Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Содержание

Введение 3
Глава 1
1.1 Ценовая политика предприятия 5
1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура 11
1.3 Доходы, прибыль, убытки предприятия 21
Глава 2
2.1 Анализ общеэкономических показателей деятельности гостиницы 26
2.1.1 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы
27
2.2 Анализ изменения структуры расходов гостиницы 28
2.2.1 Анализ постоянных и переменных издержек гостиницы 32
2.3 Анализ динамики и структуры прибыли от реализации 33
2.3.1 Расчет выполнения плана по прибыли за отчетный период 35
Глава 3
3.1 Технологические возможности минимизации затрат фирмы 36
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа содержит 1 файл

курс..docx

— 96.09 Кб (Скачать)

     - расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров:

     - оплата процентов по кредитам банков за исключением просроченных;

     - расходы на разработку и издание рекламной продукции; рекламные мероприятия; приобретение рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, щитов, указателей; оформление витрин, выставок;

     - расходы по сертификации; износу нематериальных активов (лицензия, торговый знак и др.).

     Группировка по элементам затрат лежит в основе сметы затрат на производство туристского продукта (услуги) - документа планирования, отражающего все расходы предприятия туристкой индустрии, завязанные с оказанием услуг. Смета затрат не позволяет определить себестоимость конкретной единицы продукции (товары, услуги) и установить место образования затрат. Определение издержек производства и реализации единицы продукции (товары, услуги) называется калькулированием.

     В процессе калькулирования все издержки группируются по статьям калькуляции, что позволяет:

     - определять назначение расходов и их роль;

     - организовать контроль над расходами;

     - выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как туристского предприятия в целом, так и его отдельных подразделений;

     - устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства.

     В Российской Федерации состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (товаров, услуг). Для всех предприятий регламентируется Налоговым кодексом РФ, Часть II от 05.08.2000№ 117-ФЗ (в редакции от 24.07.07), глава 25 «Налог на прибыль организаций» и Правилами бухгалтерского учета (ПБУ) «Расходы организации» 10/99, утвержденными Приказом Министерства финансов России от 06-05.99 № ЗЗН (в редакции от 27.11.06).

     Дополнительно для определения состава затрат предприятия туристской индустрии  могут использовать отраслевые методические рекомендации.

     - Для предприятий размещения:

     Методические  рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  жилищно-коммунальных услуг (работ, продукции), утвержденные Приказом Государственного комитета, жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 18.12.91 № 56; Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятиями и организациями жилищно - коммунального хозяйства, утвержденные Комитетом РФ по муниципальному хозяйству 02.04.93 №01-04-44 (с дополнением, внесенным Письмом Минстроя РФ от 04.09.99).

     - Для предприятий питания:

     Мелодические  рекомендации по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых ресурсов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Комитетом РФ по торговле по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2.

     - Для туристских фирм:

     Методические  рекомендации по планированию, учету  и калькулированию себестоимости  туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденные Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 04.12.98 № 402;

     Положение «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского  продукта организациями, занимающимися  туристкой деятельностью», утвержденное Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму  от 08.06.98 № 210.

     Наиболее  наглядно состав затрат, включаемых в  себестоимость туристской продукции (товаров, услуг), можно рассмотреть  на примере туристских фирм. В соответствии с вышеуказанным Положением в  себестоимость турпродукта включаются:

     1) затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:

     - размещение и проживание;

     - транспортное обслуживание (перевозка);

     - питание;

     - экскурсионное обслуживание;

     - медицинское обслуживание, лечение и профилактика заболеваний;

     - визовое обслуживание (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);

     - культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное обслуживание;

     - добровольное страхование от несчастных случаев, болезней и медицинское страхование в период турпоездки;

     - обслуживание гидами-переводчиками и сопровождающими;

     2) затраты, связанные с освоением новых туров. В том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;

     3) затраты на организованный набор работников, связанные, с оплатой услуг организаций по подбору кадров;

     4) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации;

     5) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования турим:

     - по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у переводчика или иного организатора чартерных программ;

     - по приобретению блока места в транспортном средстве (блок-чартер);

     - по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы или иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.

     Поскольку деятельность предприятий туристской индустрии очень сильно зависит  от различных внешних факторов (сезонность, экономические, политические, природные факторы), особую важность приобретают постоянные и переменные издержки.

     С одной стороны, эти затраты по-разному  реагируют на изменение общего объема производства продукции (товаров, услуг). С другой стороны, сами изменения существенно затрудняют определение постоянных и переменных затрат для включения их в себестоимость товаров и услуг, что в свою очередь влияет на финансовые результаты предприятия. Поэтому для того, чтобы правильно разделить затраты на постоянные и переменные по каждому направлению деятельности, туристским предприятиям необходимо:

     - разработать методы разделения затрат на постоянные и переменные;

     - выявить тенденции поведения отдельных видов затрат в зависимости от изменения объема производства и реализации товаров и услуг;

     - определить относительность (условность) классификации общих затрат на постоянные и переменные (так как в ряде случаев при и изменении экономической ситуации затраты могут переходить из одного состояния в другое: были постоянными, стали переменными, и наоборот).

     В системе управления себестоимостью продукции на предприятиях туристской индустрии применяются различные виды калькуляции себестоимости. По времени составления различают их предварительные и последующие.

     Предварительные - плановая, сметная и нормативная калькуляции, составляемые до процессов формирования туристской продукции, выполнения работ и оказания услуг.

     Плановая  калькуляция составляется на основе прогнозных, допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов в год и по кварталам и представляет собой задание туристского предприятия по предельной величине затрат на формирование соответствующих видов туристской продукции и оказания услуг.

     Сметная калькуляция является разновидностью плановой калькуляции. Она составляется на туристские продукты, услуги, формируемые в разовом порядке. Сметная калькуляция используется для установления цен, расчетов с заказчиками и обоснования затрат на формирование продукции, оказание услуг.

     Нормативная калькуляция - это расчет себестоимости на основе действующих на начало месяца норм и нормативов затрат, отражающих достигнутый уровень формирования туристской продукции. В отличии от плановой, нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости на момент ее составления. Нормативная калькуляция используется для управления, контроля и анализа производственных (процессов, исчисления фактической себестоимости туристской продукции, выявления отклонений от действующих норм затрат, причин, виновников и мест их возникновения, оценки эффективности внедренных организационно-технических мероприятий)[5,с.305].

     На  предприятиях размещения и предприятиях питания используются все три вида калькуляции. Для туристских фирм характерно применение только плановой калькуляции.

     Последующие - это фактическая калькуляция, составленная после реализации туристской продукции.

     Фактическая калькуляция - это расчет фактической себестоимости сформированного туристского продукта. Она составляется по данным бухгалтерского учета затрат в разрезе калькуляционных статей расходов, предусмотренных планом. В ней отражаются также расходы и потери, не предусмотренные плановой, калькуляцией.

     Одним из направлений повышения экономической  эффективности деятельности предприятия  является снижение себестоимости. Источники снижения себестоимости представляют собой элементы затрат, за счет экономии которых могут быть снижены издержки производства туристского продукта. К основным источникам снижения себестоимости относятся:

     - снижение расходов материалов, топлива, энергии;

     - уменьшение амортизационных отчислений;

     - сокращение расхода заработной платы;

     - уменьшение административно-управленческих расходов.

     Факторы снижения себестоимости на предприятиях подразделяются на две группы:

     - внутрипроизводственные;

     - внепроизводственные.

     К внутрипроизводственным относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления, это прежде всего: повышение технического уровня производства туристского продукта и оказания услуг; совершенствование организации производства и труда; изменение объема производства, реализации услуг.

     Внепроизводственными являются факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние: цены на сырье, материалы и оборудование, тарифы поставщиков товаров и услуг; тарифы перевозчиков, арендные платежи, ставки налогов и отчислений, природные факторы, минимальный размер оплаты труда, нормы амортизации и т. п.

     Важнейшим элементом системы управления издержками производства продукции (товаров, услуг) является совершенствование их учета.

     Правила ведения бухгалтерского учета и  составления внешней финансовой отчетности регламентируются соответствующими инструкциями. Заметим, что наименее регламентирована законодательством  система управленческого учета, организация которого — внутреннее дело каждого предприятия. Руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязывать с центрами ответственности; вести ли учет фактических пли стандартных (плановых, нормативных), полных или частичных (переменных, прямых, предельных) затрат.

     Современную систему управленческого учета  характеризует оперативность учета  затрат. При этом учет затрат подразделяется на учет фактических (прошлых) затрат и учет затрат по системе «стандарт-кост». Эта система включает в себя разработку норм стандартов на затраты труда, материалов, накладных расходов, составление стандартной (нормативной) калькуляции и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов (норм).

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия