Спрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:25, доклад

Описание работы

Спрос и предложение зависят от многих факторов. Их изменение влечет соответствующее изменение спроса и предложения. С этим и связано понятие эластичности.
Эластичность - мера реакции одной экономической переменной на изменение другой.
В экономической теории рассматривают эластичность спроса и предложения.
Эластичность спроса на товар- это процентное соотношение между изменением в цене или доходе и изменением спроса.

Работа содержит 1 файл

Спрос и предложение зависят от многих факторов.docx

— 251.54 Кб (Скачать)

Закон Энгеляэкономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия или сбережения. А структура потребления продуктов питания изменяется в сторону более качественных продуктов. Рост доходов приводит к увеличению доли сбережений и потреблению высококачественных товаров и услуг при сокращении низкокачественных.

Закон обоснован  немецким учёным Эрнстом Энгелем в XIX в. и сильно устарел. Суть (по самому Энгелю) совсем не в этом, а в том, что удельный вес расходов на еду тем больше, чем меньше уровень дохода.

Выведенная Энгелем эмпирическая зависимость подтверждается длительным опытом экономического развития. Статистические ряды показывают, что в структуре расходов американских семей за 1909-1985 гг. устойчиво снижается доля физических и материально-вещественных потребностей (продуктов питания - на 35%, расходов на жилище - на 5,5%, предметов домашнего обихода - на 26%, расходов на одежду и обувь - на 47%).

В то же время  систематически возрастает удельный вес  более высоких «гуманитарных» потребностей в образовании, медицинском обслуживании, организации досуга и отдыха.

Об этом же свидетельствует  и статистика семейных бюджетов в  бывшем СССР. В 1963г. при средней доле совокупных доходов семьи, израсходованной на питание в 34,3%, семьи с совокупным доходом до 75 руб. в месяц расходовали на питание 51,5% дохода, семьи с доходом от 75 до 100 руб. в месяц расходовали на питание 42,7% дохода, семьи с доходом от 100 до 150 руб. - 35,8%, с доходом от 150 до 200 руб. - 31,9%; семьи с совокупным доходом свыше 200 руб. тратили на питание 28,4% совокупного дохода.

Современная западная наука существенно дополнила  развитые Энгелем положения, используя для этого новый аналитический аппарат. На основе формулы эластичности спроса по доходам подсчитано, что в конце 1980-х гг. в США с ростом дохода на 1% спрос на продукты питания возрастал на 0, 77%, на одежду - на 0,32%, на транспортные средства - на 1,1%, на жилище - на 0,89%, на медицинские услуги - на 1,9%, на предметы роскоши - на 3,6%, на спортивные товары - на 3,7%, на услуги такси - на 2,8%. 
 
 
 
 
 

ЗАКОН ЭНГЕЛЯ - зависимость доли расходов на продукты питания в доходах  семьи от их уровня, установленная  в XIX в. немецким статистиком и экономистом  Э. Энгелем. Согласно этому закону по мере роста доходов семьи падает доля расходов на продовольствие, почти не меняется удельный вес затрат на жилище, отопление, освещение, одежду; зато растет доля расходов на прочие нужды.

Выведенная  Энгелем эмпирическая зависимость подтверждается длительным опытом экономического развития. Статистические ряды показывают, что в структуре расходов американских семей за 1909-1985 гг. устойчиво снижается доля физических и материально-вещественных потребностей (продуктов питания - на 35%, расходов на жилище - на 5,5%, предметов домашнего обихода - на 26%, расходов на одежду и обувь - на 47%).

В то же время систематически возрастает удельный вес более высоких «гуманитарных» потребностей в образовании, медицинском  обслуживании, организации досуга и  отдыха.

Об этом же свидетельствует и статистика семейных бюджетов в бывшем СССР. В 1963г. при средней доле совокупных доходов семьи, израсходованной на питание в 34,3%, семьи с совокупным доходом до 75 руб. в месяц расходовали на питание 51,5% дохода, семьи с доходом от 75 до 100 руб. в месяц расходовали на питание 42,7% дохода, семьи с доходом от 100 до 150 руб. - 35,8%, с доходом от 150 до 200 руб. - 31,9%; семьи с совокупным доходом свыше 200 руб. тратили на питание 28,4% совокупного дохода.

Современная западная наука существенно дополнила  развитые Энгелем положения, используя для этого новый аналитический аппарат. На основе формулы эластичности спроса по доходам подсчитано, что в конце 1980-х гг. в США с ростом дохода на 1% спрос на продукты питания возрастал на 0, 77%, на одежду - на 0,32%, на транспортные средства - на 1,1%, на жилище - на 0,89%, на медицинские услуги - на 1,9%, на предметы роскоши - на 3,6%, на спортивные товары - на 3,7%, на услуги такси - на 2,8%. 
 
 
 
 

Законы  Энгеля

Законы Энгеля

    экономический закон, согласно которому поведение потребителей связано с размером получаемого  ими дохода, и по мере роста доходов потребление населением благ возрастает непропорционально. Расходы на питание возрастают в меньшей степени, чем расходы на предметы длительного пользования, путешествия или сбережения. А структура потребления продуктов питания изменяется в сторону более качественных продуктов. Рост доходов приводит к увеличению доли сбережений и потреблению высококачественных товаров и услуг при сокращении низкокачественных. Закон обоснован немецким ученым Ф.Энгелем.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

55555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эластичность предложения — степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность  предложения зависит от:

  • особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);
  • временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);
  • зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

Информация о работе Спрос и предложение