Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Содержание

Введение 3
Глава 1
1.1 Ценовая политика предприятия 5
1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура 11
1.3 Доходы, прибыль, убытки предприятия 21
Глава 2
2.1 Анализ общеэкономических показателей деятельности гостиницы 26
2.1.1 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы
27
2.2 Анализ изменения структуры расходов гостиницы 28
2.2.1 Анализ постоянных и переменных издержек гостиницы 32
2.3 Анализ динамики и структуры прибыли от реализации 33
2.3.1 Расчет выполнения плана по прибыли за отчетный период 35
Глава 3
3.1 Технологические возможности минимизации затрат фирмы 36
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

курс..docx

— 96.09 Кб (Скачать)

     Говоря  о формировании ценовой политики предприятий размещения, кроме тех факторов, которые уже упоминались (себестоимость услуг, цены конкурентов, соотношение спроса и предложения, сезонность, участие потребителя в процессе оказания услуг и др.), значительное влияние оказывают следующие факторы:

     - категория гостиницы («звездность») и номеров;

     - местоположение гостиницы;

     - дополнительная инфраструктура;

     - качество обслуживания;

     - сегменты потребителей;

     - каналы распространения номерного фонда (от стойки регистрации, через системы бронирования, через туристские фирмы)

     Основной  задачей регулирования цен в  гостиницах является учет различий между клиентами, услугами и периодами продаж. Например, гостиницы делают различия между клиентами, приезжающими на отдых с деловыми целями. Гостиницы в деловых центрах, которые специализируются на обслуживании бизнесменов, переполнены в рабочие дни и испытывают низкую загрузку в выходные и праздники. Многие из таких гостиниц для привлечения клиентов предлагают специальные тарифы выходного дня. Существуют также методы специальных тарифных разграничений, которые позволяют клиентам самим выбирать наиболее приемлемые для них условия и ограничения. Такие условия включают в себя, например, необходимость заблаговременного бронирования номера и предоплаты при невозможности в случае аннулирования поездки получить назад свои деньги.

     При установлении гостиницей различных  уровней цен следует помнить, что потребитель не должен чувствовать  ценовой «дискриминации». Во избежание  подобных ситуаций гостинице необходимо предоставлять клиентам полную информацию по ограничениям и критериями, которые необходимы для получения скидок или других значительных льгот.

     При формировании цены на турпродукт туристских фирм первоначально учитываются  переменные издержки, такие как: затраты  на размещение, питание, перевозку туристов, трансфер, экскурсионное обслуживание, услуги сопровождающего группу, оформление разрешительных документов и страховки.

     При расчете стоимости размещения в первую очередь необходимо учитывать категорию выбранной гостиницы, ее расположение, а также категорию номера и вид размещения (одноместное, двухместное и др.).

     Затраты по размещению одного туриста за весь тур рассчитываются по формуле:

     Зпр.т = Зпр.с×Nноч[5,с.320]

     Зпр.т- стоимость проживания одного туриста за весь тур;

     3пр.с. - стоимость проживания в сутки;

     Nноч - количество ночевок в гостинице.

     Если  туроператор выкупает у гостиницы  блок мест на определенный период, ему  предоставляются особые цены, как  правило, более низкие. Соответственно, стоимость размещения для туристов может уменьшиться.

     Практически всегда в стоимость размещения входит завтрак. Второе питание может быть вне стен гостиницы, зависит от кратности  питания и затрат на обслуживание.

     Стоимость питания одного туриста за весь тур  рассчитывается по формуле:

     Зпит.т = Зпит.с × Ттур

     где Зпит.т - стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) за весь тур;

     Зпит.с - стоимость питания одного туриста (взрослого или ребенка) в сутки;

     Ттур - продолжительность тура в сутках.

     В стоимость тура также включаются затраты на руководителя группы.

     Затраты по оформлению виз и страховки  включаются в стоимость тура дополнительно в том случае, если турист самостоятельно не предоставляет указанные документы и просит оформить эти документы туристскую фирму.

     В полную стоимость тура включаются комиссионные турагентам. В расчете на одного туриста они не пересчитываются, а добавляются в виде процента ко всей стоимости тура.

