Анализ производства и реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………………….3-4
1.Природно-экономические условия размещения предприятия
и его развития на современном этапе………………………………...……….5-19
2. Анализ производства и реализации молока………………………………..20
2.1 Анализ производства молока. Влияние факторов на
выполнение плана по валовому производству……………………………….20-25

2.2 Анализ себестоимости молока. Влияние факторов
на изменение себестоимости одного центнера молока………………………26-29
2.3 Анализ реализации и использование молока……………………….……30-33
2.4 Анализ финансовых результатов полученных
от реализации молока. Влияние факторов на финансовый
результат……………………………………………………………..….34-38
Заключение………………………………………………………………….….39-40
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 356.24 Кб (Скачать)

Анализируя  данный рисунок можно сделать  вывод, что оплата труда за один центнер произведенного молока в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. оплата труда увеличилась на 44руб., что составило 292 руб. В 2010г. оплата труда уменьшилась на 73руб., что составило 219руб. 
 
 
 

2.2 Анализ себестоимости молока.

Влияние факторов на изменение  себестоимости одного центнера молока. 

    Себестоимость продукции – денежное выражение  стоимости продукции за вычетом  той части, которая идет на образование  прибыли (чистого дохода) В себестоимость  входят затраты прошлого овеществленного  труда или израсходованные средства производства и необходимая часть  затрат живого труда (труд на себя или  затраты на оплату труда). 

    Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности сельскохозяйственного  производства. В нем синтезируются  все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов. Ее снижение является одной из первоочередных и  актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят, сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия  и его платежеспособность, размеры  отчислений в фонды накопления и  потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных  цен на сельскохозяйственную продукцию. 

    Комплексные затраты в себестоимости продукции  представлены следующими статьями: расходы  на содержание и эксплуатацию основных средств, общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. 

    Анализ  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов в себестоимости единицы  продукции производится с учетом результатов их исследования в целом  по предприятию. Данные расходы распределяются между отдельными видами выращенной продукции пропорционально всем прямым затратам за исключением покупных материалов. 

    При исчислении себестоимости продукции  животноводства обычно выделяют следующие  статьи затрат: прямые затраты на оплату труда (включая начисления по социальному  страхованию), горючее и смазочные  материалы, корма, амортизацию основных средств производства, текущий ремонт основных средств производства, прочие прямые затраты, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. 

    Основные  затраты в большей своей части  прямо включаются в себестоимость  продукции. Однако некоторые затраты  нельзя прямо отнести на производство продукции, например расходы по снегозадержанию, услуги вспомогательных производств  и т.д. Эти затраты учитывают  отдельно по видам работ и услуг. 

    Группировка затрат по статьям калькуляции или  видам расходов отражает целевое  назначение расходов и образует структуру  себестоимости отдельных продуктов  и видов работ. Правильно составленная калькуляция позволяет вести  строгий контроль за уровнем затрат, оценивать результаты хозяйствования, выявлять недостатки. 

    В практике исчисляются два вида себестоимости  – плановая и фактическая. Плановая себестоимость показывает, сколько  средств может быть израсходовано  на производство продукции исходя из нормативов. Фактическая себестоимость  характеризует действительные затраты  на производство и реализацию продукции. Она исчисляется по отчетным данным бухгалтерского учета. 

Рисунок 2.2.1 

Себестоимость одного центнера молока (руб.) 

 

Видя  данный рисунок можно сделать  вывод, что себестоимость одного центнера молока в динамике за три года колеблется. В 2007г. по сравнению с 2006г. себестоимость снизилась на 28руб., что составило 525руб. В 2008г. и в 2009г. себестоимость одного центнера молока увеличилась и составила 673руб. В 2010г. себестоимость снова увеличилась на 278руб., что составило 951руб. 

Таблица 2.2.1 

Влияние факторов на себестоимость  одно центнера молока (руб.) 

Годы Затраты на 1 гол. Продуктивность Себестоимость 1ц Откл. ±
план факт план факт план При план. затратах и факт. продуктивности факт Общая продуктивность В том  числе затрат на 1 голову.
2008 

2009 

2010

1626 

33435 

49950

26920 

27593 

38991

30 

45 

50

40 

41 

41

542 

743 

999

40 

815 

1218

673 

673 

951

+131 

-70 

-48

+633 

-142 

-267

-502 

+72 

+219


 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что затраты на одно голову в динамике за три года увеличиваются. В 2009г. по сравнению с 2008г. затраты по плану увеличились на 31809руб., что составило 33435руб., по факту увеличились на 673руб., что составило 27593руб. В 2010г. затраты снова увеличились по плану на 16515руб., что составило 49950руб., по факту на 11398руб., что составило 38991руб. Продуктивность в динамике за три года увеличивается. В 2009г. по сравнение с 2008г. продуктивность по плану увеличилась на 5ц., что составило 45ц., по факту увеличилась на 1ц., что составило 41ц. В 2010г. продуктивность снова увеличилась по плану на 5ц., что составило 50ц., по факту продуктивность не изменилась и составила 41ц. Себестоимость одного центнера в динамике за три года увеличивается. В 2009г. по сравнению с 2008г. себестоимость увеличилась по плану на 201руб., что составило 743руб., при плановых затратах и фактической продуктивности себестоимость увеличилась 775руб., что составило 815руб., себестоимость по факту в 2008г. и в 2009г. осталась без изменения и составила 673руб. В 2010г. себестоимость одного центнера снова увеличилась по плану на 256руб., что составило 999руб., при плановых затратах и фактической продуктивности себестоимость увеличилась 403руб., что составило 1218руб., по факту себестоимость увеличилась на 278руб., что составило 951руб. 

Таблица 2.2.2 

Себестоимость одного центнера молока по статьям затрат на одну голову  

 
Статьи  затрат на 1гол.
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Откл. ± 2010г. от
2008г. 2009г.
Затраты с начислениями 

Корма всего 

Содержание  основных средств 

Прочие  затраты 

Затраты связанные с организацией производства и управлением предприятия 

Всего затрат на 1 голову 

Продуктивность  в центнерах 

Себестоимость 1 центнера 

Работы  и услуги

9954 

10315 

1500 
 

2576 
 

2575 
 

26920 

40 

673 

6331

12187 

13031 

1457 
 

500 
 

418 
 

27593 

41 

673 

4924

9167 

26800 

1197 
 

1127 
 

700 
 

38991 

41 

951 

4732

-787 

16485 

-303 
 

-1449 
 

-1875 
 

12071 

-1 

278 

-1599

-3020 

13769 

-260 
 

627 
 

282 
 

11398 

0 

278 

-192


 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что затраты с начислениями в динамике за три года колеблются. В 2009г. по сравнению с 2008г. затраты увеличились на 2233руб., что составило 12187руб. В 2010г. затраты уменьшились на 3020руб., что составило 9167руб. Корма в динамике за три года увеличились. В 2009г. по сравнению с 2008г. корма увеличились на 2716кг., что составило 13031кг. В 2010г. корма снова увеличились на 13769кг., что составило 26800кг. Содержание основных средств в динамике за три года снизилось. В 2009г. по сравнению с 2008г. содержание основных средств снизилось на 43руб., что составило 1457руб. В 2010г. содержание основных средств снова снизилось на 260руб., что составило 1197руб. Прочие затраты в динамике за три года колеблются. В 2009г. по сравнению с 2008г. затраты снизились на 2075руб., что составило 500руб. В 2010г. затраты увеличились на 627руб., что составило 1127руб. Затраты связанные с организацией производства и управлением предприятия в динамике за три года колеблются. В 2009г. по сравнению с 2008г. затраты снизились на 2157руб., что составило 418руб. В 2010г. затраты увеличились на 282руб., что составило 700руб. Затраты на одну голову в динамике за три года увеличились. В 2009г. по сравнению с 2008г. содержание затраты на одну голову увеличились на 673руб., что составило 27593руб. В 2010г. затраты на одну голову снова увеличились на 11398руб., что составило 38991руб. Продуктивность в динамике за три года увеличилась. В 2009г. по сравнению с 2008г. она увеличилась на 1ц., что составило 41ц. В 2010г. продуктивность осталась без изменений и составила 41ц. Себестоимость одного центнера в динамике за три года увеличилась. В 2008г. и в 2009г. себестоимость составляла 673руб. В 2010г. она увеличилась на 278руб., что составило 951руб. Работы и услуги в динамике за три года снизились. В 2009г. по сравнению с 2008г. работы и услуги снизились на 1407, что составило 4924. В 2010г. работы и услуги снова снизились на 192, что составило 4732. 

2.3 Анализ реализации  и использование  молока. 

    В современных условиях деятельности предприятия реализуется не вся  полученная продукция. Часть ее используется на производственные цели. От рационального  использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны  расширение отраслей растениеводства  и животноводства, а с другой –  рост товарности производства. 

    На  товарность молока, немаловажное значение оказывает качество производимой продукции: содержание белка, жира, кислотности, бактериальной  обсемененности, механической засоренности, сортам, абсолютным выходом масла  и белка, наличием ингибирующих и  нейтрализующих веществ. 

    Молоко  используется не только в натуральном  виде, но и служит многокомпонентным  сырьем для перерабатывающих предприятий. К качеству молока на всех стадиях  предъявляют высокие требования. Сохранение его естественных свойств  на пути от фермы до потребления  дело не легкое, потому что молоко является питательной средой для развития бактерий. 

    В понятие качества молока включается его биологическая ценность, химический состав, санитарно- гигиеническое состояние, технические свойства. В частности, при заготовке коровьего молока контролируется содержание жира, бактериальная  обсемененность, кислотность, чистота, температура. Для хозяйства сейчас большое значение имеет показатель жирности молока. В план сдачи засчитывается  молоко с учетом базисной жирности, которая дифференцирована по регионам.  

    Процесс реализации молока хозяйством осуществляется с помощью договоров на закупку  и доставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных  нужд. 

    Производство  организуется с единственной целью  – реализовать производимый продукт. Реализация продукции с возвращением издержек в денежной форме является завершающим этапом деятельности сельскохозяйственного  предприятия. 

    Специфика сельскохозяйственного производства практически не позволяет обеспечить товарность продукции, равную 100%, но одна из важных задач сельского хозяйства  – сократить неоправданное использование  продукции внутри хозяйства. Т. к. затраты, произведенные на эту продукцию  переносятся на продукцию, продаваемую  хозяйством, что повышает, в свою очередь, себестоимость продукции  и снижает прибыль, получаемую хозяйством от реализации товарной продукции. Практически  вся продукция растениеводства  остается в хозяйстве в виде кормов, которые занимают в структуре себестоимости животноводческой продукции около 70%. 

    Отрасль животноводства отличается высокой  товарностью. Большая часть продукции  реализуется по каналам реализации. При анализе использовании молока необходимо рассмотреть основные направления  использования, влияющие на товарность продукции. 

Рисунок 2.2.1 

Объем продаж молока (ц.)

Видя  данный рисунок можно сделать  вывод, что объем продаж молока в динамике за три года колеблется. В 2007г. по сравнению с 2006г.объем продаж снизился на 935ц., что составило 40055ц. В 2008г. объем продаж увеличился на 2292ц., что составило 42347ц. В 2009г. объем продаж снизился на 3622ц., что составило 38725ц. В 2010г. объем продаж увеличился на 2422ц., что составило 41147ц. 

Информация о работе Анализ производства и реализации молока