Внешнеторговое регулирование России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

России необходимо активно участвовать в мировых интеграционных процессах. Это приводит к изменению направлений развития ее внешнеторговых связей. Поэтому представляется актуальным исследование значения внешнеторговых отношений России в процессе ее интеграционного сотрудничества со своими партнерами.

Содержание

1.Введение.
2.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
3.Ценнообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.1.Рынок современной (чистой) конкуренции.
3.2.Рынок чистой монополии.
3.3.Монополистический рынок.
3.4.Рынок конкуренции немногих поставщиков- олигополия.
3.5.Влияние государства на внешнеторговые цены.
3.6.Механизм стимулирования НТП.
4.Политика и методы определения внешнеторговых цен.
5.Понятие валютный курс и валютная система.
6.Формы международных расчетов.
7.Сравнительный анализ теории развития внешнеторговых отношений, их приемлемость для России.
8. Система внешнеторгового регулирования России.
8.1.Таможенные пошлины. Таможенная политика.
8.2.Маркетинговые исследования.
9.Вывод

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать)

значит, относительно более высокие, и «цены покупателя», т.е. принимаемые и

уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в

зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за

преобладания  спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок

покупателя», на котором из-за преобладания предложения  господствует

покупатель и  ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация

все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она

должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в

определении цен возможны очень серьезные ошибки.

В последние  два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в

особенности в  мировой торговле, занимают сопутствующие  услуги, оказываемые

производителем  и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному

потребителю.

Развитие науки  и технологии, оказывая влияние на совершенствование

качественных  характеристик товара, с другой стороны  воздействует на мировые

цены. Внедрение  новых технологий повышает производительность труда,

эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в

абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров.

При анализе  цен следует учитывать и движение экономического цикла, что в

сфере международных  экономических отношений имеет определенную специфику.

Так, в стадии депрессии, цены как правило, не повышаются. И наоборот, в

стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены

возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю

замедленно, в  зависимости от сферы и глубины  этих явлений и тем более на фазе

кризиса и подъема). Необходимо отметить, что в зависимости  от вида товаров и

товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении

конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически  на все виды

сырья.

3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА  РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ 

В рыночной экономике  процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.   Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают четыре типа рынков:

·         рынок совершенной (чистой) конкуренции;

·         рынок чистой монополии;

·         рынок монополистической конкуренции;

·         рынок конкуренции немногих поставщиков  олигополия.

Прежде всего, эти рынки отличаются друг от друга  количеством субъектов

торговли. Последнее  очень сильно влияет на механизм ценообразования.

3.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции 

Характеризуется, прежде всего, очень большим числом субъектов внешней

торговли (покупателей  и продавцов) и сравнительно однородным характером

поставляемой  продукции. Под воздействием спроса и предложения цены имеют

тенденцию к  сближению, т.е. в данном регионе, в  данный временной промежуток

цены практически  одинаковы. Согласно практическим наблюдениям, в условиях

данной рыночной модели стремление каждого экспортера к получению

максимальной  прибыли приводит к снижению цены на товар. Для сохранения своих

позиций на рынке  экспортер прибегает к скидкам.

Замечено, что  на рынке совершенной конкуренции  поставщики продукции (ими

могут быть как  сами производители-экспортеры, так  и их торговые агенты)

стремятся к  максимизации удовлетворения потребительного  спроса.

Конкурирующие фирмы-поставщики ориентируются на товары, произведенные по

более эффективным  технологиям, а производители, на продажу  товара по

достаточно низкой цене с учетом своих издержек производства.

На практике к данному типу рынка можно  отнести,

например, международную  торговлю различными товарами широкого потребления -

одеждой, обувью, табаком, сельхозпродукцией.    

3.2 Рынок чистой монополии 

Характеризуется наличием одного единственного поставщика товара.

Ценообразование в этом случае диктуется монополистом, он контролирует все

предложения, варьирует цены в зависимости от спроса и может вызывать

изменения цен, манипулируя объемами производимой продукции, заранее

заручается на рынках зарубежных стран эксклюзивным правом на поставку своей

продукции.

Монополист в  силу самой природы данного рынка  стремится установить цены на

товар на наиболее высоком уровне по методу полных затрат, включающих издержки

производства  и желательную (для производителя) прибыль. Существуют, однако,

определенные  установки, которых вынужден придерживаться монополист. Так,

несмотря на единоличное присутствие на рынке, монополист, как правило не

назначает наивысшую  цену на товар, потому что в конечном счете общая прибыль

может быть меньше. Происходит, такой

оптимальный подбор объемов производства и цен, чтобы совокупный доход был

как можно выше, который все же будет ниже максимума  прибыли на единицу

продукции. Это  и естественно, так как не все  участники мирового рынка имеют

возможность приобрести товар по наивысшей цене. Имеется понятие «ценовая

дискриминация», означающая, что монопольный поставщик  товара на

международный рынок варьирует цену на поставляемый товар в зависимости от

страны-импортера, точнее от финансовых возможностей импортера. Однако при

этом всегда имеется в виду, возможен ли дальнейший реэкспорт данной

продукции. Дискриминационные  цены, как правило, устанавливаются  на

изолированных рынках, исключающих реэкспорт.

3.3 Монополистический рынок 

     Монополистическая конкуренция предполагает смешанный тип

рынка - на данном рынке присутствуют, как правило, ряд крупных монополистов и

значительное  число менее сильных фирм, но которые  занимают видное место.

Господство крупных  фирм одной страны на рынке отдельных товаров ослабляется

натиском крупных  монополистических фирм другой страны, а также более

«легковесных» конкурентов, стремящихся получить свою долю высокой прибыли.

Значительное  влияние на цены оказывает конкуренция  монополий, представляющих

разные отрасли, предлагающие товары с различной товароведческой

характеристикой и разными физическими свойствами, но которые используются для

одной и той  же цели. При формировании цен учитывается и конкуренция товаров заменяющих по своим качествам традиционные. Например, компании Австралии и Англии, традиционно поставлявшие на мировой рынок шерсть, сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны производителей-поставщиков химических волокон.

3.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия 

Характеризуется наличием нескольких крупных компаний производителей-

поставщиков, обладающих значительными сегментами рынка, полностью или

практически полностью обеспечивающих поставку товаров на мировой рынок.

Между фирмами  и странами-импортерами, как правило, существуют соглашения о

сотрудничестве (т.е. разделены сферы влияния), зачастую фирмы обладают

эксклюзивными правами на покупку стратегически необходимого сырья.

Практика ценообразования  на поставляемую продукцию показывает, что любое

крупное решение, принимаемое экспортером, - установление цены, определение

объемов производства, закупок, инвестиций и т.д. - требует  взвешивания

вероятной реакции  конкурентов. В ходе специальных  переговоров мужду конкурентами достигаются соглашения о фиксировании цен, о разделе рынков сбыта, об объемах производства.

Компании договариваются о разделе рынков сбыта с целью поддержания

согласованных уровней цен. Наиболее известным  картелем, регулировавшим до

недавнего времени  мировой рынок нефти, был ОПЕК (Организация стран

экспортеров нефти).

Для компаний, участвующих  в работе подобных механизмов, характерна тенденция

к максимизации прибылей, т.е. их поведение в определенной степени напоминает

действие чистых монополий. Величина воздействия субъектов олигополистического рынка на уровень цен зависит главным образом от степени

монополизации рынка, от того, насколько силен контроль за производством и

сбытом товара, источниками сырья и за другими  не менее важными факторами.

Отмечено, что  чем выше степень монополизации, тем выше уровень монопольных

цен и тем  меньше их колебания.

Тем не менее, поставщики аналогичной продукции на мировой

рынок имеют  определенное представление о ценах конкурента. Как правило,

уровень цен  отражает конкретные производственные издержки с добавлением

определенного процента, с учетом конкретного рынка  сбыта, партнера, региона и

т.д.

3.5 Влияние государства на внешнеторговые цены 

Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта,

поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном

счете оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше,

чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.

Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух

инструментов:

  • гарантируя производителям уровень продажных цен
  • предоставляя субсидии для покрытия издержек производства.

В России государство предоставляет субсидии из федерального

бюджета в случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен.

Специальная правительственная  организация по гарантированным ценам принимает

в залог у  производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены

рынка превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на

Информация о работе Внешнеторговое регулирование России