Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Содержание

Введение 3
Глава 1
1.1 Ценовая политика предприятия 5
1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура 11
1.3 Доходы, прибыль, убытки предприятия 21
Глава 2
2.1 Анализ общеэкономических показателей деятельности гостиницы 26
2.1.1 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы
27
2.2 Анализ изменения структуры расходов гостиницы 28
2.2.1 Анализ постоянных и переменных издержек гостиницы 32
2.3 Анализ динамики и структуры прибыли от реализации 33
2.3.1 Расчет выполнения плана по прибыли за отчетный период 35
Глава 3
3.1 Технологические возможности минимизации затрат фирмы 36
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

курс..docx

— 96.09 Кб (Скачать)

     Содержание:

     Введение                                                                                                                     3

     Глава 1

     1.1 Ценовая политика предприятия                                                                         5

     1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура                                 11

     1.3 Доходы, прибыль, убытки предприятия                                                          21

     Глава 2

     2.1 Анализ общеэкономических показателей  деятельности гостиницы            26

     2.1.1 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы

                                                                                                                                        27

     2.2 Анализ изменения структуры расходов  гостиницы                                       28

     2.2.1 Анализ постоянных и переменных  издержек гостиницы                           32

     2.3 Анализ динамики и структуры  прибыли от реализации                               33

     2.3.1 Расчет выполнения плана по  прибыли за отчетный период                      35

     Глава 3

     3.1 Технологические возможности минимизации  затрат фирмы                       36

     Заключение                                                                                                               39

     Библиографический список                                                                                    41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:

     И Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

     Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

     систематический контроль над выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

     определение влияния как объективных, так  субъективных факторов на финансовые результаты;

     выявление резервов увеличения суммы прибыли;

     оценка  работы предприятия по использованию  возможностей увеличения прибыли;

     разработка  мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Важное  место среди различных рычагов  экономического механизма хозяйственной  политики любого предприятия принадлежит  ценам и ценообразованию, в которых  отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

     Производство  туристского продукта и оказание туристской услуги требуют определенных трудовых и материальных затрат. Для  оценки эффективности деятельности предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении.

     В условиях рыночной экономики получение  прибыли является непосредственной целью любого коммерческого предприятия. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования  и развития предприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1

     1.1Ценовая  политика предприятия

     Цена - это денежное выражение стоимости продукции (товаров, услуг). Она выполняет различные функции:

     1)учетную;

     2)стимулирующую;

     3)распределительную[5,с.308].

     В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции (товаров, услуг), оцениваются затраты и результаты производства,

     Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т. д.

     Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона.

     Рассмотрим  некоторые теоретические и практические положения классификации цен, ценовых стратегий, методов формирования цены, методов и т. д. в общем понимании без отраслевой направленности.

     Цены  могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.

     Суть  ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на продукцию (товары, услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия. Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации продукции (товаров, услуг). Это тактическое средство дает предприятию ряд преимуществ;

     1)в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, его продвижении и т. д.;

     2) потребители находят привлекательность продукции, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т. и.;

     3)даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.

     Таким образом, воздействие цены на потребителя  проявляется в том, что устанавливаемый  уровень цены должен отражать предпочтение покупателей, их предполагаемую выгоду, получаемую от покупки того или иного продукта (товара, услуги).

     Для этого необходимо рассматривать цену как одно из неотъемлемых свойств продукции наряду с потребительскими свойствами товара/услуги, его качеством и т. д. Действительно, если цена на продукцию устанавливается слишком высокая, такой товар/услуга может быть не куплен, а если куплен, то в меньшем объеме. На практике используются различные ценовые стратегии

     Ценообразование представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: обоснования основных целей ценовой политики предприятия; определения спроса на продукцию предприятия; определение затрат производства и реализации продукции (товаров, услуг); анализа цен конкурентов; выбора методов ценообразования; установления окончательного уровня цены и корректировка ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной ситуации.

     При постановке задачи по ценообразованию следует исходить из того, какую роль предприятие отводит цене в своей коммерческой деятельности. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что она является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли, цена рассматривается как средство стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходят осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой – на выявленном спросе на его продукцию (товар/услугу).

     При определении спроса па туристские товары и услуги необходимо обратить внимание на выяснение факторов, воздействующих на спрос. Значительное влияние на колебание кривой спроса оказывают: конкуренция, количество товаров и услуг-заменителей, сила обычаев и привычек покупателей и т. д. При эластичном спросе даже при небольшом росте цепы спрос на товары и услуги снижается, при. неэластичном спросе остается прежним или растет.

     При оценке издержек производства и реализации туристского продукта необходимо исходить из их сравнения со средними издержками (себестоимостью) на аналогичную продукцию (товары, услуги).

     Такой подход обусловливается тем, что  рыночная цена на одноименную продукцию (товары, услуги) отражает средние общественные издержки производства и реализации плюс средняя норма прибыли на эти товары/услуги. Но такие цифры  очень сложно получить на конкурирующем  рынке: те предприятия, где издержки производства и реализации равны  общественным издержкам или ниже, получают прибыль, а те, у которых издержки производствам реализации выше, теряют часть индивидуальной стоимости товара/услуги, произведенного на них, и а конечном итоге разоряются. Это означает, что величина издержек производства и реализации для предприятия является нижним пределом устанавливаемого уровня цены, ниже которого продажа продукции (товаров, услуг) будет убыточна. Верхним пределом устанавливаемой цены является рыночная цена, формирующаяся, под воздействием спроса и предложения.

     Цена  услуг конкурентов в ряде случаев может выступать в качестве основополагающего фактора формирования цены. При этом важно учитывать не только цену, но и качество услуг конкурентов.

     Если  качество туристской продукции аналогично продукции конкурентов, предприятие  вынуждено устанавливать цену, близкую к цене конкурентов, так как в противном случае оно столкнется с проблемой снижения реализации туристской продукции. Если туристское предприятие предоставляет товары/услуги относительно низкого качества, око не может устанавливать такую же или большую цену, чем конкуренты. Большая цена может быть использована лишь в случае более высокого (по сравнению с конкурентами) качества своих товаров/услуг.

     Наиболее  часто используемыми методами ценообразования являются:

     -методы, базирующиеся на затратном подходе;

     -рыночные или маркетинговые методы.

     При ценообразовании на товары/услуги предприятий туристской индустрии необходимо учитывать ряд особенностей:

     -потребитель непосредственно участвует в процессе оказания услуг. Следовательно, устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен необходимо учитывать психологический фактор;

     -спрос на многие виды туристских, товаров/услуг носит ярко выраженный сезонный характер. Соответственно, должна применяться сезонная дифференциация цен и тарифов;

     - туристские товары и услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках. Поэтому при оценке качества товаров/услуг необходимо принимать во внимание международные требования. При этом на одни и те же товары/услуги устанавливаются два уровня цен - внутренние и внешнеторговые: для отечественных туристов - одна цена, для иностранных туристов - другая, как правило, более высокая, Хотя это не совсем правильно с точки зрения отношения к клиентам по национальному признаку. Но в связи с экономической ситуацией в России пока это будет именно так;

     -цена на продукт должна включать в себя потребительские стоимости,  которые не принимают непосредственно товарную форму, например продукты овеществленного прошлого труда: памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники или не являются продуктами труда, а созданы природой (водопады, горы, озера)

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия