Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

                                    Рис.1 Распределение по ФО

     Открывая РИФ-2008, избранный президент РФ Дмитрий Медведев заявил: «За последние восемь лет»«увеличилась аудитория интернет-сервисов приблизительно в 10 раз, и сегодня у нас около 40 миллионов человек относят себя к пользователям Интернета, пользователям Рунета» 
 
 

1.4. Эластичность спроса.

    За  последние годы заметно снижение цен на услуги подключения к интернет, появление выгодных тарифов. Это  привело к увеличению спроса на услуги интернет провайдеров. Основываясь на  том, что рынок коммуникаций в России делят несколько крупных компаний, можно утверждать, что эластичность на услуги провайдеров является достаточно высокой, т.к. потребители достаточно легко переходят на новые тарифы.

Табл.2 Эластичночть

год 2оо6 2оо7 2оо8 2оо9
Снижение  цены 25% 24% 25% 24%
Рост  спроса 82% 73% 82% 73%
эластичность 3,28 3,04 3,30 3,125

1.5. Динамика спроса.

    Спрос на услуги интернет-провайдеров, не смотря на замедление в последние годы, продолжает расти. Хотя, стоит признать, что резкого увеличения аудитории Рунета  в разы, как это было в предыдущем десятилетии, ждать не приходится. Динамику роста можно отразить в следующем графике

                                                                                                              Рис.2  График рост аудитории Рунета: 

 

 - Месячная аудитория, по "Рамблеру"  

 - Недельная аудитория, по "Рамблеру"  

 - Суточная аудитория (будние дни), по "Рамблеру"  

 - Месячная аудитория, по данным ФОМ

    Численность аудитории Рунета измеряется «Рамблером» еженедельно и ежемесячно. Для этого регулярно проводится подсчет количества уникальных cookies на ресурсах, зарегистрированных в рейтинге Rambler's Top100. компания замеряем суточную, недельную и месячную аудитории. Данные «Рамблера» на нашем графике сопоставляются с данными «Фонда общественного мнения». Отдельно показаны максимальные зафиксированные значения.

1.6. Уровень использования производственных мощностей.

 

    Интерне́т-прова́йдер (англ. Internet Service Provider, ISP) — организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги.Среди провайдеров доступа можно выделить первичных (магистральных) — имеющих магистральные каналы связи в собственности — и вторичных (городских) — арендующих каналы связи у первичных. Первичные провайдеры обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям, хотя есть и исключения.

    Типовой проект узла ISP предусматривает построение сети из трех изолированных друг от друга сегментов, различающихся требованиями к защите информации: корпоративного, сервисного и сегмента сети интернет – так называемого "прозрачного". Организация их взаимодействия осуществляется через коммутатор с поддержкой VLAN.

    Производственные  мощности той или иной компании провайдера определяются количеством абонентов  и узлов связи.

    Схема типового провайдера второго уровня представлена ниже:

                                                                                                        Рис.3 Схема типового провайдера второго уровня

    Как видно из схемы в коммуникационную сеть провайдера обычно входят:

    - устройства, обеспечивающие подключение  провайдера к сети интернет

    - устройства, разветвляющее сигнал  и обеспечивающие связь с модемами клиентов

    - система управления сетью

1.7 .Технологии и стандарты

    Для доступа к ресурсам интернет существует множество способов, в зависимости  от технологий, используемых провайдером  и клиентами. Вот лишь не большой  перечень технологий:

    Технология ADSL

    ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line — Асимметричная  цифровая абонентская

    линия) входит в число технологий высокоскоростной передачи данных, известных как технологии DSL (Digital Subscriber Line — Цифровая абонентская  линия) и имеющих общее обозначение xDSL.

    Технология VDSL

    VDSL (Very high bitrate Digital Subscriber Line — сверхвысокоскоростная  цифровая

    абонентская линия) Технология VDSL является наиболее высокоскоростной технологией xDSL. Она обеспечивает скорость передачи данных «нисходящего» потока в пределах от 13 до 54 Мбит/с, а скорость передачи данных «восходящего» потока в пределах от 1,5 до 33 Мбит/с, причем по одной витой паре телефонных проводов. Технология VDSL может рассматриваться как экономически эффективная альтернатива прокладыванию волоконно-оптического кабеля до конечного пользователя. Однако, максимальное расстояние передачи данных для этой технологии составляет от 300 до 1700 метров. Существует также симметричный вариант VDSL (до 33 Мбит/с в каждом направлении). Технология

    VDSL может использоваться с теми  же целями, что и ADSL (использовать  параллельно телефонную линию  для высокоскоростной передачи  данных и традиционной телефонной  связи).

    Технология HomePNA

    Технология HomePNA 1.0 (1 Мбит/с) использует метод IEEE 802.3 CSMA/CD (Ethernet) доступа к среде передачи. Полоса пропускания сигнала расположена в пределах от 5,5 МГц до 9.5 МГц, что позволяет не влиять на работу ADSL и VDSL - устройств и телефонов. В HomePNA применяется многократная кодировка одиночного битового импульса. Внутри каждого сетевого интерфейса цепь приемника адаптируется к различным уровням помех, которые могут возникнуть в линии. В дополнение к этому, передающая цепь может варьировать уровень сигнала. Принимающая и передающая цепи постоянно контролируют условия прохождения сигнала и подстраивают свои параметры под эти условия. Именно эта адаптивность позволила существенно снизить требования к среде передачи.

    По  сути, технология HPNA - это мегабитный Ethernet, работающий по телефонным

    проводам. Это позволяет использовать большое число Еthernet - совместимых программ, драйверов, приложений и оборудования.

    Технология PON (Passive Optical Networks) Пассивные оптические сети или более строго оптические сети с пассивным распределением - это оптическая кабельная система с топологией дерева, использующая пассивные оптические разветвители 1:N. Между центральным узлом и удаленными абонентскими узлами создается полностью пассивная оптическая сеть, имеющая топологию дерева. В промежуточных узлах дерева размещаются пассивные оптические разветвители, раздающие общий сигнал источника на много абонентских приемников. Восходящие потоки от абонентов идут по обратному каналу с использованием протокола множественного доступа с временным разделением (TDMA).

    В настоящее время в России используются следующие типы подключения к сети интернет

  • от 74% до 82,4% посетителей Интернета в РФ пользуются широкополосным доступом
  • Dial-up используют от 13% до 21% рунетчиков
  • прочие способы выхода в сеть (мобильный интернет, беспроводные технологии и т.п.) применяют от 5% до 12% россиян
  • беспроводные технологии (в т.ч. мобильный интернет) в мегаполисах по популярности догоняет Dial-up

    Согласно  исследованию TNS Web Index, 74% россиян используют для доступа в сеть широкополосную связь. В столице их доля ещё выше: 90% москвичей используют ШПД.

                                          Рис.4 Dial-up и широкополосная связь

    Dial-up остаётся востребованным у 21% жителей страны в целом и 8% москвичей. Другие варианты доступа (различные виды мобильного Интернета, WiMAX и т.п.) избирают 2% жителей столицы и 5% сограждан в среднем по стране.

    COMCON Web-Rating, в свою очередь, разделяет жителей Москвы, Санкт-Петербурга и жителей других мегаполисов нашей страны. Жители насёленных пунктов с численностью менее миллиона в этом исследовании не учитывались.

Глава 2. Структура отрасли.

2.1.Границы отрасли

    Границы отрасли телекоммуникаций постоянно  расширяются. К факторам, оказывающим  положительное влияние на возможности  роста компаний провайдеров можно  отнести улучшающиеся экономические  условия в России и рост доходов  населения. Продолжается рост проникновения интернета в регионы, где услугами связи пользуются всё более широкие слои населения. Российскими интернет провайдерами за годы работы на рыке накоплен значительный опыт, а также создана развитая инфраструктура. Национальные компании намерены оказывать услуги связи не только на территории РФ, но и выйти за её границы и потеснить провайдеров в соседних нам странах.

    Компании  так же планируют увеличить свои доходы за счёт внедрения новых технологий. Провайдеры намерены увеличить коэффициент использования сети существующими абонентами и привлекать новых клиентов, предоставляя своим клиентам широкой спектр услуг. И эти планы кажутся реалистичными, исходя из оценки выручки компаний за прошлые годы:

    Табл.3 Выручка

Название  компании Выручка 2008, тыс.руб. Выручка 2009, тыс.руб. Изменение выручки  в %
КомстарОТС 218 100 000 193 222 000 -11,41%
ВымпелКом 30 397 187 26 048 809 -14,31%
ВолгаТелеком 23 200 853 19 154 380 -16,70%
ЦентрТелеком» 11 600 000 8 891 260 -21,10%
Северо-Западный Телеком 3 788 111 3 546 951 -30,50%
ЭР-Телеком 3 540 113 3 511 348 -0,81%
Акадо-Столица 3 267 145 3 237 356 -0,91%
Уралсвязьинформ 2 905 876 2 900 040 -0,20%
Сибирьтелеком 2 000 123 1 999 450 -0,03%
ЮТК 1 999 567 1 891 567 -5,40%
другие 456 200 590 356 130 990 -21,94%
 

    Интернет  становится всё более необходимым  инструментом деловой жизни, отдыха и учёбы. Не смотря на замедление динамики роста интернет клиентов, можно с  уверенностью сказать – рынок  коммуникаций в России продолжит  своё расширение.

Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