Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 11:08, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является проведение анализа производства и продажи продукции ОАО «Закат» и определение путей повышения объемов продаж производственной продукции.
Введение…………………………………………………………………………………..4,5 стр.
1. Теоретическая часть…………………………………………………………………..6-11 стр.
1.1. Процесс снабжения………………………………………………………………….6,7 стр.
1.2. Процесс производства……………………………………………………………….8,9 стр.
1.3. Процесс продажи…………………………………………………………………….10,11 стр.
2. Расчетная часть………………………………………………………………………...12-22 стр.
2.1. Анализ задания по ассортиментности……………………………………………...12-14 стр.
2.2. Анализ структурных сдвигов в натуральном выражении………………………...15-17 стр.
2.3. Анализ структурных сдвигов в стоимостном выражении………………………...18,19 стр.
2.4. Анализ изменения средней цены за счет структурных сдвигов…………………..20 стр.
2.5. Расчет размера влияния на объем продаж методом цепной подстановки……….21,22 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………23 стр.
Список использованной литературы……………………………………………………..24,25 стр.
В аналитическом учете затраты, собираемые на этих счетах, подразделяются по цехам, стадиям обработки, заказам.
В течение отчетного периода на счетах 20 "Основное производство" и 23 "Вспомогательные
производства" собираются прямые затраты, непосредственно связанные с изготовлением конкретных видов продукции, осуществлением работ и услуг.
Косвенные расходы . связанные с обслуживанием производства и управлением, в течение отчетного периода учитываются на счетах 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
В дебете счета 25 "Общепроизводственные расходы" собираются затраты на содержание, амортизацию и текущий ремонт производственного оборудования, цехового транспорта, рабочих мест, износ и затраты на восстановление инструментов и приспособлений. На этом же счете учитываются расходы, связанные с управлением цехом, затраты по содержанию цехового персонала, основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизацию и расходы по содержанию и текущему ремонту зданий, сооружений, инвентаря цехового назначения, расходы по испытаниям оплате труда и т.д. В состав данных расходов включаются также расходы непроизводительного характера (оплата простоев).
Счет 26 "Общехозяйственные расходы" служит для текущего учета и контроля за исполнением сметы этих расходов. Обычно к ним относятся расходы: по содержанию общезаводского персонала, зданий, сооружений, помещений и инвентаря общехозяйственного назначения, военизированной, пожарной и сторожевой охраны, расходы по производственной практике, подготовке кадров, конторские, типографские, содержание медицинских учреждений и т.д.
На калькуляционных счетах в конце месяца будут учтены все затраты на производство
продукции, работ и услуг.
Выпущенная из производства продукция (работы и услуги) сдается на склад; в бухгалтерском учете отражается записью по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство".
В течение отчетного периода эта запись осуществляется в твердой оценке, поскольку фактическая себестоимость готовой продукции исчисляется в конце отчетного периода. Учетная оценка может отличаться от фактической себестоимости. Поэтому в конце отчетного периода ее следует довести до уровня фактической. Здесь возможны следующие записи:
1. Фактическая
производственная
2. Фактическая производственная себестоимость ниже учетной. В конце месяца
делается такая
же запись по счетам, а сумма отражается
"Красным сторно".
В процессе реализации происходит превращение продуктов труда в денежные средства. При этом реализуется созданный в процессе производства прибавочный продукт.
Основными задачами учета процесса реализации являются:
- определение полного объема реализации в количественном и в стоимостном выражении;
- выявление фактических результатов от реализации продукции;
На стадии реализации складывается полная (коммерческая) себестоимость продукции, которая отличается от производственной себестоимости на сумму внепроизводственных расходов.
Разница между оптовой ценой продукции и ее фактической себестоимостью есть результат реализации продукции, работ и услуг.
Расходы по реализации продукции называются внепроизводственными расходами. Для учета этих расходов ведется синтетический счет 44 "Расходы на продажу". По дебету
этого счета собираются:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- расходы на транспортировку продукции;
- комиссионные сборы - отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям (посредникам) в соответствии с установленными нормами и договорами;
- прочие расходы по сбыту.
При этом кредитуются счета 51 "Расчетный счет", 50 "Касса" и другие на сумму произведенных расходов.
В течение отчетного периода по дебету счета 44 "Расходы на продажу" собираются расходы по отгрузке продукции. С кредита счета "Расходы на продажу" списываются затраты, относящиеся к реализованной продукции.
Дебетовое сальдо по счету 44"Расходы на продажу" показывает сумму затрат на упаковку и транспортировку продукции, отгруженной, но не реализованной в данном месяце. Учет процесса реализации осуществляется на ряде счетов. По дебету счета 43 "Готовая продукция" отражается фактическая производственная себестоимость готовой продукции. Дебетовое сальдо по счету показывает фактическую производственную себестоимость продукции на складе.
Предприятия и организации являются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). НДС – часть чистого дохода общества, поступающая в государственный бюджет в виде установленных отчислений.
На
практике используются два варианта учета
процесса реализации:
I. Учет реализации продукции по моменту оплаты. При этом варианте продукция считается проданной только после поступления денег продавцу.
Продукция, отгруженная покупателю, но неоплаченная, учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". Учет процесса реализации по моменту оплаты можно представить следующим образом: в конце отчетного периода счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" закрывается, т.е. результат от реализации списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".
II. Учет реализации продукции по моменту отгрузки. При этом варианте продукция считается реализованной в момент ее отправки покупателю независимо от поступления платежа. На счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" отражается долг покупателя за отправленную ему продукцию. Последовательность совершения операции при втором
варианте учета:
1. Выпуск из
производства готовой
2. Отгрузка продукции покупателям.
3. Задолженность покупателей.
4. Собирание коммерческих расходов.
5. Списание коммерческих расходов.
6. Начисление НДС.
7. Списание общехозяйственных расходов.
8. Списание убытков по реализации.
9. Списание прибыли по реализации.
10. Поступление
денег (вместе с НДС). Счет 40 "Выпуск
продукции (работ, услуг)" в конце месяца
закрывается, т.е. результат от реализации
продукции списывается на счет "Прибыли
и убытки".
Наименование изделия | Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. | Уд. вес выпуска, % | Выполнение плана, % | Отклонение по уд. весу, %(±) | Засчитывается в выполнение плана | ||
План | Факт | План | Факт | ||||
«А» | 38400 | 38580 | 60,377 | 60,009 | 100,469 | -0,368 | 38400 |
«Б» | 13500 | 13110 | 21,226 | 20,392 | 97,111 | -0,834 | 13110 |
«В» | 11700 | 12600 | 18,397 | 19,599 | 107,692 | 1,202 | 11700 |
Итого: | 63600 | 64290 | 100 | 100 | 305,272 | 0 | 63210 |
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Существует несколько видов ассортимента: полный, групповой и внутригрупповой.
Выпуск продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составление штатного расписания и т.д.
Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет узнать причины неэффективного использования производства.
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определение соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства. Основная цель ассортиментной концепции – сориентировать предприятие на выпуск товаров, которые по своей структуре, свойствам и качеству, соответствуют потребностям покупателей. Товаропроизводитель занят не просто созданием и производством товаров, но и формированием клиентуры. Формирование ассортимента и структуры выпуска продукции должно учитывать и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
В процессе анализа необходимо выяснить, как хозяйствующий выполнит план по ассортименту в натуральном и стоимостном выражении, какова динамика выпуска отдельных видов изделий.
В процессе анализа необходимо установить выполнение плана и динамику по производству сертифицированной продукции. Дать оценку выполнения задания по сертифицированной продукции. Особое внимание необходимо уделить изучению выполнения плана по выпуску новых видов изделий, которые могут выступать как дополнение к существующему в прошлом периоде ассортименту либо замена выпускаемой продукции. По результатам проведения анализа сделайте вывод.
Выполнить
задание по ассортименту означает выпустить
изделия по заданной номенклатуре.
Оценка выполнения плана по всему
ассортименту предусматриваемой предприятием
продукции исчисляется с помощью среднего
процента задания по ассортименту (Ac, %).
Рассчитаем удельный вес процентного выпуска по плану, для этого стоимость каждого отдельного вида продукции мы делим на итог и умножаем на 100%.
Рассчитаем удельный вес процентного выпуска по факту, для этого стоимость каждого отдельного вида продукции мы делим на итог и умножаем на 100%.
Рассчитаем выполнение плана в процентах. Для этого факт по каждому виду изделия поделим на план по каждому виду изделия и умножим на 100%.
Рассчитаем отклонение по удельному весу, для этого мы из факта вычитаем план.
Рассчитаем выполнение плана в ассортименте.
Недовыполнение
задания по ассортиментности, рассчитывается
как
Вывод: На предприятии ОАО «Закат» достигнутый показатель коэффициента ассортиментности составил 99,387%. На фактическое снижение коэффициента ассортиментности по сравнению с плановым заданием на 0,613% оказали влияние следующие факторы:
Снижение
Ас по продукции «А» на 0,368% по сравнению
с выполнением плана, другим фактором
по продукции «Б» явилось наибольшее увеличение
Ас на 0,834%, а по продукции «В» я наблюдаю
фактическое уменьшение.
Наименование изделия | Плановая цена, руб. | Выпуск продукции, шт. | Уд. вес продукции | Изменение уд. веса, %(±) | Выполнение плана % | ||
План | Факт | План | Факт | ||||
«А» | 700 | 54858 | 55113 | 50,315 | 50,391 | +0,076 | 100,467 |
«Б» | 350 | 38571 | 37458 | 35,377 | 34,248 | -1,129 | 97,113 |
«В» | 750 | 15600 | 16800 | 14,308 | 15,361 | +1,053 | 107,692 |
Итого: | 108974,1 | 109371,3 | 100 | 100 | 0 | 100,314 |