Анализ производства и реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………..………………………………….3-4
1.Природно-экономические условия размещения предприятия
и его развития на современном этапе………………………………...……….5-19
2. Анализ производства и реализации молока………………………………..20
2.1 Анализ производства молока. Влияние факторов на
выполнение плана по валовому производству……………………………….20-25

2.2 Анализ себестоимости молока. Влияние факторов
на изменение себестоимости одного центнера молока………………………26-29
2.3 Анализ реализации и использование молока……………………….……30-33
2.4 Анализ финансовых результатов полученных
от реализации молока. Влияние факторов на финансовый
результат……………………………………………………………..….34-38
Заключение………………………………………………………………….….39-40
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа 3 курс.docx

— 356.24 Кб (Скачать)

Таблица 2.3.1 

Выполнение  плана по реализации молока (ц.) 
 

Вид продукции  
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Откл. ±  в факте 2010г. от
план факт в % к плану план факт в % к плану план факт в % к плану 2008г. 2009г.
Молоко  41327 42347 102,5 39800 38725 97,3 45100 41147 91,2 -1200 +2422

 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что выполнение плана по реализации молока динамике за три года колеблется. Выполнение плана по реализации молока в 2008г. по плану составил 41327ц., в 2009г. по плану 39800ц., а в 2010г. по плану было 45100ц. Выполнение плана по реализации молока по факту в 2008г. составил 42347ц., в 2009г. по факту 38725ц., и в 2010г. по факту было 41147ц. Выполнение плана по реализации молока в процентах к плану составил в 2008г. – 102,5%, в 2009г. – 97,3%, в 2010г. – 91,2%. Отклонение 2010г. от 2008г. составило -1200ц. В 2009г. отклонение составило 2422ц.  

Таблица 2.3.2 

Товарность  молока (%) 

Вид продукции  
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Откл. ± Ут 2010г. от
ТП (ц) ВП (ц) Ут (%) ТП (ц) ВП (ц) Ут (%) ТП (ц) ВП (ц) Ут (%) 2008г. 2009г.
Молоко  42347 47687 88,8 38725 50910 76 41147 51020 80,6 -8,2 4,6

 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что товарность молока в динамике за три года увеличивается. В 2008г. товарная продукция составила 42347ц., в 2009г. 38725ц., а в 2010г. товарная продукция была 41147ц. Валовая продукция в 2008г. составил 47687ц., в 2009г. 50910ц., и в 2010г. валовая продукция была 51020ц. Товарность молока в 2008г.  88,8%, в 2009г.  76%, в 2010г.  80,6%. Отклонение 2010г. от 2008г. составило -8,2% . В 2009г. отклонение составило 4,6%.  

Таблица 2.3.3 

Использование молока (ц.) 

 
Показатели 
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Откл. ± 2010г.от
2008г. 2009г.
1.Остаток  на начала года 

2.Приход всего

      В том числе:

      а)произведено в                    предприятии

      б)приобретено 

3.Расход всего

       В том числе:

       а)продано по всем каналам реализации

        из них

        работником предприятия

       б)на корм

       в)в переработку всего

       г)недостача корма

       д)прочий расход 

4.Наличие на  конец года

- 

52133 

- 

- 

52133 
 

24347 

- 

9786

-

-

- 

-

- 

50910 

- 

- 

50910 
 

41684 

- 

9226

-

-

- 

-

- 

51020 

- 

- 

51020 
 

45557 

- 

5463

-

-

- 

-

- 

-1113 

- 

- 

-1113 
 

+21210 

- 

-4323

-

-

- 

-

- 

+110 

- 

- 

+110 
 

+3873 

- 

-3763

-

-

- 

-


 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что приход молока  в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. приход молока уменьшился на 1223ц., что составило 50910ц. В 2010г. приход молока увеличился на 110ц., что составило 51020ц. Расход молока в динамике за три года колеблется. В 2009г. по сравнению с 2008г. расход молока уменьшился на 1223ц., что составило 50910ц. В 2010г. расход молока увеличился на 110ц., что составило 51020ц. В том числе продано по всем каналам реализации в 2008г. 24347ц., в 2009г. 41684ц., и в 2010г. 45557ц. На корм в 2008г. 9786ц., в 2009г. 9226ц., и в 2010г. 5463ц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Анализ финансовых  результатов полученных  от реализации  молока. Влияние факторов  на финансовый  результат. 

                      Таблица 2.4.1  

Средняя цена реализации за 1 центнера молока (руб.) 

 
 
Вид продукции
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Откл. ±  в факте  2010г. от
план факт в %

к плану

план факт в %

к плану

план факт в % к плану 2008г. 2009г.
Молоко  1116 1016 91 900 972 108 1400 1367 97 351 395

 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что средняя цена реализации за один центнера молока в динамике за три года колеблется. Средняя цена реализации в 2008г. по плану составила 1116руб., в 2009г. 900руб., а в 2010г. по плану была 1400руб. Средняя цена реализации по факту в 2008г. составила 1016руб., в 2009г. 972руб., и в 2010г. по факту была 1367руб. Средняя цена реализации в процентах к плану составила в 2008г. - 91%, в 2009г. – 108%, в 2010г. - 97%. Отклонение 2010г. от 2008г. составило 315руб. В 2009г. отклонение составило 395руб.  

Таблица 2.4.2 

Финансовый  результат от реализации (тыс. руб.) 
 

Вид продукции  
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
Откл. ±  в прибыли 2010г.
Выручено Пс П+

У-

Выручено Пс П+

У-

Выручено Пс П+

У-

2008г. 2009г.
Молоко  43031 23225 19806 37676 30308 7368 56261 39149 17112 15924 8841

 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что финансовый результат от реализации в динамике за три года колеблется. В 2008г. было выручено 43031руб., а полная себестоимость была 23225руб., прибыль составила 19806руб. В 2009г. было выручено 37676руб., а полная себестоимость была 30308руб., прибыль составила 7368руб. В 2010г. было выручено 56261уб., а полная себестоимость была 39149руб., прибыль составила 17112руб. Отклонение 2010г. от 2008г. составило 15924руб. В 2009г. отклонение составило 8841руб. 

Таблица 2.4.3 

Влияние факторов на выручку  от реализации молока (тыс. руб.) 

Года Объем продаж с ц. Средняя цена реал-и 1 ц. Выручка от реализации (тыс. руб) Отк. ±
  план 
 
 
факт 
 
 
В % к плану 
 
 
план 
 
 
факт 
 
 
план 
 
 
При факт. Объеме продаж и план. цене за 1ц. 
 
 
факт 
 
 
Общее 
 
В том  числе
Объем продаж Цена за 1 ц.
2008 

2009 

2010

41327 

39800 

45100

42347 

38725 

41147

102 

97 

91

1116 

900 

1400

1016 

972 

1367

46120 

35820 

63140

47259 

34852 

57605

43024 

37640 

56247

-3096 

1820 

-6893

-4235 

2788 

-1358

1139 

-968 

-5535


 

Видя  данную таблицу можно сделать вывод, что объем продаж с центнера в динамике за три года колеблется. Объем продаж в 2008г. по плану составил 41327руб., в 2009г. 39800руб., а в 2010г. по плану было 45100руб. Объем продаж по факту в 2008г. составил 42347руб., в 2009г. 38725руб., и в 2010г. по факту было 41147руб. Объем продаж в процентах к плану составил в 2008г. - 102%, в 2009г. – 97%, в 2010г. - 91%. Средняя цена реализации в динамике за три года колеблется. Цена реализации в 2008г. по плану составила 1116руб., в 2009г. 900руб., а в 2010г. по плану было 1400руб. Средняя цена реализации по факту в 2008г. составил 1016руб., в 2009г. 972руб., и в 2010г. по факту было 1367руб. Выручка от реализации за три года колеблется. Выручка от реализации в 2008г. по плану составила 46120руб., в 2009г. 35820руб., и в 2010г. по плану было 63140руб. Выручка от реализации в 2008г. при фактическом объеме продаж и плановой цене за один центнер составила 47259руб., в 2009г. 34852руб., и в 2010г. при фактическом объеме продаж и плановой цене за один центнер было 57605руб. Выручка от реализации в 2008г. по факту составила 43024руб., в 2009г. 37640руб., и в 2010г. по факту было 56247руб. Общее отклонение в 2008г. составило -3096, в том числе объем продаж -4235руб., цена за один центнер 1139руб. Общее отклонение в 2009г. составило 1820, в том числе объем продаж 2788руб., цена за один центнер -968руб. Общее отклонение в 2010г. составило -6893, в том числе объем продаж -1358руб., цена за один центнер -5535руб. 
 

Таблица 2.4.4 

Влияние отдельных фактов на отношение отчетной суммы прибыли  от плановой полученной от реализации молока (тыс. руб.) 
 

Годы Объем продаж в ц. Полная  с/с ц. руб. Средняя цена реал-и за ц. руб. Прибыль +

Убыток -

Отк +  -
Общее В том  числе
  план факт план факт план факт план факт   Объема продаж Полная с/с  ц. Сред. цена реал-и
2008 

2009 

2010

41327 

39800 

45100

42347 

38725 

41147

542 

743 

999

673 

673 

951

1116 

900 

1400

1016 

972 

1367

23721 

6488 

1808

14525 

11578 

17117

-9,2 

5,1 

15,3

+0,4 

-168,8 

-1585,2

-0,26 

+0,14 

+0,09

-0,2 

+0,14 

-0,06

Информация о работе Анализ производства и реализации молока