Внешнеторговое регулирование России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

России необходимо активно участвовать в мировых интеграционных процессах. Это приводит к изменению направлений развития ее внешнеторговых связей. Поэтому представляется актуальным исследование значения внешнеторговых отношений России в процессе ее интеграционного сотрудничества со своими партнерами.

Содержание

1.Введение.
2.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
3.Ценнообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.1.Рынок современной (чистой) конкуренции.
3.2.Рынок чистой монополии.
3.3.Монополистический рынок.
3.4.Рынок конкуренции немногих поставщиков- олигополия.
3.5.Влияние государства на внешнеторговые цены.
3.6.Механизм стимулирования НТП.
4.Политика и методы определения внешнеторговых цен.
5.Понятие валютный курс и валютная система.
6.Формы международных расчетов.
7.Сравнительный анализ теории развития внешнеторговых отношений, их приемлемость для России.
8. Система внешнеторгового регулирования России.
8.1.Таможенные пошлины. Таможенная политика.
8.2.Маркетинговые исследования.
9.Вывод

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать)

Принципы  ценообразования. Стимулирование НТП требует планомерной перестройки системы цен как единого целого, увязки их уровня только с общественно необходимыми затратами, но и с эффективностью техники, соотношением масштабов ее производства с общественными потребностями.

При переходе к  рынку все шире используются свободно устанавливаемые договорные цены. Однако до развития конкуренции необходим государственный и общественный контроль за изменением цен в зависимости от уровня динамики качества и конкурентоспособности продукции. Иначе заказчик вынужден подписывать завышенную цену и не предъявлять претензии при несоответствии  фактического  и гарантированного в договоре эффекта.

Договорные цены устанавливались на 70-75% новой продукции машиностроения. При этом в цену можно включать не более 70% полезного эффекта от ее применения (остальное достается покупателю).

Среди принципов  ценообразования на новую технику  выделяется полнота оценки ресурсов, расширяющая границы экономической эффективности ресурсосберегающей техники и технологии. Для этой цели в цену включена плата за трудовые и природные ресурсы, компенсирующая часть затрат общества на подготовку кадров их социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание, охрану природы и т.д., повышены цены на сырье и топливо, отчисления на социальное страхование и т.д. В цене полностью отражаются расходы на геологоразведочные работы, восстановление лесов, рекультивацию земель, плата за использование пресной воды из любых водоемов, а в ценах на сырье, добываемое в благоприятных природных условиях - рентные платежи. Все это позволяет сблизить цены по группам и видам продукции с мировыми ценами (с учетом качества).

Отражение в  ценах народнохозяйственной эффективности  НТП достигается путем учета  потребительских свойств товаров  при их относительном (в расчете  на единицу эффекта) удешевлении  для потребителя. На технику, выпускаемую  по разовым и индивидуальным заказам, новую или впервые осваиваемую продукцию, конечную продукцию НТО устанавливаются договорные цены с учетом эффективности производства и применения продукции. Цены на изделия машиностроения при этом стимулируют обновление ее номенклатуры, создание и освоение техники новых поколений, систем (комплексов) машин и механизмов, соответствующих лучшим мировым образцам.

Планомерное снижение цен на новую технику с учетом ее полезного эффекта требует  изменения самой модели цены. Речь идет о том, чтобы прибыль включалась в цену пропорционально не себестоимости  продукции или стоимости производственных фондов (такой затратный принцип  заинтересовывает коллективы в увеличении цен), а стоимости обработки (себестоимость  за вычетом материальных затрат) и  эффекту нововведения. При этом цена формируется в целом на  всю  техническую  систему (поколение  техники),  обеспечивая  снижение средних цен на единицу эффекта.

С другой стороны, цену дефицитного сырья, топлива  и энергии могут определять максимальные замыкающие затраты на бедных, неудобно расположенных, но необходимых для  удовлетворения общественных потребностей месторождениях.

При установлении цен по среднему уровню затрат рентабельная работа обеспечивается большинству предприятий, а замедление роста их организационно-технического уровня компенсируется повышением цен. Так, рост цены на черный металл в 80-х годах на 85% был обусловлен не объективными внешними факторами, а неправильной технической политикой. Расчет необходимых затрат, исходил из высшего уровня организации и эффективности производства повысит стимулирующую роль цены. Убыточность станет свидетельством низкого организационно-технического уровня производства.

В принципе общественно  необходимые затраты могут определяться в единой трудовой форме. Однако труд на предприятиях и тем более в  разных отраслях существенно различается  по технической вооруженности, квалификации, сложности. Общественная необходимость затрат труда определяется не только до начала производства, но и после него, на рынке в процессе потребления.

Общественно необходимые  затраты включают полные издержки производства, а не только себестоимость.

Важная особенность  цен на новую технику - учет ее потребительских качеств, эффективности эксплуатации. Принцип учета экономических процессов, происходящих как в сфере производства так и в сфере потребления, особенно важен для нововведений, поскольку они связаны с первой из них своим происхождением (затратами), а со второй - функционированием (эффектом).

Ценообразование на новую технику призвано решить три задачи: компенсацию повышенных затрат производителя новой техники; фиксацию в цене доли эффекта подлежащей перераспределению между всеми участниками научно-производственного цикла; удешевление единицы эффект для потребителя новой техники с учетом сферы ее применения.

