Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:08, реферат
Характеризуя степень научной разработанности проблематики культура как один из факторов сервисной деятельности, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики культура как один из факторов сервисной деятельности.
Глава 1. Теоретические основы сервиса как части культуры ......................................................................................................................
1.1. Сервисная деятельность как часть культуры на предприятиях
питания ………………………………………………………………………...
1.2. Культура общения персонала с гостями ресторана ……………………..
Глава 2. Исследование культуры обслуживания в ресторане на примере ресторана «Аквариум» .............................................................
2.1 Общая характеристика предприятия ................................................................
2.2. Анализ культуры обслуживания на примере ресторана «Аквариум» и
«Эльдорадо» г. Читы ..............................
Глава 3. Совершенствования культуры обслуживания в ресторане ………………………………………………………….…………......
3.1. Совершенствования культуры обслуживания в ресторане
3.2. Пути решения проблем качественного обслуживания в ресторане
«Аквариум» ……………………………………………………………….
Заключение ...............................................................................................................
Список использованной литературы .......................................................
Оглавление
Глава 1. Теоретические
основы сервиса как части культуры ..............................
1.1. Сервисная деятельность как часть культуры на предприятиях
питания ………………………………………………………………………..
1.2. Культура общения персонала с гостями ресторана ……………………..
Глава 2. Исследование
культуры обслуживания в ресторане
на примере ресторана «Аквариум»
..............................
2.1 Общая характеристика
предприятия ..................
2.2. Анализ культуры
обслуживания на примере
«Эльдорадо» г. Читы ..............................
Глава 3. Совершенствования
культуры обслуживания в ресторане ………………………………………………………….…………...
3.1. Совершенствования
культуры обслуживания в
3.2. Пути решения проблем качественного
обслуживания в ресторане
«Аквариум» ………………………………………………
Заключение ..............................
Список использованной
литературы ..............................
Введение
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики культура как один из факторов сервисной деятельности достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Характеризуя степень
научной разработанности
Научная значимость
данной работы состоит в оптимизации
и упорядочивании существующей научно-методологической
базы по исследуемой проблематике –
еще одним независимым
С одной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, в другой стороны, как было показано, существует недостаточная разработанность и нерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметь теоретическую, так и практическую значимость.
Определенная значимость
и недостаточная научная
Теоретико-методологическую
базу исследования составили четыре
группы источников. К первой отнесены
авторские издания по исследуемой
проблематике. Ко второй отнесены учебная
литература (учебники и учебные пособия,
справочная и энциклопедическая
литература, комментарии к
Эмпирическую базу составил практическая информация касательно Сервисная деятельность, как часть культуры.
При проведении исследования Сервисная деятельность, как часть культуры были использованы следующие методы исследования:
ü анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
ü обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
ü моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
Будущие исследования
культура как один из факторов сервисной
деятельности также актуальны в
целях постоянного и
Результаты могут быть использованы для будущих исследований культура как один из факторов сервисной деятельности.
Объект работы - система реализации культура как один из факторов сервисной деятельности.
Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы культура как один из факторов сервисной деятельности.
Цель работы – изучение темы культура как один из факторов сервисной деятельности как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к культура как один из факторов сервисной деятельности;
2. Рассмотреть основную
проблему культура как один
из факторов сервисной
3. Показать пути
решения выявленных проблем и
сделать расчет путей их
4. Провести Обозначить тенденции развития тематики культура как один из факторов сервисной деятельности.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость, выявлена проблема и поставлена гипотеза.
В первой главе изложены
общетеоретические вопросы
Во второй главе,
рассмотрены проведенные
Третья глава имеет аналитический характер и на основе отдельных данных даются предложения по совершенствованию культуры обслуживания в ресторане, сделаны выводы и предложения
Результаты исследования могут быть применены на практике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Теоретические
основы сервиса как
части
культуры
1.1. Сервисная деятельность как часть культуры на предприятиях
питания
Сервис как культурный феномен, являясь частью бытовой культуры, включен в систему создававшихся в течение веков особых материальных, эстетических, этических ценностей, удовлетворяющих повседневные запросы человека.
Интенсивное развитие сервиса в России – свидетельство возрастающей значимости его для общества, связанной с изменяющейся культурой повседневности страны. Однако содержание понятия «сервис» в науке до сих пор зыбко и неопределенно, границы или расширяются введением в его структуру всех видов деятельности, обеспечивающих комфортность среды обитания, или сужаются до «бытового обслуживания».
Размытость понятия «сервис» обусловлена многими причинами, в том числе, лингвистическими. Активное внедрение заимствованного англоязычного слова (service) в словарный состав современного русского языка и вытеснение привычного «обслуживание» рождают иллюзию о новой, в крайнем случае, неразвитой или вовсе не имеющейся в России сфере деятельности.
Уточнить содержание понятия позволит обращение к этимологии слова «сервис» в русском языке и выявление его семантики. На первый взгляд, замена обслуживание – сервис объясняется особым отношением в нашей языковой культуре к иноязычным заимствованиям. Но это далеко не так. В «Словаре синонимов русского языка» слова «сервис» и «обслуживание» представлены как взаимозаменяемые. Вместе с тем семантика русского «обслуживать» узка и включает в себя: работать по удовлетворению чьих-либо нужд, работать по эксплуатации машин, станков и т.д. Слово service имеет более 10 значений – служба, сообщение, услуга, одолжение, обслуживать, проводить осмотр и текущий ремонт, заправлять горючим. Слово «обслуживать» образовалось сравнительно недавно, так, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля не зафиксировал слова «обслуживать». Зато близкие по семантике однокоренные слова «служить», «служба», «услужить», Даль объясняет как «годиться», «пригодиться», «быть полезным», «по воле своей оказывать услуги», «подавать помощь», «полезное дело» и т.д. Синонимическая близость русского слова «услуга» и одного из значений английского «service» (служба, услуга, одолжение) обнаруживает этическую идентичность понятий, ядром которых является «полезность», «нужность», помощь». В семантике слова «обслуживание» это ядро оказывается на периферии смысла (обслуживать – работать) и даже нивелируется.
Под ресторанным сервисом понимается такое обслуживание, которое приносит удовольствие и удовлетворение не только посетителю ресторана, но и его обслуживающему персоналу.
Очевиден процесс
своеобразного языкового
Под услугой понимается работа (совокупность мероприятий), выполняемая для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, обладающая законченностью и имеющая определенную стоимость.
Отличительными особенностями услуг являются:
- неосязаемость, то есть их нематериальный характер, другими словами - услуга не может быть предложена клиенту в осязаемой форме до завершения процесса его обслуживания;
- услуги нельзя хранить, то есть процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;
- изменчивость по своим качествам, поскольку они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально-личностных черт и настроения.
Налицо попытка языка вернуть в словарный состав утраченную семантику слова «услужить», что подтверждает одно из значений многозначного слова «сервис» – услуга, одолжение. В социальной структуре русского общества издавна существовала занимавшаяся услугами социальная прослойка (гостиницы, постоялые дворы, рестораны, вокзалы, парикмахерские, бани и проч.), в которой был выработан профессиональный поведенческий стереотип с четким социальным и этическим императивом услуги, услужения, пользы и т.д.
Та сфера деятельности, которая получила сейчас название «сервис», имеет свои национальные истоки, где бытовая культура нации проявляла себя в особом отношении к человеку (теперь это называют «культура сервиса»).
Изменение социального
строя после революции 1917 г. привело
к резкому сдвигу парадигмы социального
поведения, в том числе этической культуры,
сформировав отношение к институту услуг
как негативному явлению, изменились и принципы
культуры в данной сфере деятельности.
Активная борьба за социальное равенство
привела к трансформации той сферы деятельности
части населения России, которая была
занята в сфере услуг.
Язык отреагировал на социокультурные
сдвиги заменой слов, более того, из языка
были изъяты слова «услужить», «услуга»,
а вместо них появились новые – «обслужить»,
«обслуга». Но слово «обслуга» было малоупотребительным,
на него было наложено своеобразное табу.
Изменение ценностных ориентиров общества
изменило смысл слова «услужить», и то,
что Даль обозначал словом «услужить»
глубоко положительное явление (быть полезным,
угождать, стараться быть полезным, помогать;
услужливый – готов послужить всем, радушный,
обязательный) исчезает, трансформируясь
в негативное (услужить – прислужить, слуга
– лакей).
Процесс негативного осмысления понятия
услуги был связан с началом разрушения
традиционной народной этики, где служить
другим, услужить другим осознавалось
как непременное условие нравственности
православного человека.
Сервисная деятельность как часть социоэкономической
деятельности оказывается тесно связанной
с самыми разными аспектами культурной
практики — с бытом и домашним хозяйством
населения, с практикой государственно-политического
строительства, с социальными слоями и
группами, с воспитанием подрастающего
поколения, а также с отдыхом и развлечениями
людей.
Информация о работе Анализ организационной культуры на предприятии