Внешнеторговое регулирование России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

России необходимо активно участвовать в мировых интеграционных процессах. Это приводит к изменению направлений развития ее внешнеторговых связей. Поэтому представляется актуальным исследование значения внешнеторговых отношений России в процессе ее интеграционного сотрудничества со своими партнерами.

Содержание

1.Введение.
2.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
3.Ценнообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.1.Рынок современной (чистой) конкуренции.
3.2.Рынок чистой монополии.
3.3.Монополистический рынок.
3.4.Рынок конкуренции немногих поставщиков- олигополия.
3.5.Влияние государства на внешнеторговые цены.
3.6.Механизм стимулирования НТП.
4.Политика и методы определения внешнеторговых цен.
5.Понятие валютный курс и валютная система.
6.Формы международных расчетов.
7.Сравнительный анализ теории развития внешнеторговых отношений, их приемлемость для России.
8. Система внешнеторгового регулирования России.
8.1.Таможенные пошлины. Таможенная политика.
8.2.Маркетинговые исследования.
9.Вывод

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать)

Маркетинговые исследования используются в следующих  областях предпринимательской деятельности:

Ассортиментная  политика услуг: позволяет провести оценку спроса и предложения, характера  изменения спроса при увеличении или снижении цены, характера изменения  объема продаж при изменении влияющих на него факторов (цена, упаковка и т.д.).

Каналы распределения: позволяют оценить объемы продаж по регионам, времени покупательской насыщенности; различия структуры сбыта  и каналов распределения нашей  фирмы и конкурентов; возможные  формы совершенствования каналов  сбыта и привлечения покупателей  по каждому каналу.

Ценовая политика: определяется структура себестоимости  товаров, соотношение "качество - цена", оптимальный ценовой сегмент.

Послепродажный  сервис: выясняется, каков жизненный  цикл услуги, характер кривой жизненного цикла, каково соотношение объема вложений в послепродажный сервис и покупательской отдачи.

Комплекс маркетинговых  коммуникаций (КМК): определяется структура  элементов КМК, тактические и  стратегические графики рекламы, эффективность  рекламных мероприятий и уровень  корреляции между объемом вложений в рекламу и покупательской отдачей, выраженной в покупке услуг.

Традиционно существуют две формы по субъекту исполнения: внутренние отделы маркетинга и внешние  сервисные фирмы, проводящие маркетинговые  исследования. Соотношение по объему выполнения работ внутренними и  внешними службами определяется из соотношения  экономической рациональности для  предприятия.

Маркетинговые исследования услуги разделяются по характеру выполнения исследования на "плановые" и "внеплановые" мероприятия. Плановые мероприятия - это  комплекс маркетинговых исследований, ориентированных на получение стандартизированного объема (по количеству и составу) ряда параметров, необходимых для принятия тактических и стратегических решений  на рынке. Плановые исследования являются повседневным базисом работы отдела маркетинга (маркетинговых исследований) предприятия и проводятся в соответствии с определенным графиком и четко  поставленными методически определенными  задачами, опирающимися на традиционные методы маркетинговых исследований. Внеплановые исследования проводятся чаще внешними сервисными фирмами для решения локальных (периодически возникающих) задач, обычно связанных с "неожиданно" возникающими проблемами в предпринимательской деятельности фирмы. Для решения проблемных внеплановых задач фирмы, обеспечивающие их решение, часто прибегают к использованию нетрадиционных методов маркетингового исследования, стандартизация которых практически невозможна. В целом общая схема проведения маркетинговых исследований, включающая ряд методов и методик планового исследования отражена на рис. 1.1. 

 

Рис. 1.1. Схема маркетинговых исследований

В настоящем  учебном пособии рассматриваются  в первую очередь методы и методики "плановых" маркетинговых исследований. "Внеплановые" маркетинговые исследования не рассматриваются в полном объеме, поскольку схема их реализации не может быть заранее определена. Но общим базисом плановых и внеплановых  исследований является проведение опроса (потребительской экспертизы) и сбор маркетинговой информации, которые  и приведены в настоящем пособии  как общий базис проведения маркетинговых  исследований. 
 
 
 
 

ВЫВОД 

В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и

предложения. В  принципиальном плане процесс ценообразования  на внутреннем и

внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется

наличием гораздо  большего числа продавцов и покупателей, более острой

конкуренцией. Процесс  ценообразования на международных рынках во многом

зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект

внешней торговли. Современному рынку присуща множественность  цен. Для

изучения и  использования на практике ценовых  показателей необходимо знать

основные источники  сведений о ценах. Механизм ценообразования  анализ спроса и

предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и

формирование контрактной цены. Валютно-финансовые и банковские организации

занимают важное место в системе международных  экономических отношений.

Некоторые организации (МВФ) являются универсальными. Радикальные  изменения в

мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов привели к необходимости адаптации

международных валютно-кредитных и финансовых организаций к новым условиям

деятельности. Возросло значение региональных финансово-банковских

организаций. Создан ряд новых региональных банковских учреждений.

Существенна роль валютно-кредитных институтов в  углублении интеграционных

процессов в  Западной Европе. Участие России в  международных валютно-

финансовых и  кредитных институтах открывает перед ней более широкие

возможности привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реформирования

экономики. Международные  валютные отношения являются одной  из наиболее

динамично развивающихся  форм международных экономических  отношений. Денежные

единицы стран  становятся валютой, когда используются в международных

экономических отношениях. В зависимости от степени свободы обмена

национальной  валюты на иностранную, различаются свободно конвертируемые

(свободно используемые), частично конвертируемые и неконвертируемые

(замкнутые) валюты. Соотношение между двумя валютами, цена одной валюты,

выраженная в денежных единицах другой страны, называется валютным курсом.

Валютный курс испытывает на себе воздействие многочисленных факторов.

Формирование  устойчивых экономических отношений по поводу купли-продажи

валюты и их правовое оформление образуют валютные системы (национальные,

региональные и мировую). Валютная система состоит из ряда взаимосвязанных

элементов и  взаимозависимостей. В истории мирового хозяйства насчитывается

три мировых  валютных системы (Парижская, Генуэзская и Бреттонвудская). В

настоящее время  действует Ямайская валютная система, в которой закреплено

изменение роли и места основных промышленно развитых стран в мировой

экономике во второй половине XX в. Валютная система России находится в стадии

становления. Российский рубль является частично конвертируемой валютой.

Экономические, политические, культурные связи между странами порождают

денежные требования и обязательства, платежи по которым подлежат

регулированию. С этой целью применяются различные  формы международных

расчетов. Выбор  формы расчетов определяется рядом факторов.

Некоторые формы  расчетов более выгодны экспортеру, другие - импортеру.

Государство активно  участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с

помощью комплекса  специальных методов, которые можно  разделить на две

основные группы: экономические и административные. К мерам, регулирующим

торговлю, прямо  воздействующим на количество и непосредованно - на цену,

относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров

местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно

устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования

бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо  воздействующим на

цены и опосредованно- на количество товаров, относятся таможенные тарифы,

субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная

оценка и специальные  сборы. Определяющим моментом в современном  развитии

мировой экономики и международных экономических отношений является

международное движение капитала. Административные методы регулирования

движения капитала на национальном уровне включают в себя правовой режим по

содержанию, управлению и пользованию иностранными инвестициями, порядок

допуска инвестиций и инвесторов, определение режима (национального, наиболее

благоприятствуемой  нации), порядок национализации и  компенсации, перевод

прибыли и репатриацию  капитала и порядок урегулирования споров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.   Краткий  внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 2005.

2.   Левшин  Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура,  цены и маркетинг. М., «М.О.»,  2000.

3.   Казаков  А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„  ЦИПККАП, 2002.

4.   Основы  внешнеэкономических знаний Словарь  справочник. М., Высшая школа,

2000.

5.   Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 2002.

6.   «О таможенном  тарифе». Закон РФ от 16.04.2003 г., раздел III, ст.12,

раздел IV ст.18-24.

7.   Финансовые  известия, 5.7.2000.

8.   Внешнеэкономический  бюллетень, 7(1) М., 2003, с. 52.

9. Макроэкономическое моделирование и социально-экономические последствия регулирования внешнеэкономических отношений. Информационно-аналитический сборник "Проблемы социально-рыночной экономики". Выпуск 1. М.,2001. - 0,2 п.л.

10. Социально-экономическая эффективность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Информационно-аналитический сборник "Проблемы социально-рыночной экономики". Выпуск 3, М., 2003, - 0,3 п.л.

11. Критерии социально-экономической эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности. Тезисы научно-практической конференции "Ломоносовские чтения". Сборник "Проблемы управления в контексте гуманитарной культуры". М.,2000.-0,08 п.л.

12. Государственное реформирование внешнеторговой деятельности. Тезисы научно-практической конференции "Ломоносовские чтения", сборник "Роль государства в формировании современного общества" М., 2003, - 0,1 п.л.

13. Развитие внешнеторговых отношений России и проблемы их регулирования. Сборник "Проблемы социально-рыночной экономики", выпуск 8, М., 2000, - 0,4 п.л.

14. Влияние либерализации внешней торговли на переходную экономику. Там же, выпуск 11, М., 1999, -0,6 п.л.

15. Внешнеторговое регулирование в экономической истории России эпохи становления рыночных отношений (XVI-XIX вв.). Там же, выпуск 12, М., 2000, - 0,5 п.л.

16. Роль крупных корпораций как субъектов внешнеэкономических отношений. Там же, выпуск 13. М.,2003. - 0,6 п.л.

17. Финансово-кредитные стороны реформирования внешнеторговой деятельности в России в 90-е годы. В сборнике "Финансово-кредитные реформы России", МГУ, М., 2000. - 0,4 п.л.

18. Внешнеторговая политика государства как фактор экономического роста. - Российская государственность на грани тысячелетий. МГУ, М., 2000. -0,1 п.л.

19. Внешняя торговля капиталистических стран, под ред. И. И. Дюмулена, М., 2000; Потапов И. С.,

20. Внешняя торговля капиталистических стран, М., 2000.

Информация о работе Внешнеторговое регулирование России