Анализ производства и продажи продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа производства и продажи продукции ОАО «Закат» и определение путей повышения объемов продаж производственной продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..4,5 стр.
1. Теоретическая часть…………………………………………………………………..6-11 стр.
1.1. Процесс снабжения………………………………………………………………….6,7 стр.
1.2. Процесс производства……………………………………………………………….8,9 стр.
1.3. Процесс продажи…………………………………………………………………….10,11 стр.
2. Расчетная часть………………………………………………………………………...12-22 стр.
2.1. Анализ задания по ассортиментности……………………………………………...12-14 стр.
2.2. Анализ структурных сдвигов в натуральном выражении………………………...15-17 стр.
2.3. Анализ структурных сдвигов в стоимостном выражении………………………...18,19 стр.
2.4. Анализ изменения средней цены за счет структурных сдвигов…………………..20 стр.
2.5. Расчет размера влияния на объем продаж методом цепной подстановки……….21,22 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………23 стр.
Список использованной литературы……………………………………………………..24,25 стр.

Работа содержит 1 файл

КуРсОвИкЪ.doc

— 329.00 Кб (Скачать)
 

    Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам продукции приводит к изменению  её структуры, т.е. соотношению отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов.

    Изменение структуры выпуска и реализации изменяет все показатели работы: объем выпуска и реализации, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовую устойчивость.

    При увеличении удельного веса дорогостоящей  продукции увеличивается объем выпуска в стоимостном выражении и наоборот. Возрастание удельного веса высокорентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, и наоборот.

    Расчет  влияния структуры производства на уровень объема выпуска и прибыли  можно определить, используя способ цепных подстановок. Для этого необходимо определить плановый и фактический объем выпуска (при изменении структуры), найти отклонения по объему выпуска. Затем рассчитать коэффициент выполнения плана по товарной продукции, в целом по предприятию , по выпуску в натуральном выражении. 

    Рассчитаем  удельный вес продукции по плану, для этого стоимость каждого вида продукции мы делим на итог и умножаем на 100%.

      

    

      

    Рассчитаем  удельный вес продукции по факту, для этого стоимость каждого вида продукции по факту мы делим на итог и умножаем на 100%.

    

    

      

    Рассчитаем  изменение удельного веса, для  этого мы из факта вычитаем план.

    

    

      

    Рассчитаем  выполнение плана, для этого факт по каждому виду изделия мы поделим  на план по каждому виду изделия  и умножим на 100%.

    

    

      

    Рассчитаем  влияние структурных сдвигов  в натуральном выражении:

     , где Q – выпуск продукции в натуральном выражении.

    %ВПобщ – процент выполнения плана.

    

    

    

    Вывод: Изменение структуры приводит к изменению объёма выпуска продукции в стоимостном выражении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  структурных сдвигов  в стоимостном  выражении.
 
Наименование изделия Плановая  цена (р), руб. Выпуск продукции, шт Уд. вес  продукции Товарная  продукция, тыс. руб.
План Q0 Факт Q1 План D0 Факт D1 План Q0 р0 Факт. при  план стр-ре При план. Ценах Q1 р0
«А» 700 54858 55113 50,315 50,391 38400 38521 38580
«Б» 350 38571 37458 35,377 34,248 13500 13542 13110
«В» 750 15600 16800 14,308 15,361 11700 11737 12600
Итого:   109029 109371 100 100 63600 63800 64290
 
 

    Структурное выполнение плана – это сохранение фактического выпуска продукции, соотношение  отдельных её видов.

    Если  изменить структуру выпуска и  реализацию, то изменятся показатели работы: прибыль, себестоимость, материалоёмкость, объем выпуска и реализации, рентабельность, финансовая устойчивость.

    Увеличение  удельного веса дорогостоящей продукции, увеличивается объем выпуска  в стоимостном выражении, и наоборот.

    Для расчета влияния структуры производства на уровень объёма выпуска и прибыли используется метод цепных подстановок. Для этого определяется плановый и фактический объем выпуска, найти отклонения по объему выпуска; далее рассчитывается коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию. 

    Рассчитаем  плановый объем товарной продукции  в т.р.. Для этого плановый выпуск продукции каждого изделия  мы умножим на плановую цену каждого  вида изделия.

