Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:05, курсовая работа
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Введение 3
Глава 1
1.1 Ценовая политика предприятия 5
1.2 Издержки предприятия: сущность, состав и структура 11
1.3 Доходы, прибыль, убытки предприятия 21
Глава 2
2.1 Анализ общеэкономических показателей деятельности гостиницы 26
2.1.1 Динамика основных показателей хозяйственной деятельности гостиницы
27
2.2 Анализ изменения структуры расходов гостиницы 28
2.2.1 Анализ постоянных и переменных издержек гостиницы 32
2.3 Анализ динамики и структуры прибыли от реализации 33
2.3.1 Расчет выполнения плана по прибыли за отчетный период 35
Глава 3
3.1 Технологические возможности минимизации затрат фирмы 36
Заключение 39
Библиографический список 41
- расходы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров:
- оплата процентов по кредитам банков за исключением просроченных;
- расходы на разработку и издание рекламной продукции; рекламные мероприятия; приобретение рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, щитов, указателей; оформление витрин, выставок;
- расходы по сертификации; износу нематериальных активов (лицензия, торговый знак и др.).
Группировка по элементам затрат лежит в основе сметы затрат на производство туристского продукта (услуги) - документа планирования, отражающего все расходы предприятия туристкой индустрии, завязанные с оказанием услуг. Смета затрат не позволяет определить себестоимость конкретной единицы продукции (товары, услуги) и установить место образования затрат. Определение издержек производства и реализации единицы продукции (товары, услуги) называется калькулированием.
В процессе калькулирования все издержки группируются по статьям калькуляции, что позволяет:
- определять назначение расходов и их роль;
- организовать контроль над расходами;
- выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как туристского предприятия в целом, так и его отдельных подразделений;
- устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства.
В Российской Федерации состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (товаров, услуг). Для всех предприятий регламентируется Налоговым кодексом РФ, Часть II от 05.08.2000№ 117-ФЗ (в редакции от 24.07.07), глава 25 «Налог на прибыль организаций» и Правилами бухгалтерского учета (ПБУ) «Расходы организации» 10/99, утвержденными Приказом Министерства финансов России от 06-05.99 № ЗЗН (в редакции от 27.11.06).
Дополнительно для определения состава затрат предприятия туристской индустрии могут использовать отраслевые методические рекомендации.
- Для предприятий размещения:
Методические
рекомендации по планированию, учету
и калькулированию
- Для предприятий питания:
Мелодические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых ресурсов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Комитетом РФ по торговле по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2.
- Для туристских фирм:
Методические
рекомендации по планированию, учету
и калькулированию
Положение «Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристкой деятельностью», утвержденное Приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 08.06.98 № 210.
Наиболее
наглядно состав затрат, включаемых в
себестоимость туристской продукции
(товаров, услуг), можно рассмотреть
на примере туристских фирм. В соответствии
с вышеуказанным Положением в
себестоимость турпродукта
1) затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:
- размещение и проживание;
- транспортное обслуживание (перевозка);
- питание;
- экскурсионное обслуживание;
- медицинское обслуживание, лечение и профилактика заболеваний;
- визовое обслуживание (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);
- культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное обслуживание;
- добровольное страхование от несчастных случаев, болезней и медицинское страхование в период турпоездки;
- обслуживание гидами-переводчиками и сопровождающими;
2) затраты, связанные с освоением новых туров. В том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов;
3) затраты на организованный набор работников, связанные, с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
4) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации;
5) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования турим:
- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у переводчика или иного организатора чартерных программ;
- по приобретению блока места в транспортном средстве (блок-чартер);
- по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы или иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.
Поскольку деятельность предприятий туристской индустрии очень сильно зависит от различных внешних факторов (сезонность, экономические, политические, природные факторы), особую важность приобретают постоянные и переменные издержки.
С одной стороны, эти затраты по-разному реагируют на изменение общего объема производства продукции (товаров, услуг). С другой стороны, сами изменения существенно затрудняют определение постоянных и переменных затрат для включения их в себестоимость товаров и услуг, что в свою очередь влияет на финансовые результаты предприятия. Поэтому для того, чтобы правильно разделить затраты на постоянные и переменные по каждому направлению деятельности, туристским предприятиям необходимо:
- разработать методы разделения затрат на постоянные и переменные;
- выявить тенденции поведения отдельных видов затрат в зависимости от изменения объема производства и реализации товаров и услуг;
- определить относительность (условность) классификации общих затрат на постоянные и переменные (так как в ряде случаев при и изменении экономической ситуации затраты могут переходить из одного состояния в другое: были постоянными, стали переменными, и наоборот).
В системе управления себестоимостью продукции на предприятиях туристской индустрии применяются различные виды калькуляции себестоимости. По времени составления различают их предварительные и последующие.
Предварительные - плановая, сметная и нормативная калькуляции, составляемые до процессов формирования туристской продукции, выполнения работ и оказания услуг.
Плановая калькуляция составляется на основе прогнозных, допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов в год и по кварталам и представляет собой задание туристского предприятия по предельной величине затрат на формирование соответствующих видов туристской продукции и оказания услуг.
Сметная калькуляция является разновидностью плановой калькуляции. Она составляется на туристские продукты, услуги, формируемые в разовом порядке. Сметная калькуляция используется для установления цен, расчетов с заказчиками и обоснования затрат на формирование продукции, оказание услуг.
Нормативная калькуляция - это расчет себестоимости на основе действующих на начало месяца норм и нормативов затрат, отражающих достигнутый уровень формирования туристской продукции. В отличии от плановой, нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости на момент ее составления. Нормативная калькуляция используется для управления, контроля и анализа производственных (процессов, исчисления фактической себестоимости туристской продукции, выявления отклонений от действующих норм затрат, причин, виновников и мест их возникновения, оценки эффективности внедренных организационно-технических мероприятий)[5,с.305].
На предприятиях размещения и предприятиях питания используются все три вида калькуляции. Для туристских фирм характерно применение только плановой калькуляции.
Последующие - это фактическая калькуляция, составленная после реализации туристской продукции.
Фактическая калькуляция - это расчет фактической себестоимости сформированного туристского продукта. Она составляется по данным бухгалтерского учета затрат в разрезе калькуляционных статей расходов, предусмотренных планом. В ней отражаются также расходы и потери, не предусмотренные плановой, калькуляцией.
Одним
из направлений повышения
- снижение расходов материалов, топлива, энергии;
- уменьшение амортизационных отчислений;
- сокращение расхода заработной платы;
- уменьшение административно-управленческих расходов.
Факторы снижения себестоимости на предприятиях подразделяются на две группы:
- внутрипроизводственные;
- внепроизводственные.
К внутрипроизводственным относятся технико-экономические факторы, на которые предприятие может оказывать воздействие в процессе управления, это прежде всего: повышение технического уровня производства туристского продукта и оказания услуг; совершенствование организации производства и труда; изменение объема производства, реализации услуг.
Внепроизводственными являются факторы, на которые предприятие не может оказать непосредственное влияние: цены на сырье, материалы и оборудование, тарифы поставщиков товаров и услуг; тарифы перевозчиков, арендные платежи, ставки налогов и отчислений, природные факторы, минимальный размер оплаты труда, нормы амортизации и т. п.
Важнейшим элементом системы управления издержками производства продукции (товаров, услуг) является совершенствование их учета.
Правила ведения бухгалтерского учета и составления внешней финансовой отчетности регламентируются соответствующими инструкциями. Заметим, что наименее регламентирована законодательством система управленческого учета, организация которого — внутреннее дело каждого предприятия. Руководство предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и как их увязывать с центрами ответственности; вести ли учет фактических пли стандартных (плановых, нормативных), полных или частичных (переменных, прямых, предельных) затрат.
Современную
систему управленческого учета
характеризует оперативность
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия