Анализ спроса и предложения на услуги учреждений культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение соответствия спроса и предложения на рынке социально-культурных услуг, обеспечение их взаимосвязи.
Цель работы предопределила постановку и решение задач:
- дать характеристику услугам культурной сферы как разновидности товара;
- определить понятия спроса, предложения, рынка услуг;
- изучить и проанализировать вопросы товарной политики в учреждениях социокультурной сферы;
- исследовать маркетинговые технологии в социально-культурной сфере, раскрыть роль маркетинга в деятельности учреждений культуры;
- выполнить прогноз спроса на услуги культуры и сбалансировать его с предложением.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика спроса и предложения на рынке социально-культурных услуг 6
1.1.Определение понятий спрос, предложение, рынок услуг 6
1.2. Услуга как разновидность товара 9
Глава 2. Товарная политика в учреждениях социально-культурной сферы 12
2.1. Разработка ассортиментной политики 12
2.2 Характеристика жизненного цикла товара 17
2.3. Соотношение цены, спроса и предложения 19
Глава 3. Маркетинговые технологии реализации культурных услуг на примере театра МХАТ 23
3.1. Исследование рынка сбыта театральных билетов 23
3.2. Изучение потребительского спроса и формирование ценовой политики 27
Заключение. 32
Список литературы. 34

Работа содержит 1 файл

Спрос.doc

— 253.50 Кб (Скачать)
 
 
    1. Новаторов, В.Е. Маркетинг культурных услуг: учебное  пособие/В.Е. Новаторов. - Омск, 1992.-126с.
    2. Новаторов, В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере/Е.В. Новаторов. - Омск: Омич, 2000.-288с.
    3. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы: учебное пособие/Ю.А. Помпеев - СПб.: СПб ГУКИ, 2000.-96с.
    4. Сорочкин, Б. Зрительский спрос и политика цен на билеты / Б. Сорочкин // Современная драматургия.-2004.-№ 4.-С.190-194.
    5. Суслова, И.М. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие /И.М. Суслова.-М, 1998.-45с.
    6. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры/ Г.Л. Тульчинский. - СПб., 2001.-384с.
    7. Цены и ценообразование: учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.-360с.
    8. Чижиков, В.М. Маркетинговые модели социокультурного менеджмента/ В.М. Чижиков // Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. трудов / науч. ред. В.М. Чижиков, Г.Н. Новикова. - М.: МГУКИ, 2002.-С.69-90.
    9. Шекова, Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры/ Е.Л. Шекова// Маркетинг в России и за рубежом.-2001.-№3.-С.4-5.
    10. Шекова, Е.Л. Особенности удовлетворения спроса на услуги сферы культуры / Е.Л. Шекова// Экономист.-2002.-№5.-С.59-63.

Информация о работе Анализ спроса и предложения на услуги учреждений культуры