     Помимо  вышеперечисленных расходов в себестоимость  тура включаются косвенные расходы. Это взвешенные величины расходов туристской фирмы на аренду помещения, амортизацию оборудования, оснащение, содержание помещений, коммунальные услуги, электроэнергию, связь, а также на приобретение канцелярских принадлежностей и т. д. Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу, командировки, производственное обучение, административные расходы.

     Распределение косвенных расходов может производиться розничными способами:

     - равными долями между всеми турами предприятия;

     - пропорционально доле себестоимости тура в общей себестоимости всех туров предприятия;

     - пропорционально годовой стоимости туров каждого вида;

     - пропорционально доле годового маржинального дохода каждого вида тура в общем маржинальном доходе предприятия.

     Полная  себестоимость тура в расчете  на одного туриста определяется как сумма всех вышеперечисленных затрат.

     В первую очередь норма прибыли  должна отвечать коммерческим интересам; обеспечивать формирование чистой прибыли  предприятия. Величина нормы прибыли зависит от ряда рыночных факторов:

     - стратегия предприятия па рынке (ценовая, конкурентная и др.);

     - рыночные возможности предприятия (его известность, доля на рынке, интенсивность рекламных кампаний);

     - уровень конкуренции на рынке;

     - объем реализации турпродуктов;

     - возможности и вид турпродукта (массовый, эксклюзивный, новинка и т. д.).

     1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура.

     Под издержками понимается совокупность затрат предприятия, необходимых для осуществления производства, оказания и реализации туристских услуг (товаров, работ). Соответственно затраты предприятия в процессе производства туристского продукта представляют собой издержки производства, а посреднические, сбытовые, снабженческие затраты - издержки обращения.

     Затраты лежат в основе расчета себестоимости продукции (товаров, услуг), которая является экономической категорией и представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (товаров, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других, затрат на ее производство и реализацию. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, во всех странах регулируется законодательно.

     От  того, какие затраты включаются в  себестоимость продукции, зависят такие результаты деятельности предприятия, как прибыль и величина налога с прибыли предприятия. При этом могут быть получены различные результаты в зависимости от применяемой системы финансовой отчетности.

     Для расчета себестоимости всего  объема производства и анализа структуры  издержек все затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

     - материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов);

     - расходы на оплату труда;

     - отчисления на социальные нужды;

     - амортизация основных фондов;

     - прочие расходы.

     1. Материальные расходы включают в себя:

     - расходы на формирование новых туристских продуктов маршрутов, услуг;

     - расходы, непосредственно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов;

     - расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристского продукта;

     - расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических, требований в помещениях, предназначенных для обслуживания туристов (например: гостиничные номера, торговые залы на предприятиях питания, места общего пользования и т. д.), и служебных помещениях;

     - расходы на проведение рекреационных работ, направленных на поддержание территории туристских предприятий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;

     - расходы, связанные с организацией и обеспечением процесса обслуживания туристов: оказание услуг предприятий размещения, транспорта, питания и др.; эксплуатационные услуги; расходы на развлекательные мероприятия для туристов; оплата услуг по страхованию туристов и др.;

     - расходы по оплате работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, не относящимися к основному виду деятельности и т. д.

     Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен их приобретения, включая стоимость, оговоренную в контрактах и договорах на поставку и обслуживание.

     2. Расходы на оплату труда - это расходы на оплату труда основного обслуживающего производственного персонала туристского предприятия( включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоявших в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности). В этот элемент затрат включен;

     - выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

     - премии, надбавки и оклады за производственные результаты и др.

     В себестоимость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.

     3. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы затрат на оплату труда, в соответствии с установленными федеральными законами нормативами отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; фонд обязательного медицинского страхования.

     4. Амортизация основных средства (фондов) - это денежное выражение суммы износа основных средств, перенесенной на реализуемый туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.

     Сумма начисленной амортизации относится  на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских предприятиях годовая сумма  отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение нормативного срока эксплуатации. Начисление амортизации осуществляется в зависимости от учетной политики туристского предприятия.

     Вместе  с выручкой от реализации амортизация  поступает на расчетный счет предприятия, на котором накапливаются отчисления.

     5. Прочие расходы. К прочим расходам  относятся:

     - налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

     - расходы на содержание работников административно-управленческих и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

     - оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, по обеспечению охраны и безопасности;

     - оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг;

     - командировочные и представительские расходы (в пределах норм, установленных правительством); оформление документов для выезда за границу;

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия