Анализ производства и продажи продукции строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции строительного предприятия ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ».
Задачами анализа являются изучить, исследовать, описать, охарактеризовать, проанализировать, а так же сделать предложения по совершенствованию в реализации и производству продукции данного строительного предприятия.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции.
1.1 Экономическое содержание затрат и расходов предприятия
1.2 Состав затрат на производство
1.3 Группировки производственных затрат.
1.4 Классификация производственных затрат
1.5 Понятие выручки от продаж, порядок ее формирования и использования
1.6 Планирование производства и реализации продукции
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ».
2.1 Порядок образования предприятия.
2.2 Организационная характеристика предприятия
2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
3 Анализ объемов производства и продаж на примере ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ»
3.1 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии
3.2 Оценка и прогнозирование объема (выручка) продаж
3.4 Пути повышения роста объема производства и продаж
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Купсовой по экономике рабочий.doc

— 307.50 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ  РФ

      КИРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА,

      ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

      Филиал  Московского государственного университета геодезии и картографии 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА

      ТЕМА: Анализ производства и продажи продукции  строительной организации 
 

      Выполнил:

      Студент _____3___ курса

      группы: __СК-66_______________

      ____Гурбанов Антон_______________

      ________________

      (подпись)

      Преподаватель:

      ________________________

      (Ученое  звание, Ф.И.О.)

      ________________________

      _______________

      (подпись)

      Дата: ____________________ 
 

Киров 2008

      Содержание

Введение
      1 Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции.  
        1.1 Экономическое  содержание затрат и расходов  предприятия  
        1.2 Состав затрат на производство  
        1.3 Группировки производственных затрат.  
        1.4 Классификация производственных затрат  
        1.5 Понятие выручки от продаж, порядок ее формирования и использования  
        1.6 Планирование  производства и реализации продукции  
      2 Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ».  
        2.1 Порядок образования  предприятия.  
        2.2 Организационная  характеристика предприятия  
        2.3 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия  
      3 Анализ объемов  производства и продаж на примере  ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ»  
        3.1 Анализ динамики  и выполнения плана производства  и реализации продукции на  предприятии  
        3.2 Оценка и прогнозирование объема (выручка) продаж  
        3.4 Пути повышения  роста объема производства и  продаж  
    Заключение  
    Библиографический список        
    Приложения        
 

 

       Введение 

      Анализ  производства и продажи продукции  строительной организации в наше время особенно важен для каждого предприятия. Процесс производства занимает центральное место в деятельности каждой организации и поэтому очень важно знать, сколько средств уйдет на производство продукции, на материалы, сырье, трудовые ресурсы и т.п. Не менее важно проанализировать рыночную ситуацию: востребовательна ли данная продукция, как обстоит дело с конкурентами, определить потребителя. В связи с изложенным тема курсовой работы является актуальной.

      Предприятие в процессе своей деятельности несет  различные по экономическому содержанию и целевому назначению расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. Анализ производства и реализации продукции может предостеречь предприятие от непредвиденных расходов, а так же снизить стоимость продукцию тем самым сделать ее более доступной большинству населения, что позволит увеличить уровень и качество жизни людей.

      Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции строительного предприятия ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ».

      Задачами  анализа являются изучить, исследовать, описать, охарактеризовать, проанализировать, а так же сделать предложения по совершенствованию в реализации и производству продукции данного строительного предприятия.

      Объектом  исследования является организация производства и продажи продукции - ООО ОКС «ГРАЖДАНСТРОЙ», а предметом – реализация продукции.

      Для достижения поставленной цели необходимо использовать следующие методы: общенаучные  и специальные подходы и методы обоснования результатов и предложений.

      При написании курсовой работы использовалась учебная и специальная литература, средства массовой информации и Интернет.

 

      1 Теоретические основы анализа затрат на производство продукции

      Процесс производства занимает центральное  место в деятельности организации  и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов - рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи - на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управление (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, стоимость предметов труда, израсходованных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды (отопление, освещение, уборку помещений и т.п.), амортизация зданий и хозяйственного инвентаря цехов и общехозяйственных сооружений и др.)

      Любая предпринимательская структура  в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые. Потребленные ресурсы формируют  расходы предприятия - важнейший экономический показатель ее деятельности.

      Формирование  расходов производства на предприятии  является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного  системой управленческого финансового учета. В процессе своей деятельности  предприятие несет различные расходы: на производство и реализацию продукции, расширение и совершенствование производства; удовлетворение разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива и другие. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами сумма недостатка финансовых средств восполняется за счёт выпуска ценных бумаг, получения кредитов, получения благотворительных взносов.

      Специалисту, проводящему анализ следует различать  понятия расходов, затрат и себестоимости. Тактической целью любого предприятия  является получение стабильного  дохода и приемлемого уровня прибыли. Цель эта достигается предприятием в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода, т.е. являются его "оборотной" стороной, своеобразной "экономической жертвой", необходимой для получения дохода. Из такого общего определения следует, что расходы - это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей деятельности.

      С финансовой точки зрения расходы являются "неблагоприятным" движением денежных средств, уменьшающим прибыль предприятия. Однако это тоже слишком общий взгляд на то, что такое расходы. Все ли расходы уменьшают прибыль предприятия? Ответ на этот вопрос зависит от того, на каких принципах формируется показатель прибыли. Показатели финансовой результативности деятельности предприятия формируются по данным бухгалтерского учета в соответствии с принятыми в каждой стране стандартами ведения учета и отчетности. Стандарты эти могут носить законодательный характер или быть чисто профессиональными. В России вопросы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности регулируются законодательством.

      Формирование  финансового результата деятельности предприятия отражается в отчете о прибылях и убытках, являющемся одной из основных форм бухгалтерской отчетности, обязательной для составления и представления российскими предприятиями. В основе его лежит представление о том, что финансовый результат (прибыль принадлежащая владельцам предприятия) формируется в несколько этапов. База прибыли - доходы от основной деятельности предприятия (выручка от реализации продукции), уменьшенные на суммы переменных расходов, понесенных для получения этого результата. Полученный показатель называют результатом реализации или результатом операционной деятельности. Его следует скорректировать на величину прочих доходов и расходов (финансовых и внереализационных), получив результат финансово-операционной деятельности (прибыль до вычета налогов). И после вычитания доли государства (налоги) остается прибыль, подлежащая распределению среди акционеров (чистая прибыль).

      Схема эта представляет общие принципы формирования прибыли предприятия, но не иллюстрирует особенностей российского  законодательства, которое предусматривает, что для определения финансового результата деятельности предприятия разные виды его расходов учитываются по-разному, не все они являются затратами и включаются в себестоимость. Основными законодательными актами, касающимся формирования финансовых результатов деятельности российского предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету №10/993, а также (в целях налогового учета) Глава 25 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации Согласно этому документу себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из этого определения следует, что согласно российскому бухгалтерскому законодательству часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость производимой продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами. Самым наглядным примером таких затрат являются амортизационные отчисления, которые не связаны непосредственно с выплатами денежных средств и зависят от выбранного в рамках учетной политики способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции.

      Таким образом, различая понятия расходов, затрат и себестоимости, можно сказать, что расходы относятся к операционной деятельности предприятия и к  его денежному потоку, поскольку  возникают в процессе его текущей  операционной деятельности и требуют для своей оплаты денежных средств. Затраты же являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости. Часть затрат - это операционные расходы, а часть бывает связана с финансовой или инвестиционной деятельностью предприятия и включается в себестоимость продукции по частям в соответствии с утвержденными правилами и нормативами. 

1.1 Экономическое содержание  затрат и расходов  предприятия 

      Предприятие в процессе  своей деятельности несет различные по экономическому содержанию и целевому назначению затраты:

      1) связанные с текущее деятельностью, относимые на себестоимость продукции (затраты на производство и реализацию товаров, продукции, работ, услуг);

      2) затраты капитального характера, т. е. инвестиционные затраты (на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала);

      3) связанные с удовлетворением разнообразных социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

      Затраты на производство и  реализацию продукции занимает значительный вес в общей сумме затрат предприятия. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки на реализации продукции.

      Затраты по формированию и  воспроизводству  основного капитала связаны с созданием, реконструкции и расширением основных производственных фондов. Увеличение объема производства так же требует дополнительных затрат на формирование запасов товарно-материальных ценностей, заделов незавершенного производства, готовой продукции, т. е. дополнительного авансирования капитала в оборотных активы. Источником финансирования капитальных затрат являются: средства фонда накопления, амортизационные отчисления, кредиты, займы, бюджетные средства и ряд других источников.

     

   Рис. 1- Источники финансирования капитальных  затрат

      Затраты на социально-культурные мероприятия связаны с тем, что многие предприятия имеют социальные объекты (столовые, санатории, дома культуры и отдыха, пионерские лагеря и т.п.). Кроме того, к этому виду затрат относится: некоторые затраты на повышение квалификации работников, улучшение бытовых условий, инвестиционные затраты на непроизводственные нужды. Источником финансирования этих затрат является чистая прибыль предприятия, средств профсоюзов, личные средства работников.

      Необходимость изучения затрат предприятия вытекает из того факта, что в конечном итоге  их совокупность оказывает решающее влияние на формирование практически  всех финансовых показателей, они являются объектом финансового планирования и контроля со стороны финансовых служб предприятия.

      Затраты (издержки) – это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов или прирост активов и обязательств на одну и ту же величину. Это «перетекание» стоимости отражается на калькуляционных счетах. Иными словами, затраты – это принятая к учету стоимостная оценка используемых ресурсов различного вида (материальных, финансовых, трудовых и прочих), стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности.

Информация о работе Анализ производства и продажи продукции строительной организации