Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Содержание

Введение 3
Глава 1
1.1 Ценовая политика предприятия 5
1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура 11
1.3 Доходы, прибыль, убытки предприятия 21
Глава 2
2.1 Анализ общеэкономических показателей деятельности гостиницы 26
2.1.1 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы
27
2.2 Анализ изменения структуры расходов гостиницы 28
2.2.1 Анализ постоянных и переменных издержек гостиницы 32
2.3 Анализ динамики и структуры прибыли от реализации 33
2.3.1 Расчет выполнения плана по прибыли за отчетный период 35
Глава 3
3.1 Технологические возможности минимизации затрат фирмы 36
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

курс..docx

— 96.09 Кб (Скачать)

     В теории отечественного учета существует хорошо разработанная система нормативного учета. Данная система во многом схожа  с западной системой «директ-костинг». В отличие от системы калькуляции  затрат по полной себестоимости система  учета затрат «директ-костинг» основана на разделении затрат на постоянные и  переменные и отдельном их учете.

     При учете по системе «директ-костйнг» существуют два результирующих финансовых показателя; маржинальный доход и  прибыль. Отчет о доходах по системе  «директ-костинг» включает в себя следующие  показатели:

     - выручка от реализации услуг (Р);

     - переменные затраты (3пер);

     - маржинальный доход (М = Р – 3пер);

     - постоянные затраты (Зпост);

     - прибыль (П = М-3пост),

     Подобная  схема отчета о доходах дает возможность  правильно учитывать влияние  постоянных затрат па конечный выпуск продукции (товаров, услуг); проанализировать поведение совокупных затрат от изменения  объемов производства; определять товары с низкой рентабельностью и отказываться от их производства; устанавливать  предел изменения цены.

     Следовательно, метод «директ-хостинг» позволяет принимать правильные решения по управлению предприятиями туристской индустрии условиях рыночной экономики.При этом одновременно может применятся с другими методами управления издержками.

     1.3 Доходы, прибыль,  убытки предприятия

     На  рынке предприятия выступают  как относительно обособленные производители  товаров и услуг. Установив цепу на продукцию (товары, услуги), они реализуют  ее потребителю, получая при этом денежную выручку (доход), что не означает еще получения прибыли. Многие гостиницы (крупные) значительный доход получают от сдачи в аренду помещений, номеров под офисы, площади под кафе, торговые точки. В туристских фирмах доход формируется за счет реализации туров, страхования туристов, визовой поддержки, продажи авиабилетов, заказа загранпаспортов и т. д. На предприятиях питания доход формируется за счет продажи готовых блюд, полуфабрикатов, проведения банкетов, шоу-программ. В отличие от других видов деятельности, на предприятиях питания доходом является сумма торговых надбавок и наценок на собственную продукцию и покупные товары за вычетом отчислений из дохода

     Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку  с затратами на производство и  реализацию. Часть этих затрат, как  правило, принимает форму себестоимости  продукции.

     Если  выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствует о  получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна затратам, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

     Дни предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

     - характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

     - является основным источником финансовых ресурсов предприятия;

     - является источником формирования бюджетов разных уровней.

     Определенную  роль играют и убытки. Они показывают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и реализации продукции (товаров, услуг).

     На каждом предприятии формируется несколько показателей прибыли, существенно различающихся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит валовая прибыль. Валовая прибыль предприятия (промежуточный финансовый итог) рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью. При этом выручка (доход) формируется от обычных (основных) видов деятельности предприятия (например, в туристской фирме - от продажи туристских путевок). К таким доходам относится выручка от продажи продукции (товаров), а также поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. Например, «чаевые», которые на сегодняшний день стали привычным явлением. В случае если «оплата за сервис» устанавливается предприятием самостоятельно и выделяется отдельной строкой в счете (как правило, так могут работать рестораны). Она выступает как составная часть стоимости предоставляемых клиенту услуг, и оплата этой суммы является обязательным условием, не зависящим от желания клиента. В таком случае «чаевые» признаются выручкой от оказания услуг. Однако на практике такое встречается редко, тем более в дорогих гостиницах и ресторанах. Как правило, клиент самостоятельно определяет сумму «чаевых» и приплюсовывает ее к общей сумме счета.

     В то же время, если предприятие считает нужным, то можно рассчитывать доходы от каждого основного бизнеса. При этом расшифровывают только существенные доходы. В п. 18.1 ПВУ 9/99 «Доходы организации» сказано, что существенной является та выручка, которая за отчетный период составляет 5% и более от общей суммы доходов организации. В себестоимости указывают расходы по обычным видам деятельности (материальные, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию, прочие - связанные с основным видом деятельности).

