.) избирают 2% жителей столицы и 5% сограждан в среднем по стране.
COMCON Web-Rating, в свою очередь, разделяет жителей Москвы, Санкт-Петербурга и жителей других мегаполисов нашей страны. Жители насёленных пунктов с численностью менее миллиона в этом исследовании не учитывались.
Границы отрасли телекоммуникаций постоянно расширяются. К факторам, оказывающим положительное влияние на возможности роста компаний провайдеров можно отнести улучшающиеся экономические условия в России и рост доходов населения. Продолжается рост проникновения интернета в регионы, где услугами связи пользуются всё более широкие слои населения. Российскими интернет провайдерами за годы работы на рыке накоплен значительный опыт, а также создана развитая инфраструктура. Национальные компании намерены оказывать услуги связи не только на территории РФ, но и выйти за её границы и потеснить провайдеров в соседних нам странах.
Компании так же планируют увеличить свои доходы за счёт внедрения новых технологий. Провайдеры намерены увеличить коэффициент использования сети существующими абонентами и привлекать новых клиентов, предоставляя своим клиентам широкой спектр услуг. И эти планы кажутся реалистичными, исходя из оценки выручки компаний за прошлые годы:
Табл.3 Выручка
Название компании | Выручка 2008, тыс.руб. | Выручка 2009, тыс.руб. | Изменение выручки в % |
КомстарОТС | 218 100 000 | 193 222 000 | -11,41% |
ВымпелКом | 30 397 187 | 26 048 809 | -14,31% |
ВолгаТелеком | 23 200 853 | 19 154 380 | -16,70% |
ЦентрТелеком» | 11 600 000 | 8 891 260 | -21,10% |
Северо-Западный Телеком | 3 788 111 | 3 546 951 | -30,50% |
ЭР-Телеком | 3 540 113 | 3 511 348 | -0,81% |
Акадо-Столица | 3 267 145 | 3 237 356 | -0,91% |
Уралсвязьинформ | 2 905 876 | 2 900 040 | -0,20% |
Сибирьтелеком | 2 000 123 | 1 999 450 | -0,03% |
ЮТК | 1 999 567 | 1 891 567 | -5,40% |
другие | 456 200 590 | 356 130 990 | -21,94% |
Интернет становится всё более необходимым инструментом деловой жизни, отдыха и учёбы. Не смотря на замедление динамики роста интернет клиентов, можно с уверенностью сказать – рынок коммуникаций в России продолжит своё расширение.
Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