Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время отрасль телекоммуникаций является одной из важнейших и наиболее быстро развивающихся в национальной экономике.
Привлекательность рынка телекоммуникаций порождает жёсткую конкуренцию в этом секторе экономики. При этом для выживания необходимым условием конкурентоспособности и успешного функционирования компаний являются не только новые уникальные технологии, но и чёткая ориентация на потребителя.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика отрасли. 4
1.1. Понятие интернет. 4
1.2 История возникновения отрасли возникновение и развитие отрасли в России. 4
1.3. Объём производства. 6
1.4. Эластичность спроса. 8
1.5. Динамика спроса. 8
1.6. Уровень использования производственных мощностей. 9
1.7 .Технологии и стандарты 10
Глава 2. Структура отрасли. 12
2.1.Границы отрасли 12
2.2.Уровень концентрации 12
2.3. Барьеры входа и выхода. 15
2.4. Дифференциация продукта. 17
2.5. Вертикальная и горизонтальная интеграция. 19
Глава 3.Поведение фирм в отрасли 20
3.1. Ценовая политика. 20
3.2 Реклама. 21
Глава 4.Анализ одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком» 23
4.1.История компании. 23
4.2.Иинвестиционная деятельность компании 24
4.3. Тарифная политика 25
4.4.Планы будущей деятельности 25
Глава 5.Результативность функционирования отрасли. 26
5.1.Прибыльность и рентабельность 26
5.2.Пропускная способность 28
Заключение. 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 739.50 Кб (Скачать)

    Связь между показателями затрат на рекламу  и прироста новых абонентов говорит  о наиболее эффективной рекламной стратегии провайдеров КТВ. Самый низкий показатель рекламных затрат на привлечение одного абонента наблюдается у провайдеров Ethernet [около $7,5], однако темпы роста [11%] при этом значительно уступают ADSL и КТВ [21% и 66% соответственно]. Больше всего на привлечение новых пользователей тратят ADSL-провайдеры – по оценке ComNews Research каждый новый абонент обходится им в 30 рекламных $. Однако, при весомой доле абонентской базы, этот показатель оправдывает себя.

4.Анализ  одной фирмы в отрасли на примере ОАО «ВолгаТелеком»

4.1.История  компании.

 

     Открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» — один из крупнейших в России и  крупнейший в Поволжье оператор связи. Сегодня ОАО «ВолгаТелеком» занимает свыше 80% рынка фиксированной связи, является ведущим провайдером интернет-услуг с долей рынка около 60%.Образована в 2002 году в рамках реформирования отрасли электросвязи путём объединения Нижегородского оператора — ОАО «ВолгаТелеком» (ранее «Нижегородсвязьинформ») и 10 региональных операторов электросвязи Приволжского федерального округа. Процесс присоединения 10 региональных предприятий связи Поволжья, завершенный 30 ноября 2002 года, позволил создать единую мощную компанию, обладающую

      Рис.9

высоким уровнем капитализации, рентабельности и инвестиционной привлекательности, огромным маркетинговым потенциалом.  Компания была образована как одна из семи межрегиональных компаний связи. В состав «ВолгаТелеком» вошли региональные операторы связи всех субъектов ПФО: Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, республик Марий Эл и Мордовия, Удмуртской и Чувашской (кроме Татарстана, Башкортостана и Пермского края).

    В апреле 2003 компания была включена в индекс РТС, в мае — ММВБ. В январе 2004 года капитализация компании превысила миллиард долларов.

    В июле 2006 года для услуг интернета была создана торговая марка «J». В январе 2007 «ВолгаТелеком» под брендом «J» вошёл в тройку крупнейших интернет-провайдеров России.

    По  итогам 2008 года, на долю «ВолгаТелеком» приходится 80 % рынка фиксированной связи и 60 % рынка интернет-услуг в ПФО. Общее число интернет-пользователей достигло 785 тысяч.

ОАО "ВолгаТелеком" сегодня – это:

  • Разветвленная телекоммуникационная сеть в 11 регионах Поволжья.
  • Крупнейший Интернет – провайдер
  • Новейшие технологии связи
  • Устойчивая динамика роста доходов и объемов услуг
  • Эффективные технологии управления бизнесом.

4.2.Иинвестиционная  деятельность компании

    Инвестиционная  деятельность ОАО «ВолгаТелеком» в 2006 году велась в соответствии с инвестиционной политикой, которая определена стратегией Компании и направлена на решение приоритетных задач по развитию сетей связи. В 2006 году общий объем инвестиций составил 5 882,44 млн. рублей. В основной капитал инвестировано 5 710,1 млн. рублей, из них на объекты связи направлено 5 584,7 млн. рублей.                                                                      Рис.10

     Финансирование инвестиционной деятельности в 2006 году на 48,7% осуществлялось из собственных средств ОАО «ВолгаТелеком», оставшаяся доля – 51,3% - приходится на привлеченные средства. Общество увеличило долю инвестиций, финансируемых за счет привлеченных средств относительно 2005 года на 17,83 п.п. На это увеличение повлияла поставка оборудования по договорам лизинга по проектам реконструкции сетей связи на базе оборудования NGN.