     Далее высчитывается прибыль от продаж (от реализации). Прибыль от продаж рассчитывается как разница валовой прибыли и суммы коммерческих и управленческих расходов. К коммерческим расходам относятся затраты на рекламу, на представительские расходы. Управленческие расходы включают в себя расходы на оплату труда административного персонала, расходы, на подготовку и переподготовку кадров, расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения, стоимость канцелярских товаров и других материалов и инвентаря. Таким образом, предприятие в управленческих расходах показывает косвенные расходы, не связанные непосредственно с основным производством и не включенные в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Затем формируется прибыль, облагаемая налогом на прибыль. Она складывается из прибыли от продаж (реализации), доходов от участия в других организациях (предприятие может иметь долю в уставных капиталах других фирм и получать часть прибыли (дивиденды) от их деятельности), прочих доходов. Перечень прочих доходов содержится в п. 7 ПБУ 9/99. К ним могут относиться следующие доходы: от сдачи имущества в аренду, от продажи прочего имущества (основных средств, нематериальных активов и т. д.). Согласно Приказу Минфина России от 18.09.06 № 115н классификация доходов и расходов в бухгалтерском учете изменилась. Таких понятий, как операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы, в бухучете больше нет. Все эта доходы называются прочими. Из прочих доходов вычитаются прочие расходы (которые ранее считались операционными, внереализационными, чрезвычайными). К прочим расходам относятся затраты по сдаче имущества в аренду, оплате услуг банков, штрафы. Они вычитаются из налогооблагаемой прибыли. Затем прибыль к налогообложению корректируется с точки зрения управленческого учета на величину отложенных налоговых активов и обязательств в большую или меньшую сторону и высчитывается налог на прибыль.

     Остающаяся  в распоряжении предприятия после  внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли  называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

     Для каждой организационно-правовой формы  предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования  деятельности предприятий соответствующих  форм собственности.

     На  любом предприятии объектом распределения  является балансовая прибыль, которая  направляется в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции самого предприятия.

     Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через  порядок предоставления налоговых  льгот стимулирует направление  прибыли на капитальные вложения. Производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений непроизводственной сферы и т. п. Законодательство ограничивает размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.

     Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2

     2.1 Анализ общеэкономических  показателей деятельности  гостиницы

    Показатели Базисный  период Отчетный  период Отклонение
    тыс. руб. %
    1.Выручка  от реализации услуг, тыс. руб. 13589,70 16478,90 2889,20 21,26
    2.Расходы,  тыс. руб. 11478,90 12589,70 1110,80 9,68
    3.Удельный вес расходов в выручке от реализации услуг, % 0,84 0,76   -0,08
    4.Величина затрат на 1 рубль выручки, руб/руб. 1,18 1,31 0,13 11,02

     Решение:

     Удельный  вес расходов: расходы/выручку от реализации услуг

     11478,90÷13589,70=0,84(баз.)

     12589,70÷16478,90=0,76(отч.)

     Величина  затрат на 1руб. выручки: выручку от реализации услуг/ расходы

     13589,70÷11478,90=1,18(баз.)

     16478,90÷12589,70=1,31(отч.)

     Отклонение (тыс.руб.): отчетный период - базисный период

     16478,90-13589,70=2889,20

     12589,70-11478,90=1110,80

     1,31-1,18=0,13

     0,76-0,84=-0,08

     Отклонение (%) :((Отчетный период/ Базисный период)×100)-100

     ((16478,90÷13589,70)×100)-100=21,26

     ((12589,70÷11478,90)×100)-100=9,68

     ((1,31÷1,18)×100)-100=11,02

     Вывод:

     Снизился  удельный вес расходов от 0,84% до 0,76%. Выручка от реализации услуг выросла  на 2889,20 тыс.руб. по сравнению с базисным периодом. Это может быть связано с улучшением качества продукта Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Расходы увеличились на 1110,80 тыс.руб. Величина затрат на 1 рубль выручки увеличилась на 0,13 тыс. руб. Это может быть связано с увеличения цен на сырье и материалы, и тд.

     2.1.1Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы.

    Показатели Базисный  период Отчетный  период Отклонение
    тыс.руб %
    Выручка от реализации услуг, тыс. руб. 13589,70 16478,90 2889,20 21,26
    Расходы, тыс. руб. 11478,90 12589,70 1110,80 9,68
    Прибыль от реализации, тыс. руб. 2110,80 3889,20 1778,40 84,25

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия