Внешнеторговое регулирование России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

России необходимо активно участвовать в мировых интеграционных процессах. Это приводит к изменению направлений развития ее внешнеторговых связей. Поэтому представляется актуальным исследование значения внешнеторговых отношений России в процессе ее интеграционного сотрудничества со своими партнерами.

Содержание

1.Введение.
2.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.
3.Ценнообразование на различных типах мировых товарных рынков.
3.1.Рынок современной (чистой) конкуренции.
3.2.Рынок чистой монополии.
3.3.Монополистический рынок.
3.4.Рынок конкуренции немногих поставщиков- олигополия.
3.5.Влияние государства на внешнеторговые цены.
3.6.Механизм стимулирования НТП.
4.Политика и методы определения внешнеторговых цен.
5.Понятие валютный курс и валютная система.
6.Формы международных расчетов.
7.Сравнительный анализ теории развития внешнеторговых отношений, их приемлемость для России.
8. Система внешнеторгового регулирования России.
8.1.Таможенные пошлины. Таможенная политика.
8.2.Маркетинговые исследования.
9.Вывод

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 126.03 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

1.Введение.

2.Основы и особенности ценообразования на мировом рынке.

3.Ценнообразование  на различных типах мировых  товарных рынков.

  3.1.Рынок  современной (чистой) конкуренции.

  3.2.Рынок  чистой монополии.

  3.3.Монополистический  рынок.

  3.4.Рынок  конкуренции немногих поставщиков- олигополия.

  3.5.Влияние  государства на внешнеторговые  цены.

  3.6.Механизм  стимулирования НТП.

4.Политика и  методы определения внешнеторговых  цен.

5.Понятие валютный  курс и валютная система.

6.Формы международных  расчетов.

7.Сравнительный  анализ теории развития внешнеторговых  отношений, их приемлемость для  России.

8. Система внешнеторгового  регулирования России.

   8.1.Таможенные  пошлины. Таможенная политика.

   8.2.Маркетинговые  исследования.

9.Вывод 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Актуальность  темы исследования. На современном  этапе ни одна из стран мирового хозяйства не может развиваться изолировано. Развитие и совершенствование системы мирохозяйственных связей ведет к усилению экономической взаимозависимости отдельных хозяйств на основе дальнейшего углубления международного разделения труда и повышения степени открытости национальных экономик. Все более очевидно, что государства, участвующие в международном разделении труда, достигают большего экономического прогресса за счет использования сравнительных преимуществ технологического развития. Это во многом обусловлено уменьшением роли природных ресурсов и повышением  значения интеллектуального и научно-технического потенциала в развитии национального хозяйства. В последние 10-15 лет активизировался процесс интеграции в мировое хозяйство стран, национальная экономика которых в недавнем прошлом носила достаточно замкнутый характер (государства Латинской Америки, Южной и Юго-Восточной Азии (включая Китай), Центральной и Восточной Европы,).  Среди множества факторов, способствующих развитию экономической интеграции, особую роль играют внешнеторговые отношения стран. Активизация торгового сотрудничества создает предпосылки для усиления взаимозависимости национальных хозяйств, сближения и взаимоприспособления экономических структур отдельных государств.

Российская экономика  находится на начальном этапе  вхождения в глобальное мировое  хозяйство. Для того чтобы занять достойное место в нем, России необходимо активно участвовать  в мировых интеграционных процессах. Это приводит к изменению направлений  развития ее внешнеторговых связей. Поэтому  представляется актуальным исследование значения внешнеторговых отношений  России в процессе ее интеграционного  сотрудничества со своими партнерами.

Проблемы внешнеторговых отношений привлекали к себе внимание ряда ученых. Теоретические аспекты  внешней торговли разрабатывались  в трудах Т. Мена, Дж. Ст. Милля, Д. Рикардо, А. Смита. Маркс К. и Энгельс Ф. анализировали процесс интернационализации и его влияние на развитие международных отношений. Значительный вклад в развитие теории внешней торговли внесли представители российской экономической мысли (Витте С. Ю., Посошков И. Т., Радищев А. Н., Татищев В. Н.). Большое внимание вопросам международного разделения труда и развития международной торговли уделяют отечественные экономисты (Обминский Э. Е., Фаминский И. П., Фомин Б. С, Фрумкин Л. Б., Хвойник П.И., Шмелев Н. П.), а также ряд зарубежных авторов (Леонтьев В., Кругман П., Линдерт П., Обстфельд М.).

Активизация интеграционных процессов в мире в конце XX века вызвала особый интерес ученых к  изучению этого явления. Среди отечественных  экономистов исследованию процесса интеграции посвящены работы Алампиева П. М., Богомолова О. Т., Борко Ю., Максимовой М. М., Метелкиной Н. К., Ширяева Ю. С, Шишкова Ю. В., в ] • которых они рассматривают объективные причины его возникновения, условия и направления развития. В рамках западной экономической мысли сложилось несколько школ, представители которых изучают различные аспекты процесса интеграции: соотношение рыночного и государственного механизмов (Алле М.), структурные изменения (Мюрдаль Г.), значение межгосударственного взаимодействия (Тинбергер Я.).

2.ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 

При анализе  процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных

рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние

на формирование цен. От цен

зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара,

какие нет, каков  уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в

дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего

расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной

ситуации. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, и уровню и сфере действия:    

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

·         экономический цикл;

·         состояние совокупного спроса и  предложения;

·         инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной

продукции, условиями  ее производства и реализации. К ним относятся:

·         издержки;

·         прибыль;

·         налоги и сборы;

·         предложение и спрос на этот товар  или услугу с учетом

взаимозаменяемости;

·         потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид,

престижность.

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов

товаров и услуг:

·         сезонность;

·         эксплуатационные расходы;

·         комплектность;

·         гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и

экономических инструментов:

·         государственное регулирование;

·         валютный курс.

Внеэкономические, политические; военные. 

Цены определяются условиями конкуренции, состоянием и

соотношением  спроса и предложения. Однако на международном  рынке процесс

ценообразования имеет особенности. С учетом этого  следует рассматривать и

действие перечисленных  выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру

спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях

мирового рынка  ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели

поставщиками  продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли

сталкивается  на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он

обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно  сравнивать свои издержки

производства  не только с внутренними рыночными  ценами, но и с мировыми.

Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится  в режиме постоянного

«ценового стресса». Значительно больше на международном  рынке и покупателей.

Во-вторых, в  рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто

не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства.

Их перемещение  сдерживается национальными границами, отношениями в валютной

сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен. Под мировыми

ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на

мировых товарных рынках, в  основных центрах  мировой торговли. Понятие

«мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся

операций  по купле-продаже  данных товаров и  услуг, имеющих организационные

международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в

систематических экспортно-импортных  сделках крупных фирм-поставщиков и

покупателей. И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых

складываются  рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения.

Практически на цену предлагаемого товара влияет:

·         платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту

говоря, наличие  денег;

·         объем спроса - количество товара, которое  способен приобрести

покупатель;

·         полезность товара и его потребительские  свойства.

На стороне  предложения составляющие ценообразующие факторы:

·         количество товара, предлагаемого продавцом  на рынке;

·         издержки производства и обращения  при реализации товара на рынке;

·         цены на ресурсы или на средства производства, используемые в

производстве соответствующего товара.

Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара

другим, удовлетворяющим  покупателя. На уровень мировых цен  воздействуют

валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и

внеэкономические факторы.

На мировом  рынке возможны случаи «искажения соотношения  спроса и

предложения». В  случае громадного спроса на товар  может возникнуть ситуация,

при которой  на рынок будет выброшен товар, произведенный  в наихудших

условиях по национальной цене, которая по существу и будет какое-то время

определять мировую  цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот,

нередко предложение  значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж

приходится на те субъекты международной торговли, условия производства в

которых наилучшие, а цены ниже. Нелишне отметить и такой

нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой- либо стране

является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это

не значит, что  он займет лидирующее положение и  на мировом рынке. Зачастую на

международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с

экономической точки зрения крупными и мощными державами.

При работе с  ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать

различия в  них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-

первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а

Информация о работе Внешнеторговое регулирование России