    В 2008 году значительно возросли инвестиции в развитие высокотехно-логичных услуг связи. Доля инвестиций в новые услуги и технологии сети передачи данных составила 37,7 % от общего объема инвестиций, что превысило уровень инвестирования 2005 года в 3,9 раза. На эти цели направлено 2 218,6 млн. рублей. В 2008 году ОАО «ВолгаТелеком» стало участником национального проекта «Образование», в связи с чем увеличился объем инвестиций в социальные и специальные проекты. На реализацию программы обеспечения доступа к сети Интернет общеобразовательным учреждениям ПФО в рамках проекта «Образование» в 2008 году Общество направило 195,4 млн. рублей инвестиций, подключив 4,9 тыс. школ.

4.3. Тарифная политика

    В 2006 году Компания продолжила формировать  тарифную  политику, направленную на повышение доходов от оказания услуг связи. Одним из существенных условий, повлиявших на тарифную политику ОАО «ВолгаТелеком», стало утверждение нового порядка расчетов между операторами связи и утверждение тарифов на данные услуги. С 1 июля 2006 года данный порядок вступил в силу при межоператорском взаимодействии. В рамках проведения тарифной кампании 2006 года решением Правления Федеральной службы по тарифам России (ФСТ) от 17 ноября 2006 года для ОАО «ВолгаТелеком» были утверждены новые тарифы на услуги местной и внутризоновой связи. Одним из значимых направлений тарифной политики ОАО «ВолгаТелеком» стали разра- ботка и выведение линейки тарифных пла нов на услуги широкополосного доступа в Интернет под единой торговой маркой «J» с 15 мая 2006 года.

4.4.Планы  будущей деятельности

    Основной  целью компании на 2010 год является сохранение лидирующей позиции на нижегородском рынке в сфере доступа к интернет при поддержании выского уровня рентабельности компании.

    Межрегиональный оператор связи «Волгателеком» объявил о намерениях к концу 2оо9 года увеличить абонентскую базу услуги широкополосного доступа (ШПД) в интернет вдвое. При этом общий объем инвестиций в развитие оператора в этом году запланирован ниже на 7%, чем в прошлом году,- на уровне 7 млрд руб. Аналитики отмечают, что из-за высоких темпов роста рынка российского ШПД (более чем на 70% в год) уменьшение объемов инвестирования в развитие не затормозит реализацию планов оператора. Но уменьшение объемов инвестирования в развитие «Волгателеком» эксперты не считают сдерживающим фактором для удвоения абонентской базы. Основные инвестиции в развитие „Волгателеком“ пришлись на 2006-2007 годы, теперь этот процесс замедляется. 
 
 
 
 
 
 

5.Результативность  функционирования отрасли.

5.1.Прибыльность  и рентабельность

    Позиции четырех крупнейших операторов России — «Связьинвеста», МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона» — в рейтинге CNewsTelecom остаются последние 5 лет неизменными.

    Мировой финансовый кризис коснулся всех без  исключения. Агрегированная выручка крупнейшего российского телекоммуникационного холдинга «Связьинвест» за 2009 год, без учета МГТС и КГТС, составила 218,1 млрд руб., что на 12,9% ниже показателя 2008 года. «Связьинвест» планирует увеличение выручки в 2010 году как минимум на 15%.

    Табл.9 CNews Telecom 2009: Крупнейшие телекоммуникационные компании России

     Компания Преимущественная  бизнес-модель Выручка 2008, тыс.руб. Выручка 2009, тыс.руб. Рост 2006/2005
    1 Связьинвест Проводная связь 218 100 000 193 222 000 -12,9%
    2 МТС Сотовая связь 173 233 032 143 816 217 -20,5%
    3 ВымпелКом Сотовая связь 132 095 614 92 159 087 -43,3%
    4 Мегафон Сотовая связь 101 297 364 68 543 350 -47,8%
    5 Комстар ОТС Проводная связь 30 397 187 26 048 809 -16,7%
    6 Голден Телеком Проводная связь 23 200 853 19 154 380 -21,1%
    7 Межрегиональный Транзиттелеком Проводная связь 12 598 476 6 028 294 -109,0%
    8 Компания ТрансТелеКом Проводная связь 11 600 000 8 891 260 -30,5%
    9 ГК СМАРТС Сотовая связь 6 273 157 5 424 300 -15,6%
    10 Скай Линк Сотовая связь 6 262 873 5 298 020 -18,2%

    Вопреки ожиданиям, доходы МТС в 2009 году упали довольно значительно — в долларовом эквиваленте это составило 27,4%. Напомним, что примерно за 2 месяца до опубликования официальных результатов стали известны предварительные данные о том, что выручка компании «увеличилась не менее чем на 20%». Доходы конкурентов сократились еще больше.

    Консолидированная выручка «Комстар-ОТС» в 2009 году сократилась на 23% до $ 1,12 млрд. Высокие доходы позволили компании сохранить лидерство среди альтернативных операторов фиксированной связи. Доля оператора на столичном рынке широкополосного доступа в интернет составляет почти 40%, хотя имеет тенденцию к снижению.

    Второй  по величине альтернативнй оператор фиксированной связи, работающий в России, «Голден Телеком» заработал в 2009 году на 28% меньше — $855 млн. Компания стала третьим по счету игроком рынка дальней связи, и планирует занять до 20% к 2011 году. Кроме того, в 2008 году оператор вышел на рынок широкополосного доступа для домашних пользователей. Была построена крупнейшая в Европе сеть Wi-Fi, состоящая к концу 2008 года примерно из 6500 точек доступа.

      «Межрегиональный Транзиттелеком» по предварительным неаудированным данным за 2009 год заработал $470 млн. Компания заявляет о том, что она занимает около 30% рынка транзита междугороднего трафика сотовых операторов. За прошлый год МТТ удалось получить и 4% рынка дальней связи.

    Выручка оператора МТТ от оказания услуг связи по итогам 2009 года, как ожидается, сократиться на 30%, по прогнозам CNews Analytics. По собственным оценкам оператор занимает 44% рынка выделенных каналов, 45% рынка транзита интернет-трафика и 41% рынка виртуальных частных сетей.

    Объем агрегированной выручки СМАРТС за 2009 год сократился на 22,6% и составил $231,179 млн. В прошедшем году СМАРТС удалось увеличить свою долю рынка до 10,5% (на 0,9% пункта), а абонентскую базу — более чем на 30% — до 3 648 991 абонентов.

    Замыкает  десятку крупнейших телекоммуникационных компаний России группа сотовых операторов, работающих под торговой маркой «Скай  Линк» в стандарте CDMA 1x 2000. Группе удалось заработать в 2009 году, по предварительным итогам, на 25% доходов меньше, чем в 2008 году – консолидированная выручка сократилась с $230,8 млн до $184,6 млн. Совокупная абонентская база достигла к концу 2009 года 440 тысяч человек, в том числе около 194 тысяч абонентов в Москве и примерно 190 тысяч в Санкт-Петербурге.

    “Связьинвест” разработал концепцию финансовых стратегий  для дочерних межрегиональных компаний (МРК), установив для них целевые  параметры ключевых показателей  на 2007-2009 гг. Теперь компании холдинга смогут пополнить портфель займов на 39%, привлекая синдицированные кредиты, которые “Связьинвест” прежде не приветствовал, а рентабельность операторов по EBITDA не должна будет опускаться ниже 30%. 
Холдинг “Связьинвест” контролирует семь межрегиональных компаний связи (МРК) и оператора дальней связи “Ростелеком”. 75% минус 1 акция “Связьинвеста” принадлежат государству, 25% плюс 1 акция – консорциуму Mustcom, который в 2004 г. приобрели у Джорджа Сороса совладелец Access Industries Леонард Блаватник и совладелец группы “Ренова” Виктор Вексельберг. “Связьинвест” планирует, что в 2010 г. его компании увеличат выручку на 3% по сравнению с 2009 г. до 216,4 млрд руб.  
 
Советам директоров всех МРК предстоит утвердить финансовые стратегии компаний сроком на три года, концепцию которых разработал “Связьинвест”. Об этом “Ведомостям” рассказала директор департамента финансов “Связьинвеста” Елена Сельвич. Основная цель разработки стратегий — снижение задолженности компаний и повышение эффективности их бизнеса, говорит Сельвич. По ключевым финансовым показателям “Связьинвест” установил минимально допустимые нормы: так, отношение долга к EBITDA у всех “дочек” холдинга не должно будет превышать 1,88, а отношение капзатрат к EBITDA — 0,75. При этом минимальное значение рентабельности по EBITDA у МРК установлено на уровне 30%. Сельвич уточнила, что некоторые компании — к примеру, “Северо-Западный телеком” и “Дальсвязь” — уже достигли этих показателей, а вот Южной телекоммуникационной компании (ЮТК) нелегко будет достичь запланированных показателей. Ранее холдинг не рекомендовал “дочкам”, доходы которых были рублевыми, занимать в валюте. Сейчас задолженность МРК в валюте в среднем по холдингу не превышает 15% и возникла в основном в связи с закупкой оборудования. Но теперь “Связьинвест” разрешил “дочкам” повысить долю валютных долгов до 39%, чтобы стимулировать их привлекать синдицированные кредиты, рассказывает Сельвич. “Это позволит МРК занимать дешевле”, — отмечает содиректор аналитического департамента Deutsche UFG Алексей Яковицкий.

Информация о работе Анализ телекоммуникационной отрасли в РФ