    

    

      
 
 

    Рассчитаем  стоимость товарной продукции при  плановых ценах. Для этого фактический  выпуск продукции мы умножим на плановую цену по каждому виду продукции.

     

    

      

    Рассчитаем  выпуск товарной продукции в т.р. при плановой структуре:

    

    

    

      

    Вывод: Изменение структуры приводит к изменению объёма выпуска продукции в натуральном выражении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Анализ изменения  средней цены за  счет структурных  сдвигов. 

Наименование изделия Плановая  цена, руб. Уд. вес  продукции, % Изменение уд. веса,

(±)

Изменение ср. цены за счет структ. сдвигов Изменение товарной продукции за счет структ. сдвигов
План Факт
«А» 700 50,315 50,392 +0,076 59 83
«Б» 350 35,377 34,248 -1,129 -432 -1234
«В» 750 14,308 15,360 +1,053 863 1151
Итого:   100 100 0 490 0
 

    Рассчитаем  изменение средней цены за счет структурных сдвигов в стоимостном выражении:

, где 

N – Выпуск продукции в стоимостном выражении.

Q – Выпуск продукции в натуральном выражении.

%ВПобщ – Процент выполнения плана.

P – Цена за единицу.

     

    Рассчитаем  изменение товарной продукции за счёт структурных сдвигов в натуральном  выражении:

     

    Вывод: Изменение товарной продукции за счёт структурных сдвигов  в натуральном выражении дало изменение в объёме продукции увеличение дорогостоящей продукции. 
     
     

    1.   Расчет размера  влияния на объем  продаж методом  цепной подстановки.
 
Показатели План, тыс. руб. Факт., тыс. руб. Влияние факторов
1. Остатки готовой продукции на  начало года 6390 6840 +450
2. Выпуск товарной продукции 63600 64290 +690
3. Остаток готовой продукции на  конец года 9780 10740 +960
4. Отгрузка продукции (стр.1 + стр.2 + стр.3) 60210 60390 +180
5. Остаток товаров отгруженных  
На  начало года 5160 4170 -990
На  конец года 4800 3600 -1200
6. Прочие поступления 0 660 +660
7. Продажа продукции за год (стр4 + стр.5 + стр.5б + стр.6) 60570 61620 +750
 

    Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателем производиться в соответствии с законченным договором купли-продажи, или с участием посредников на основании других действий. Осуществляется она через транспортную организацию, либо со склада производителя.

    Отпуск  готовой продукции со склада поставщику осуществляется на основании накладных. Образцовой формой может служить форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

    Порядок бухгалтерского учета отгруженных  товаров зависит от условий перехода права собственности на имущество от поставщика к покупателю. Счет 45 «Товары отгруженные» позволяет обобщить сведения о наличии и движении отгруженной продукции.

    При отгрузке готовой продукции, относящаяся  к ней сумма отклонений фактической  производственной себестоимости, от себестоимости по ценам принятым в аналитическом учете, определяется исходя из суммы отклонений на остаток готовой продукции, на начло отчетного периода и по продукции поступившей на склад в течение отчетного месяца к стоимости остатка и поступлении продукции по учетным ценам. 

    Рассчитаем  влияние факторов, для этого мы из фактической стоимости вычитаем плановую стоимость по каждому показателю.

  1. Остаток готовой продукции на начало года:
  2. Выпуск товарной продукции:
  3. Остаток готовой продукции на конец года:
  4. Отгрузка продукции:
  5. Остаток товаров отгруженных:

    - На начало  года:

    - На конец  года:

  1. Прочие поступления:
  2. Продажа продукции за год:
 

Вывод: Фактическая продажа продукции превышает запланированную на 750 тыс. руб. На уменьшение остатков отгруженных товаров, как на начало года на 990 тыс. руб., так и на конец года на 1,2 млн. руб., увеличение отгрузки продукции на 180 тыс. руб. а так же наличие прочих поступлений в размере 660 тыс. руб. В свою очередь на отгрузку продукции повлияли: увеличение выпуска товарной продукции на 690 тыс. руб. и увеличение остатков готовой продукции как на начало года в размере 450 тыс. руб., а так же на конец года в размере 960 тыс.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ производства и продажи продукции