Анализ производства и реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………………….3-4
1.Природно-экономические условия размещения предприятия
и его развития на современном этапе………………………………...……….5-19
2. Анализ производства и реализации молока………………………………..20
2.1 Анализ производства молока. Влияние факторов на
выполнение плана по валовому производству……………………………….20-25

2.2 Анализ себестоимости молока. Влияние факторов
на изменение себестоимости одного центнера молока………………………26-29
2.3 Анализ реализации и использование молока……………………….……30-33
2.4 Анализ финансовых результатов полученных
от реализации молока. Влияние факторов на финансовый
результат……………………………………………………………..….34-38
Заключение………………………………………………………………….….39-40
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 356.24 Кб (Скачать)

 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что объем продаж в динамике за три года колеблется. Объем продаж в 2008г. по плану составил 41327руб., в 2009г. 39800руб., а в 2010г. по плану было 45100руб. Объем продаж по факту в 2008г. составил 42347руб., в 2009г. 38725руб., и в 2010г. по факту было 41147руб. Полная себестоимость центнера в 2008г. по плану составила 542руб., в 2009г. 743руб., а в 2010г. по плану было 999руб. Полная себестоимость центнера по факту в 2008г. и в 2009г. составила 673руб., а в 2010г. по факту было 951руб. Средняя цена реализации за центнер в 2008г. по плану составила 1116руб., в 2009г. 900руб., а в 2010г. по плану было 1400руб. Цена реализации по факту в 2008г. составила 1016руб., в 2009г. 972руб., и в 2010г. по факту было 1367руб. Прибыль в 2008г. по плану составила 23721руб., в 2009г. 6488руб., а в 2010г. по плану было 1808руб. Прибыль в 2008г. по факту составила 14525руб., в 2009г. 11578руб., а в 2010г. по факту было 17117руб. Общее отклонение в 2008г. составило -9,2руб., в том числе объема продаж +0,4руб., полная себестоимость центнера -0,26руб., средняя цена реализации -0,2руб. Общее отклонение в 2009г. составило 5,1руб., в том числе объема продаж -168,8руб., полная себестоимость центнера +0,14руб., средняя цена реализации +0,14руб. Общее отклонение в 2010г. составило 15,3руб., в том числе объема продаж -1585,2руб., полная себестоимость центнера +0,09руб., средняя цена реализации -0,06руб. 
 
 
 
 

Рисунок 2.4.1

Чистый  доход от производства молока (тыс. руб.)

Видя  данный рисунок можно сделать  вывод, что чистый доход от производства молока в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. доход увеличился на 28259руб., что составило 52428руб. В 2010г. чистый доход от производства молока снизился на 5024руб., что составило 47404руб. 

                                                                                                            Таблица 2.4.5 

Выгода  или потеря полученные от реализации молока с учетом качества

(руб.) 
 

Годы 
 
Объем продаж, ц. Откл. зачетного  веса от натур. Средняя факт. цена за 1ц. руб.  
Выгода
 
Потеря
Натур. вес ц Зачетный вес  ц.
2008 

2009 

2010

45100 

35700 

40200

42347 

38725 

41147

-2753 

+3025 

+947

1016 

972 

1367

 
 
+2940300 

+1294549

-2797048

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что объем продаж в натуральном весе в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. объем продаж снизался на 9400руб., что составило 35700руб. В 2010г. объем увеличился на 4500руб., что составило 40200руб. Объем продаж в зачетном весе в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. объем продаж снизался на 3622руб., что составило 38725руб. В 2010г. объем увеличился на 2422руб., что составило 41147руб. Отклонение зачетного веса от натурального в 2008г. составило -2753руб., в 2009г. 3025руб., и в 2010г. отклонение составило 947руб. Средняя фактическая цена за один центнер  молока в  2008г. составило 1016руб., в 2009г. 972руб., и в 2010г. составило Средняя фактическая цена за один центнер  молока 1367руб. В 2008г. потеря от реализации молока составила -2797048руб. Прибыль от реализации молока в 2009г. составила 2940300руб., а в 2010г. прибыль составила 1294549руб.

                                                                                                 Рисунок 2.4.2                 

  Рентабельность молока (%)

Видя  данный рисунок можно сделать  вывод, что рентабельность молока в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. рентабельность снизилась на 57,9%, что составило 24,3%. В 2010г. рентабельность молока увеличилась на 19,4%, что составило 43,7%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Я изучила все предприятие ЗАО  «Оглухино» Крутинского района. Предприятие  организованно на базе бывшего колхоза  ИМ «Оглухино».  Предприятие организовано на основании постановления о  приватизации Государственного имущества  и является его право приемщиком.

    В настоящее время предприятие  ЗАО «Оглухино» Крутинского района,   имеет три производственных подразделений,  центральная усадьба расположена  в селе  «Оглухино». ЗАО «Оглухино» имеет мясомолочную специализацию. Дополнительной отраслью является производство зерна.

    Изучив  все таблицы, графики и рисунки  можно сделать вывод, что в  основном  предприятие находится  в хорошем состоянии, капитал  предприятия с каждым годом растет,  а так же и  урожайность зерновых повышается.

    Но  и присутствуют  незначительные колебания. Но в целом можно сказать, что  предприятие работает не плохо.

    Размещение  производства сельскохозяйственной продукции  вблизи городов и промышленных центров  позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции и тем  самым сократить затраты по ее реализации. Прямой сбыт продукции  представляет собой альтернативу для  получения дополнительного дохода товаропроизводителей.

    Прохождение отдельных аграрных продуктов через  стадию оптовой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли свою готовую продукцию непосредственно  в розничную торговлю, то в настоящее  время они используют и такое  промежуточное звено, как оптовая  торговля.

    Система оптовых продовольственных рынков призвана решать следующие задачи:

- бесперебойно  и круглосуточно снабжать населению  высококачественными продуктами  питания;

- обеспечивать  устойчивый выход сельскохозяйственных  товаропроизводителей и потребителей  их продукции на конкурентоспособный  рынок;

- повышать эффективность  распределения продовольствия в городах и промышленных центрах;

- способствовать  ускорению процесса движения  товаров к конечному потребителю;

- упрощать взаиморасчеты  и платежи между покупателями  и продавцами.

    Все это необходимо учитывать при  создании конкурентоспособного рынка  сельскохозяйственной продукции.

    Я считаю, что при такой работе предприятие  достигнет более высокого уровня трудоемкости и предприятия и  ЗАО «Оглухино» станет более эффективным  производством.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

http://www.bestreferat.ru/referat-104221.html 

http://www.bestreferat.ru/referat-104245.html


Информация о работе Анализ производства и реализации молока