Общественно необходимыми могут быть признаны лишь затраты на выпуск действительно новой техники. Снижение цен призвано учитывать не только сокращение затрат, но, в первую очередь, экономическое социальное и экологическое устаревание техники. Кардинальное ускорение НТП означает снижение совокупных общественно необходимых затрат на единицу конечного эффекта. Поэтому уровень цен на новую технику должен ограничиваться динамикой ее эффективности, а не покрывать завышенные индивидуальные затраты.

Цены на морально устаревшую продукцию должны снижаться  на основе конкуренции, а не по команде  из центра. Так, Николаевское производственное объединение по выпуску смазочного оборудования освоило выпуск системы автоматической смазки, конкурентоспособной на мировом рынке. Это не помешало 700 другим заводам продолжить выпуск давно устаревшей техники, получая при этом прибыль и премии. Резкое снижение цен на их продукцию и оснащенное ею оборудование поставило бы их перед выбором: использовать передовой опыт или прекратить выпуск старых изделий. Однако для этого передовое предприятие должно иметь возможность назначать цены и расширять производство, ориентируясь лишь на рынок.

Ценообразование предполагает учет сбалансированности предложения и спроса. Преждевременное  использование дефицитной техники в замыкающих сферах приносит убыток народному хозяйству. По мере наращивания выпуска замыкающими становятся все менее эффективные сферы и происходит снижение первоначальных цен. Завышение цен на новую технику тормозит ее применение, а занижение - ограничивает производство. Таким образом, политика цен во многом определяет расширение и обновление производства.

Цена эффекта  при использовании старой техники  в результате снижения цен не должна оказаться ниже, чем у новой техники, иначе ее приобретение окажется невыгодным. Поэтому в ряде случаев снижение цен для производителя должно сопровождаться их неизменностью для потребителя, экономия от снижения цен при этом направляется в компенсационные или резервные фонды. За их счет могут выплачиваться дотации производителям или покупателям. Кроме того, в ряде отраслей снижение цен противодействует переход к использованию более бедных и далеко расположенных природных ресурсов (угольная, железорудная  и  лесная  промышленность),  резкое повышение ставок оплаты труда (сельское хозяйство, лесная промышленность) и т.д. Таким образом, цены на новую технику представляют собой не двухфакторную (издержки и эффект), а многофакторную модель, оптимальное построение которой возможно только на основе сложных расчетов.

Дифференцируются  также в зависимости от комплектности  и своевременности поставки. Если ее условия полностью выполнены, заказчик выплачивает поставщику надбавку к оптовой цене в размере 5% стоимости оборудования.

4.ПРАКТИКА И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 

Для современного мирового рынка характерно наличие  большого количества

различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность  цен. На практике

цена на конкретную продукцию одного и того же рынка  может существенно

различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании

внешнеторговой  цены необходимо иметь четкое представление  о характере сделки,

диктующей особенность  «отбора» цены:

·         использование цен раздельных экспортных и импортных операций;

·         цены в условиях оплаты наличными;

·         цены, формирующиеся в рамках обычных  коммерческих сделок.

Исходя из данных посылок ясно, что цены, фиксируемые  в рамках долгосрочных

межгосударственных  соглашений, будут существенно отличаться от цен в сделках,

или от цен на товар, оплачиваемый путем сложных  банковских операций, в

условиях определенных валютных ограничений. Поставщики товара на внешний рынок встречаются с существенными колебаниями цен, предоставлением различных скидок, приложением надбавок. Кроме того, практически всегда цены на аналогичную продукцию отличаются, т.к. разные поставщики поставляют товары различного качества и комплектации.

Значительную  долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

В современной  международной торговле, особенно в  торговле сырьевыми товарами

и полуфабрикатами  заметное место занимают посреднические фирмы, также имеющие

свою прибыль  в результате осуществления продаж. Что же касается торговли

машинно-технической  продукцией, технически сложными товарами, то здесь цены,

как правило, формируются  только при непосредственном контакте между

продавцом-производителем и покупателем-потребителем. При этом в цену

включаются самые различные составляющие - надбавки за гарантию,

предпродажный и послепродажный сервис и упаковку.

Для изучения и  использования на практике ценовых  показателей мирового рынка

необходимо знать  основные источники сведений о ценах. В настоящее время

созданы специальные  банки данных практически для  всех товаров и товарных

групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных.

Однако это  будут цены ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены, исходя из ситуации на рынке, и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и покупателя.

Информацию о  ценах мировых товарных рынков принято  подразделять на несколько

групп:

  • Контрактная цена - это конкретная цена, которую согласовали между собой

продавец и  покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены

предложения поставщика. Контрактная цена действительна  на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок.

  • Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализированных

изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах,

в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые

справочники, в  основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты

(нефть и нефтепродукты, черные металлы и удобрения). В настоящее время

справочная литература по ценам на небиржевые товары получила очень большое

распространение. Так, экспортер нефтепродуктов ориентируется на ежедневные

котировки цен  потоварные и региональные - публикуемые в справочниках.

Однако следует  иметь в виду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие-либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть - товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.

  • Биржевые цены - это цены на товары, торговля которыми производится на

товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырьё и

полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения,

происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Это

объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами

сделок именно в данный момент. Следует отметить, что биржевые котировки не

отражают «в себе» другие инструменты международной  торговли, как-то: условия

Информация о работе Внешнеторговое регулирование России