Сущность и виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская давным-давно известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств своей продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого, собственно, и нужен маркетинг.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Полит.эконом.docx

— 59.67 Кб (Скачать)

     Поэтому под решением проблем маркетинга понимают последовательное нахождение путей постепенного уменьшения элементов  неопределенности и риска в оценках, гипотезах, решениях и действиях, связанных  с хозяйственной деятельностью, по крайней мере до более приемлемых пределов (Л. Роджер).

     Выбор конкретного направления действий должен быть основан на определении  оптимального баланса между элементами риска, объемом работ, фактором времени  и ожидаемыми результатами.

     Планирование  и контроль - один из этапов решения  проблемы маркетинга - включают в себя мобилизацию и распределение  ограниченных ресурсов в рамках выбранного плана действий и позволяют оценивать  результаты, достигнутые с помощью  этих действий, в сравнении с запланированными показателями.

     Если  проблема остается нерешенной - то первоначальную информацию и любую новую информацию, включая и результаты реализации предыдущего плана действий, подвергают переоценке. Допущения, выводы, цели и  задачи критически пересматривают. Их либо подтверждают, либо изменяют с  учетом более свежих и точных сведений. Затем разрабатывают новый план действий, выполняют его и оценивают  итоги. При необходимости весь цикл повторяют заново, преследуя цель приблизиться к окончательному решению  проблемы. 

     Коротко об одном из аналитических методов, который в комплексе с компьютером  используют для решения проблем  маркетинга.

     Линейное (нелинейное) программирование - математический метод для выбора из ряда  альтернативных решений оптимального, т.е. связанного с минимальными расходами, максимальным уровнем прибыли, наименьшими затратами  времени, усилий при наличии ограниченных ресурсов. В данном случае программирование означает "планирование деятельности для достижения заданной цели путем  оптимального использования или  распределения имеющихся ресурсов" (Л.Роджер).

     Программирование  называют линейным при наличии прямолинейной  зависимости между переменными  величинами. Нелинейная же зависимость- это когда изменение одной  величины вызывает непропорциональное изменение другой.

     Некоторые проблемы маркетинга, которые могут  быть решены методом линейного (нелинейного) программирования:

    1. Разработка наиболее выгодного ассортимента продукции при наличии ограниченных ресурсов;
    2. Сокращение до минимума расходов по транспортировке и доставке;
    3. Расчет оптимального уровня запасов продукции, необходимого для удовлетворения покупательского спроса при наименьших затратах (с учетом факторов ее производства).13

     Любой план реализации товара должен быть твердо основан на реалистической оценке имеющегося риска, а также тех преимуществ, прибыли или убытков, которые  возможны при осуществлении избранного курса. Результаты будут зависеть от конкурентоспособности предприятия  во всех областях, касающихся самого товара, организации сбыта, рекламы, исследования маркетинга, информационного обеспечения, а также от его способности  действовать более быстро, решительно, гибко, чем конкуренты. 

     Например, основой для составления плана  производства новой продукции может  служить прогноз емкости рынка  и нормы прибыли, которую надеется получить предприятие при реализации этой продукции.

     В настоящее время предметом критического анализа должны стать причины  неэффективности сбытовой деятельности. Предприятия начинают осознавать, какую  экономию можно получить от повышения "производительности" сбыта. У  некоторых из них расходы на распределение  и продажу составляют более 50% всех издержек.14

     При выборе наиболее эффективного канала или комбинации ряда каналов сбыта  не обязательно следует, что наилучший  выбор тот, который обеспечивает на ближайшую перспективу максимальный объем продаж или/и минимальные  затраты. Качество торговой работы имеет  не меньшее значение. Считается, что  постепенное, но постоянное укрепление связей с торговлей, основанное на взаимном доверии между посредником и  производителем, а также на стабильности и надежности качества обслуживания, окупят себя в долгосрочной перспективе. Тем не менее надо строго контролировать и анализировать сбытовые расходы, чтобы определить, должны и могут  ли они быть меньше и можно ли достичь лучших результатов в  реализации продукции при тех  же затратах.

     Предприятие может использовать избирательный  метод распределения товара. По образному  выражению, ловить рыбу надо там, где  она водится, и поддерживать контакты нужно с теми предприятиями, на которые  приходится основная часть товарооборота  данного товара. Для распределения  остальной продукции можно использовать оптовиков.

     Конечно, производитель может предложить идеи для организации процесса реализации и предоставить рекламные материалы  для его стимулирования, но полная ответственность за реализацию лежит  на торговом предприятии.

     Реализовывать товар - значит прежде всего сделать  выкладку товара - основное средство привлечения  внимания покупателя, - а также использовать любые средства, которые могут  способствовать продаже. Функция реализации в том и заключается, чтобы "подвести" покупателя к товару и создать такую ситуацию, которая обеспечила бы максимальную вероятность совершения покупки. Поэтому реализация специфична для каждой торговой точки.

     Чаще  всего люди покупают только те товары, которые видны на витрине. Товар, которого не видно, - это товар о  котором покупатели не вспомнят. Только если товар хорошо виден, реклама  этого товара может оказать влияние  на покупателя.

     Стремление  сократить путь от предприятия до потребителя и желание установить более эффективный непосредственный контроль над рынком данного товара получают свое выражение в использовании  методов прямой продажи. Предприятию  легче этого добиться, если территориальное  размещение потребителей позволяет  ему обслуживать большие контингенты, а рекламные возможности позволяют  на них воздействовать и формировать  спрос.

     При прочих равных условиях производителю  легче сократить расстояние между  предприятием и потенциальным покупателем, если он может без особых усилий определить свой рынок сбыта и  с наименьшими затратами проникнуть на него при помощи средств коммерческой информации и рекламы. Затем производителю  предстоит путем рекламы убедить  потенциальных покупателей в  том, что им удобнее, быстрее, дешевле, т.е. выгоднее всего, купить товар у  него, чему кого-то другого.

     Прямые  контакты позволяют производителю  обеспечить более эффективную и  более регулярную рекламу его  товаров и более быструю их реализацию.

     Если  товар изготовляется на заказ, его  прямая доставка от производителя к  потребителю также обеспечивает более быстрый путь реализации. 

     Показатель  времени имеет самое важное значение при решении всех проблем маркетинга, так как изменения одного фактора  сразу или с некоторой задержкой  вызывают изменения других.

     Большую роль может играть запаздывание во времени. Рассмотрим, например, запаздывающее  влияние, которое оказывает на продажу  соотношение следующих видов  деятельности: распределение, реклама  и выкладка товара. Возможны разные результаты продажи в зависимости  от соотношения во времени только этих факторов. Можно потерять потенциальных  покупателей, если:

    1. Преждевременная реклама не подкреплена соответствующей поставкой товара в торговые точки и правильной их выкладкой;
    2. Товары есть в наличии, но покупатели о них не знают из-за задержки с рекламой;
    3. Запасы товара окажутся недостаточными для удовлетворения спроса, созданного слишком широкой рекламной кампанией.

     Современные принципы маркетинга требуют от производителя  творческого подхода и высокого искусства планирования не только по отношению к торговым и рекламным  операциям, но и по отношению к  тому, каким образом используются рекламные средства в разных звеньях  торгово-распределительной сети и  как они преподносятся конечным потребителям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В заключении хочется отметить - что  маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

     Маркетинг включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.

     Многие  путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и  на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи.

     Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением  мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации.

     Занимающийся  маркетингом должен хорошо уметь  воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос  может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

     Управление  маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут  благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую  эффективность производства и снижать  цены. Концепция совершенствования  товара исходит из того, что потребители  оказывают предпочтение товарам  высокого качества и, следовательно, больших  усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

     Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих  в качестве покупателей, продавцов  и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как  достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни.

     Многие  считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством  ее достижения - применение концепции  социально-этичного маркетинга. Интерес  к этой деятельности усиливается  по мере того, как все большее  число организаций в сфере  предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному  выступлению на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 

                       Список используемой литературы

     1. Аакер Д., В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2006.

     2. Барнетт Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход», Питер, 2005

     3. Виноградова С. В., Маркина Н. В., Юдникова Е. С., Яненко М. Б. «Маркетинг торгового предприятия» Питер, 2005.

     4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: «Финпресс», 2006.

     5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. »Маркетинговое планирование». - СПб: Питер. 2002.

     6. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 2005.

     7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 2004.

     8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,2005.

     9. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2003.

     10. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик П. Н. «Маркетинг» Питер, 2005.

     11. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др., Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

     12. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга

     13. Современный маркетинг на предприятии. Комерсантъ. №6. 2007.

     14. Титова Н. Е., Кожаев Ю. П. «Маркетинг» Владос, М - 2003.

Информация о работе Сущность и виды маркетинга