Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении резервов и разработке мероприятий по повышению эффективности производства продукции птицеводства. Объектом исследования является ЗАО «Птицефабрика «Костромская»», а предметом - эффективность производства продукции птицеводства и факторов на нее влияющих.
Наибольший удельный вес среди рынков продаж занимает Москва, ее доля составляет 79%. Второе место занимают рынки Костромы – 18%. Остальные каналы реализации занимают незначительную долю. Следовательно, птицефабрике выгодно поставлять яйца по этим двум каналам реализации, потому что здесь яйца продаются по более высокой цене, за счет чего предприятие получает прибыль.
Рассмотрим уровень товарности продукции птицеводства.
Таблица 19– Уровень товарности продукции
Виды продукции | Годы | Валовое производство, тыс. шт., ц | Продано всего, тыс. шт.,ц | Уровень товарности, % |
Яйцо | 2005 г | 134207 | 128984 | 96 |
2006 г | 155932 | 150434 | 96 | |
2007 г | 156035 | 151823 | 97 | |
Мясо птицы | 2005 г | 9079 | 7791 | 86 |
2006 г | 8873 | 4639 | 52 | |
2007 г | 9004 | 5760 | 64 |
За анализируемый период уровень товарности по яйцу изменился незначительно, что касается мяса птицы, то здесь уровень товарности снизился на 22%, что связано с убыточностью производства данного вида продукции.
Проанализируем влияние отдельных факторов на результаты от продаж продукции птицеводства (табл. 20).
В
ЗАО «Птицефабрика «Костромская»»
от продажи мяса птицы за анализируемый
период был получен убыток, который в 2007
году увеличился на 13 млн. 320 тыс. рублей.
Это обусловлено увеличением себестоимости
продукции и снижением средней цены реализации
1 ц продукции. От продажи яиц предприятие
получило прибыль, которая увеличилась
за анализируемый период на 20 млн. 478
тыс. рублей. Увеличение прибыли произошло
за счет увеличение объема проданной
продукции и средней цены продажи 1000 яиц.
Наименование продукции | Количество проданной продукции, ц. | Полная себестоимость 1 ц продукции, 1000 шт | Средняя цена продажи 1 ц продукции, 1000 шт. | Прибыль (+), убыток (-), тыс. | Отклонение | Изменение результата от продажи продукции, тыс. руб. | |||||||
руб. | руб. | руб. | |||||||||||
2005 г | 2007 г | 2005 г | 2007 г | 2005 г | 2007 г | 2005 г | 2007 г | кол-ва реали-зов. прод., ц | прибыли (+), убытка (-), тыс. руб. | кол-ва реали-зов. прод., ц | себестоимости | средней цены продажи | |
Мясо птицы | 7791 | 5760 | 4444 | 6498 | 4221 | 3900 | -1738 | -14968 | -2031 | -13230 | 450 | -11831 | -1849 |
Яйца, тыс. шт. | 128984 | 151823 | 1250 | 1509 | 1819 | 2127 | 73408 | 93886 | 22839 | 20478 | 12995 | -39322 | 46805 |
Таблица 20 – Влияние отдельных факторов на результаты от продаж продукции птицеводства
Теперь перейдем к рассмотрению финансовых результатов деятельности предприятия.
Виды продукции | Годы | Количество проданой продукции, тыс. шт.,ц | Выручено, тыс. руб | Полная
себестоимость проданной |
Финансовый результат от продажи, тыс. руб. | Рентабельность (+), убыточность (-), % | |
прибыль | убыток | ||||||
Яйцо | 2005 г | 128984 | 234605 | 161197 | 73408 | 46 | |
2006 г | 150434 | 260624 | 187707 | 72917 | 39 | ||
2007 г | 151823 | 323001 | 229115 | 93886 | 41 | ||
Мясо птицы | 2005 г | 7791 | 32885 | 34623 | -1738 | -5 | |
2006 г | 4639 | 28553 | 39517 | -10964 | -28 | ||
2007 г | 5760 | 22464 | 37432 | -14968 | -40 |
В динамике по годам рентабельность по яйцу сокращается на 5%. На ее изменение оказал влияние рост полной себестоимости проданной продукции на 67 млн. 918 тыс. рублей. Обратная ситуация наблюдается с продажей мяса птицы, ее уровень убыточности вырос на 35 %.
Для повышения эффективности производства
продукции птицеводства, предприятию
необходимо использовать и привлекать
различные резервы. Поэтому необходимо
выявить, подсчитать и обобщить резервы
повышения экономической эффективности
производства продукции птицеводства.
2.4. Выявление, подсчет и обобщение резервов повышения эффективности производства продукции птицеводства
Основными источниками резервов увеличения производства продукции птицеводства является рост поголовья и продуктивности птицы:
Куры-несушки: (325,3 шт. * 27246 голов) /1000 = 8863 тыс. шт.
Молодняк птицы: (4,09 кг * 5400 голов) /100000 = 0,22ц
Куры-несушки: ((327,1 – 325,3) * 94417 тыс. гол.)/1000 = 170 тыс. шт.
Молодняк
птицы: (( 5,05 кг - 4,09кг) *181800 гол.)/100000
= 1,7 ц
Таблица
22 – Расчет внутрихозяйственных
резервов увеличения
производства продукции
птицеводства
|
Рассчитанные резервы суммируются, переводятся в сопоставимую стоимость. Затем находится их доля в общем объеме фактической валовой продукции.
После проведенных расчетов можно увидеть, что резерв увеличения валовой продукции птицеводства составил 5,1%.
Заключение
ЗАО «Птицефабрика «Костромская»» имеет постоянную прибыль, высокий уровень рентабельности и товарности.
За
анализируемый период стоимость
валовой продукции имела
Денежная выручка за анализируемый период имела тенденцию к росту и в 2007 году по сравнению с 2005 годом она возросла на 87 млн. 599 тыс. рублей. Это произошло за счет увеличения объемов продаж птицы в живой массе и яиц.
Положительным моментом является то, что рост денежной выручки обусловил улучшение финансовых результатов и прибыль увеличилась на 823 тыс. рублей.
Площадь с.-х. угодий, в т.ч. пашни за анализируемый период не изменилась.
Общее поголовье кур в динамике по годам увеличилось на 57 тыс. голов или на 13,5 %. Поголовье молодняка птицы уменьшилось на 6 тыс. голов или на 2,7%. Также наблюдается сокращение падежа взрослой птицы на 119 голов или 0,4%; молодняка на 2888 голов или на 34,8%. И как следствие увеличение показателя сохранности на 0,3% по взрослому поголовью и по молодняку.
Стоимость валовой продукции птицеводства за анализируемый период увеличилась на 1 млн. 971 тыс. рублей за счет увеличения валового производства яиц, которое обусловлено как ростом продуктивности (16,7%), так и увеличением поголовья птицы (83,3%). На снижение прироста птицы оказало влияние уменьшение поголовья молодняка птицы.
За анализируемый период себестоимость продукции птицеводства имела тенденцию к росту. По приросту птицы увеличение составило 1836 рублей или 56% , по яйцу – 185 рублей или 16,6%. В ходе анализа экономической эффективности производства было установлено, что себестоимость продукции увеличивается главным образом за счет роста стоимости кормов.
На увеличение себестоимости яиц повлияло увеличение затрат на 1 голову на 69 руб. или 19,5 %. При этом обратное влияние оказал факт увеличения продуктивности. На увеличение себестоимости 1 ц прироста птицы повлияло увеличение затрат на 1 голову на 78 рублей или на 58,6%, обратное влияние также оказал фактор увеличения продуктивности на 1,97%. Отсюда можно заключить, что основным фактором, повлиявшим на увеличение себестоимости продукции птицеводства, был фактор увеличения затрат на 1 голову.