Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение соответствия спроса и предложения на рынке социально-культурных услуг, обеспечение их взаимосвязи.
Цель работы предопределила постановку и решение задач:
- дать характеристику услугам культурной сферы как разновидности товара;
- определить понятия спроса, предложения, рынка услуг;
- изучить и проанализировать вопросы товарной политики в учреждениях социокультурной сферы;
- исследовать маркетинговые технологии в социально-культурной сфере, раскрыть роль маркетинга в деятельности учреждений культуры;
- выполнить прогноз спроса на услуги культуры и сбалансировать его с предложением.
Введение 3
Глава 1. Характеристика спроса и предложения на рынке социально-культурных услуг 6
1.1.Определение понятий спрос, предложение, рынок услуг 6
1.2. Услуга как разновидность товара 9
Глава 2. Товарная политика в учреждениях социально-культурной сферы 12
2.1. Разработка ассортиментной политики 12
2.2 Характеристика жизненного цикла товара 17
2.3. Соотношение цены, спроса и предложения 19
Глава 3. Маркетинговые технологии реализации культурных услуг на примере театра МХАТ 23
3.1. Исследование рынка сбыта театральных билетов 23
3.2. Изучение потребительского спроса и формирование ценовой политики 27
Заключение. 32
Список литературы. 34
АНАЛИЗ
СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
НА УСЛУГИ
УЧРЕЖДЕНИЙ
КУЛЬТУРЫ
Содержание
Качество жизни, в том числе
качество культуры, становится целью
развития мирового сообщества. Важнейшим
индикатором качества жизни
Социально-культурная деятельность составляет важную область общественной жизни, является частью системы социального воспитания, организации жизнедеятельности людей в соответствии с их потребностями. Основным товаром в сфере культуры являются услуги, а последние получили свое повсеместное распространение на платной основе только с развитием рыночных методов хозяйствования.
Отличительными
особенностями социально-
- она
осуществляется в рамках свобод
- отражает свободу выбора людьми тех или иных форм досуга на основе принципа добровольности;
-
выражает широкий спектр
- обусловлена традициями и региональными особенностями;
- может
осуществляться в рамках
Актуальность исследования
Сегодня,
с цель. Продвижения услуг социально-
Система разработанности темы. За последнее десятилетие появилось достаточно работ как зарубежных, так и отечественных авторов, посвященных вопросам маркетинга. В работе «Основы маркетинга» Ф.Котлера, автор подчеркивает, что принцип маркетинговой деятельности имеет отношение не только к производству и сбыту товаров в их материальном воплощении. В перечень объектов он включает практически все, что может удовлетворять потребности человека – услуги, места организации, личности, виды деятельности. Особое внимание в книге отводится проблемам управления маркетингом, а также системам маркетинговых исследований и маркетинговой информации.
Среди зарубежных авторов проблемы применения маркетинга в сфере услуг были рассмотрены Пуллом, Джиллионом, Дж. Б. Берманом и др.
Маркетинговая деятельность с
учетом специфики социально-
В исследованиях Е.В.
Целью данного исследования является изучение соответствия спроса и предложения на рынке социально-культурных услуг, обеспечение их взаимосвязи.
Цель работы предопределила
- дать
характеристику услугам
- определить понятия спроса, предложения, рынка услуг;
- изучить
и проанализировать вопросы
- исследовать
маркетинговые технологии в
- выполнить
прогноз спроса на услуги
Объект исследования – услуги учреждений культуры как разновидность товара.
Предмет исследования – предложение и спрос на услуги культуры на потребительском рынке, факторы, определяющие динамику этих параметров.
Методологическая база исследования
Основой для написания работы
явились труды специалистов
Гипотеза – успешная реализация культурных услуг может быть обеспечена при оптимальном соотношении спроса и предложений на рынке.
Структура
работы: работа состоит из введения,
трех глав, заключения, списка литературы
и приложений.
Многим из нас знакомо
Осознание человеком причин ощущаемого дискомфорта приводит к появлению потребности. Иначе говоря, потребность — это осознанная нужда. Чем выше уровень развития общества, тем более многочисленны и разнообразны потребности его граждан. Это объективно обусловлено тем, что человек, одновременно выступает частичкой какой-либо социальной группы или общественной системы, а кроме того взаимодействует с внешней средой - живой и неживой природой. Средства и способы благополучного существования человека в определенном обществе задаются господствующими в обществе законами, моральными нормами, традициями и обычаями, менталитетом и модой. Нетрудно заключить: потребности формируются и развиваются, на том или ином историческом этапе, под влиянием господствующей политической системы, социально-экономических условий, уровня материального благосостояния и культурного развития нации в целом. Не последнюю роль в этом формировании играют и такие факторы, как уровень развития производства, исторически сложившиеся привычки, условия жизни, быта и труда, национальные особенности, климатические условия и т.п.
Потребности принято разделять на первичные (жизненные, физиологические) и вторичные (социальные, духовные, культурные). Если первые носят ограниченный характер (продолжительность сна, объем потребляемых продуктов, утоленная жажда), то вторые и более разнообразны, и более динамичны, по мере удовлетворения одной потребности возникают вторая, третья и т.д. При этом, как правило, наблюдается возвышение потребностей, то есть их качественный рост.
Предложение - совокупность товаров (услуг), находящихся на рынке и представленными к продаже по соответствующей цене. (13)
Желание иметь в своем
В противном случае
Процесс удовлетворения потребности можно
представить так:
Товарно-денежные отношения
Рынок – совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей каких-либо товаров. Именно на рынке продукт становится товаром, а затраченные на его производство ресурсы оборачиваются пользой для потребителя, вызывают определенное их отношение к товару, характеризуют степень удовлетворения тех или иных нужд, потребностей и желаний. (13)
Под сбалансированностью спроса и предложения понимается полноценное функционирование рынка. Это касается не только количества поступающих на рынок товаров, но и их качества, а также структуры спроса и предложения.
Люди готовы платить за услуги
репетитора, за обучение игре
на фортепиано, за предоставление
на время предметы
Основной продукт социально-
К первой группе отнесены платные занятия в кружках, коллективах, студиях, школах, секциях художественного и технического творчества. Подобные занятия могут носить также физкультурно-спортивный характер, быть связанными с декоративно-прикладным творчеством. Сюда же относятся занятия в музыкальных студиях, классах, а также обучение иностранным языкам, скорочтению, стенографии и т. д.
Ко второй группе отнесены лекции и консультации по различным отраслям знаний, тематические праздники и представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, карнавалы, концерты и спектакли, аукционы, ярмарки, лотереи, детские утренники, новогодние представления, семейные праздники, обряды, ритуалы, торжественные поздравления.
К третьей группе отнесены услуги, имеющие обслуживающий характер: пошив одежды, костюмов, ремонт, настройка и наладка радиоаппаратуры и музыкальных инструментов, а также прокат сценических костюмов, культурно-спортивного и туристского инвентаря, обуви и реквизитов. Музыкальных инструментов, магнитофонных и видеокассет и т. д.
К четвёртой группе отнесены: видеообслуживание, кинопоказ, пользование аттракционами и персональными компьютерами, спортивными тренажёрами, продажа билетов на культмассовые и спортивные мероприятия.
К пятой группе отнесены все виды библиотечных услуг: фото - и ксерокопирование, составление библиографических справок, подбор литературы, обслуживание личных библиотек, переплётные работы и т. д.
В шестую группу вошли различные мероприятия по культурному обслуживанию граждан и коллективов, семейных торжеств. Сюда же отнесены оформительские работы. (17)
Что-то предлагалось населению
и раньше. Но полулегально, бессистемно,
с малым доходом.
Информация о работе Анализ спроса и предложения на услуги учреждений культуры