Социальная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Социальная политика государства по своей природе должна быть единой, однако из-за особенностей социального пространства России вкупе с де централистическими началами федерального устройства страны делают эту политику неоднородной – минимум двухуровневой по генезису и многословной по исполнению. И это не отклонение от единой нормы, а результат множества противоречивых условий, формирующих неравномерность социального пространства государства. Социальными реформами логично считать коренные изменения в предмете, перечне и масштабах социальных обязательств государства перед гражданами, в организации и механизме их исполнении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ1
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА2
1.1 Политика государства в формирования доходов населения2
1.2 Государственные социальные гарантии и страхование5
1.3 Социальная политика и социальная экономика13
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ19
2.1 Основные направления социальной политики в России………………..…19
2.2 Отличительные черты социальной политики России25
2.3 Проблемы социальной политики России27
ГЛАВА 3 РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ34
3.1Бельгия34
3.2 Япония36
3.3 Италия38
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ СОЦ ПОЛ ГОС.docx

— 75.59 Кб (Скачать)

       Это еще большей проблемой  в сочетании с одержимостью  современной японской родителей  с созданием академически превосходной  ребенка. Хорошим ребенком считается  тот, кто может ответить на  ожидания взрослых и достигать  успеха в школе, получая высокие  оценки. [24,241-266]

     Класс распад.

       Элементарной школьной системы  в Японии пользовалась долгую  историю успеха до недавнего  времени. Там был распад дисциплины  в классе, что называется Gakkyu hokai или класс распада. Учителя  не в состоянии контролировать  свои классы и хаос часто  прорывается. Педагоги предполагают, что школы должны не только  нанять больше учителей и уменьшить  размер класса, но и переосмыслить  системы принуждения запланированных  уроков для детей, а вместо  этого исследовать более интересные  методы обучения. [25,241-266]

     Запугивание и прогулы

       Запугивание это проблема, которая  становится все более видное  место среди японских детей.  Он впервые стал важным в  японском обществе, когда стало  предполагается причиной сыпи  самоубийств среди детей школьного  возраста в середине 1980-х. Запугивание  называется ijime. В последнее время  издевательств проявилось в виде исключения. Дети объединиться, чтобы подвергать остракизму конкретного студента, тем самым укрепляя группы, и в то же время утверждая свое превосходство. Научный Дэвид Кристал говорит, что "в закрытых социальных систем, таких, как у японских школах и японских компаний, динамика включения и исключения порождает жесткую конкуренцию между членами группы, чтобы они соответствовали как можно ближе к нормам группы" [25, 251 с.]. Негативная сторона неустанно конкуренции в школах проявляется в социальной проблемой издевательств.

       Запугивание и прогулов остаются  две серьезные проблемы в японском  обществе.

     Социальных  проблем Японии, кажется, возникают  из различных источников. К ним  относятся требования японской элементарные системы образования, а также  динамику японской семейной жизни. Япония высокоразвитая страна, и социальные проблемы, которые она имеет дело с характерными этого факта. Существует много информации о поколениях проблем  и вопросов, касающихся образования  и школ. Более традиционные социальные проблемы, однако, не рассматриваются  во многих публикациях. Таким образом, социальные проблемы, такие как бедность, голод и т.д., не включены. [24,241-266 c.]

     3.3Италия

     В течение последнего десятилетия  ХХ века проблемы социальной сферы  в Италии выдвинулись на первый план. Существенным толчком для перемен  в системе социальной защиты стали  возрастающие процессы европейской  интеграции, направленные на сближение  социально-экономических параметров стран - участниц Европейского союза.

     На  сегодняшний день система социальной защиты Италии характеризуется рядом  нерешённых вопросов. Одна из основных проблем социальной политики Италии - традиционное различие в доходах  населения в северных и южных  регионах, что отражается статистикой  по безработице. На фоне общей безработицы  в Италии уровень безработицы  на севере страны составлял около 7,5% (что приближается к среднеевропейским величинам), а на юге - более 20%. Особенно отчетливо это проявляется в той роли, которую в условиях итальянской системы социального страхования начинают играть некоторые виды. Прежде всего это касается пенсии по инвалидности, которая в экономически слабых регионах, помимо своего основного назначения, выполняет роль пособия по безработице и социальной помощи.

     Отрицательную роль в итальянской системе социальной защиты играет одновременное существование  плохо социально гарантированных  секторов экономики и секторов, в  которых благодаря определённым обстоятельствам (например, широкое  развитие профсоюзного движения, особенно на севере страны) гарантированность  социальных услуг более высока. Кроме  того, сюда также относится и неудовлетворительная защита от рисков людей, которые по различным причинам оказались без  каких-либо доходов. В силу этих, а  также ряда других обстоятельств  итальянская социальная политика часто  характеризовалась как "рудиментарная".

     Серьёзную проблему представляет собой асимметричная  структура социальных расходов. Это  проявляется, в частности, в том, что наиболее крупную долю социальных расходов составляет пенсионное обеспечение - 15,4% ВВП (при среднеевропейском  уровне - 11,9%), тогда как на поддержку  семьи, материнства, образования и  политику занятости затрачиваются  сравнительно незначительные средства (около 0,8%). По этой причине Италию иногда называли страной пенсионеров.

     Основные  виды минимального социального обеспечения  в Италии – это социальная помощь неимущим в трудоспособном возрасте и социальные пенсии по старости. Хотя предоставление “минимальных для жизни  средств” декларируется в итальянской  Конституции, в Италии отсутствует  всеобщее сходное, например, с немецкой системой социальной помощи, социальное обеспечение для людей в трудоспособном возрасте.

     Таким образом, тенденции развития социальной политики в Италии 90-х годов ХХ века были связаны с двумя особенностями. С одной стороны, критерии сближения Европейского союза обуславливали проведение жёсткой рестриктивной политики в социальном секторе. С другой стороны, несовершенно итальянской социальной системы делало очевидным необходимость расширения тех сфер социального обеспечения (семейная политика, страхование по безработице, социальная помощь), которые были традиционно слабыми в общей системе социальной защиты [26]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение данной курсовой работы можно  сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той  областью, которая не может оказаться

ущемлённой в  плане внимания, финансирования и  т.д. Важно также то, что в

условиях переходной экономики регулирование процессов  в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей  и без того затруднена тем, что  они вынуждены привыкать к  новым  условиям если не во всех, то во многих сферах жизни.

     Для нормального функционирования социально  ориентированной рыночной экономики  России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно  выделить следующие конкретные шаги: незамедлительное принятие и неукоснительное  претворение в жизнь

нормативно-законодательных  актов, направленных на обеспечение

государством  социальной поддержки населения  и повышение занятости;

оказание государственной  помощи в поддержке таких новых, присущих

рыночной экономике  институтов, как биржи труда, рынок  рабочей силы,

центры занятости  и повышения квалификации и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

     1.Куснер  Ю.С. Динамика распределения доходов  в России / Ю.С. Куснер, Г.М. Мкртчян,  И.Г. Царев // ЭКО: Экономика  и организация промышленного  производства. - 2006. - №9. - С. 25-34.

     2.Октябрьский  П.Я. Россия сегодня: наши доходы / П.Я. Октябрьский // Вопросы статистики. - 2007. - №12.- С. 34-39.

     3.Сулимова  Т. Рост доходов как одно  из направлений преодоления бедности  в обществе / Т. Сулимова // Социальная  политика и социальное партнерство. - 2010. - №3. - С.31-35.

     4 Алехина Е.С. Система обязательного социального страхования России: процессы становления и проблемы развития// Финансы и кредит.-2009.-№4.-.с.73

     5 Социальное страхование: Учебник/  Под ред. Кричевского.-М.: «Дашков и К», 2009.-с.35

     6 Роик В.Д. Становление системы  социального страхования в России: достигнутые рубежи, ключевые проблемы  и пути их решения.// Российский  экономический журнал.-2007.-№3.-.с.86-87

     7 Григор Артушевич Ахинов, Сергей Вячеславович Калашников. Социальная политика: учебное пособие. 2009 г. [электронный ресурс]. – режим доступа. – 
http://fictionbook.ru/author/grigor_artushevich_ahinov/socialnaya_politika_uchebnoe_posobie/read_online.html?page=1

     8Бюджетная  система Российской Федерации  [электронный ресурс]. – режим  доступа. – http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/Gref2000/Gref2000000.htm#HL_2

     9 Библиотека «Полка букиниста» [электронный  ресурс]. – режим доступа. – http://society.polbu.ru/russia_politmirror/ch55_ii.html

          10. Попов Н.П. Бедные в богатой  стране // Труд и социальные отношения.  –  2009. – № 4. – С. 41–47.  
             11. Путин утвердил план победы над пьянством к 2020 году [Информация с сайта Lenta.ru от 14.01.2010]. – Электрон. дан. – М.: Медицинский портал, 2010. – Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/01/14/prohibition 
              12. Попов Н.П. Сколько мы пьём и почему // Мир измерений. – 2008. – № 7. – С. 56–61; 2008. – № 8. – С. 54–61.  
             13. Чухарева Н. Борис Грызлов: “Против России объявлена нарковойна”. – Электрон. дан. – М.: Информационный портал Россия, 2009. – Режим доступа:
http://www.russianews.ru/second/21815

     14. Об итогах мониторинга масштабов  распространения и незаконного  потребления наркотиков на территории  Российской Федерации в 2007 г.: Информационно-аналитические материалы  к заседанию научно-технического  совета ФСКН России. – Электрон. дан. – М.: Нет – Наркотикам, 2008. – Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/gnk_6643.html..  
             15. Михайлов А.Г. Наркотики оборачиваются всё хуже и хуже // Новая газета. – 2006. – № 73. – 25.09 – 27.09. 2006.  
             16. Национальный доклад Российской Федерации о ходе выполнения Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом, принятой в ходе 26-й специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, июнь 2001 г. [Электронный ресурс] / Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. – М., 2008. – Режим доступа:
http://www.positivenet.ru/files/russia_2008_country_progress_report_ru.pdf

     17. О санитарно-эпидемиологической  обстановке в Российской Федерации  в 2008 году: Государственный доклад. – М.: Федеральный центр гигиены  и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009. – С. 334–338.  
           18. Депопуляция в России: 15 лет демографической трагедии // Демографические исследования. – 2008. – № 6. [электронный ресурс]. – режим доступа. –  http://jurkom.ru/146-depopulyaciya-v-rossii-15-let-demograficheskoj-tragedii.html 
           19. Социальное сиротство в ожидании стратегии / Агентство социального маркетинга // Журнал VIP-Premier [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.socialmarketing.ru/amazing/380,

     20. Мониторинг реализации Государственной  программы по оказанию содействия  добровольному переселению в  Российскую Федерацию соотечественников,  проживающих за рубежом. –  М.: ВЦИОМ, 2009.  
21. Коррупционный расчёт. – Электрон. дан. – М.: Взгляд, 2009. – Режим доступа: http://www.vz.ru/society/2009/7/23/

     22 Альбер. J. Журнал европейской социальной  политики 20, (2010) .25-102.c. 
           23 Бельгийское правительство. [электронный ресурс]. – режим доступа. – http://www.traveldocs.com/be/govern.htm

     24 Дзиро, Сайто. "Взрослые должны  прислушиваться к детям". "Хаос  в начальной Классные комнаты".. Япония Ежеквартально 46/ 2004 год. (апрель-июнь) :83-88. 78-82.

     25 Кристалл, Дэвид С.. «Концепция девиантности  у детей и подростков на  примере Японии». Девиантным поведением: междисциплинарный журнал 152006 года:241-266.

     26 Журнал «Управление персоналом» N8 2006 год [электронный ресурс]. – режим доступа. –http://www.top-personal.ru/issue.html?185 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ

     Приложение  №1

     Виды  обязательного социального страхования

Обязательное  социальное страхование Обязательное  страхование от несчастных случаев Обязательное

пенсионное

страхование

Обязательное  медицинское страхование
     Страховые социальные риски
Смерть, временная нетрудоспособность, материнство, инвалидность Смерть и  нетрудоспособность от производственных травм и профзаболеваний Достижение  пенсионного возраста, инвалидность, потеря кормильца Расходы на

медицинское

обслуживание

Информация о работе Социальная политика государства