Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 1.38 Мб (Скачать)

   28. Выбор в условиях неопределенности и риска. Измерение риска. Страхование.  

   Неопределенность - это то, что не поддается оценке. Например, приобретая товар длительного пользования потребитель принимает решение в условиях неопределенности,  поскольку трудно предвидеть и оценить издержки связанные с его эксплуатацией.

   Риск - ситуация, при которой вероятность свершения какого-либо события известна.

   Отношение к риску различно у различных людей. Есть противники риска, нейтральные к риску и склонные к риску.

   Противники риска - предпочитают гарантированный результат результату, связанному с риском.

   Нейтральные к риску - люди безразличные к выбору между гарантированным и рисковым результатом.

   Склонные к  риску - люди предпочитающие гарантированному результату результат, связанный с риском. 

   Измерение риска:

   Вероятность - возможность получения определенного результата.

   Субъективная вероятность - вероятность, базирующаяся на предположении о возможности получения данного результата.

   Объективная вероятность - вероятность базирующаяся на расчете частоты, с которой происходит данный процесс или явление.

   Ожидаемое значение - это средневзвешенное значение  всех возможных результатов.

   E(x) = 1x1+2x2+...+nxn ixi

    

   где xi - возможный результат;

    i - вероятность соответствующего результата,  ¶ = i =1. 

Отклонение - разница между действительным результатом и ожидаемым.

Дисперсия - средневзвешенная величина квадратов отклонений действительных результатов от ожидаемых

ð²=

i [xi-E(x)]² 

где ð² - дисперсия;

xi - возможный результат;

i - вероятность соответствующего результата;

Е(х) - ожидаемое значение 

Стандартное (среднеквадратичное) отклонение - квадратный корень их дисперсии.  

Страхование - основной метод снижения степени риска. 

   Т.о. объективная необходимость страхования обусловлена существованием риска, как случайного события которое может привести к ущербу.

   Суть страхования - в создании целевых денежных фондов, формируемых за счет взносов заинтересованных физических и юридических лиц, с последующим их использованием на возмещение ущербов.  

   29. Внешние эффекты, их классификация и интернализация. Теорема Коуза.  

   Внешние эффекты (экстерналии) - эффекты (издержки или выгоды), не имеющие стоимостной оценки, в результате рыночных сделок между экономическими  субъектами, которые получают третьи лица.

   Внешние эффекты делятся на отрицательные и положительные.

   Отрицательные внешние эффекты возникают в случае, если деятельность одного экономического агента вызывает издержки других.  Например, нечестная конкуренция за клиентский капитал, ущерб при нарушении авторских прав, загрязнение окружающей среды при производстве товара и т.д.

   Отрицательные внешние эффекты - разница между издержками по осуществлению собственно рыночной операции и полными издержками, которые учитывают и последствия внешних воздействий.

   Частные издержки (РС) -  связаны непосредственно с производством блага, включаются в цену, носят внутренний характер.

   Внешние издержки (ЕС) -  вызванные производством или потреблением данного блага затраты лиц, не принимающих участия в данной сделке, не отражаются в цене блага имеют внешний характер.

   Общественные (социальные) издержки (SР) - совокупные затраты участников рыночной сделки и третьих лиц:          SC=PC+EC

   Некоторое увеличение производства блага (∆Q) ведет к увеличению каждого вида издержек в виде их прироста : предельные частные издержки MPC=∆PC/∆Q, предельные внешние издержки MEC=∆EC/∆Q, 

   Предельные общественные издержки MSC= ∆SC/∆Q= MPC+MEC 
 
 

                                                 P                                    MSC = MPC+MEC

                                                                            

                                                                                                S=MPC

                                                P3                        A 

                                               P2                    E2                     MEC       

   

                                                P1                             E1

   

   

                                                                                               D=MSB 

   

                                                                       Q2      Q1                    Q 

   При наличии отрицательного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в большем, по сравнению с эффективным объеме, т.е. имеет место перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами .   

   Положительные внешние эффекты возникают в случае, если деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим. Например, выгоды, приносимые фирмам, повышающим квалификацию и образование своих работников, выгоды от создания интеграционных союзов производителей, выгоды фирм, кот получают от потребителей бесплатно информацию о выявленных недостатках товаров и т.д.

   Положительный внешний эффект - дополнительная полезность возникающая в результате использования блага и не находящая отражения в его цене.

   Частная выгода (РВ) - это увеличение благосостояния потребителя данного блага.

   Внешняя выгода (ЕВ) - это рост благосостояния третьих лиц , вызванного производством или потреблением данного блага.

   Общественная выгода (SB) - совокупная выгода всех лиц, которые затрагивают производство и потребление данного блага: SB=PB+EB.

   Увеличение производства и потребления блага вызывает прирост каждого вида выгод: предельная частная выгода (MPB = ∆PB/∆Q), предельная внешняя выгода (MEB = ∆EB/∆Q), предельная общественная выгода - MSB = ∆SB/∆Q = MPB + MEB.  

                                          P                                                       S=MSC

                                                             MSB=MPB+MEB

                                                                   A                   

                                        P2                              E2                                   

                                                                                             MEC

                                        P1                                   E1

                                         

                                                                              D=MPB

   

                                                        Q1        Q2                  Q 

   При наличии положительного внешнего эффекта экономическое благо продается и покупается в меньшем по сравнению с эффективным объеме, т.е. имеет место недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами.    

   Причина существования внешних эффектов - отсутствие установленных прав собственности на ресурсы.

   Внешние эффекты искажают информацию об издержках и выгодах, что приводит к неэффективности распределения ресурсов, проявляющейся в перепроизводстве и недопроизводстве благ. 

   Теорема Коуза : Если права собственности всех сторон тщательно определены, а трансакционные издержки равны нулю, конечный результат (максимизирующий ценность производства) не зависит от изменений в распределении прав собственности, (если отвлечься от эффекта дохода).  
 

   30. Общественные и частные блага.  Равновесие Линдаля.  

     Чисто частные блага - блага, доступные в потреблении и приносящие  полезность только его владельцу.

   Признаки чисто частного блага

    • Исключаемость блага в потреблении;
    • Избирательность блага в потреблении.
 

   Чисто общественной благо - благо, кот потребляется коллективно всеми гражданами, независимо от того платят они за него или нет (национальная оборона, пожарная служба, почта, органы правопорядка).

   Признаки чисто общественного блага:

    • Неисключаемость в потреблении (потребление его одним субъектом не ограничивает его полезность для других);
    • Неизбирательность в потреблении (никто не может быть исключен из числа потребителей)

   Особенности чисто общественных благ:

      1. Потребление этих благ всегда сопровождается положительным внешним эффектом;
      2. Все пользователи потребляет одно и тоже количество чисто общественного блага;
      3. Предельные издержки предоставления блага дополнительному потребителю = 0, т.к. потребление блага «сообща» не корректируется потребностью  в нем каждого потребителя.
 

   Суть проблемы чисто общественных благ не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства.

                                                                                   Р(тыс руб за ед)

   

     Р (тыс. руб. за ед)                                                  30                            Dсов=∑qi 

     

           DA  DB    DC           Dсов=∑qi                                                              DC

     P                                                                              15

                                                                                     10                                DB  

                                                                       DA  

                   5                  

      0      2     4    6                        Q                                                             QS=12                 Кривая спроса на чисто частное благо                      Кривая спроса на общественное благо.

(получается путем сложения  кривых                        (получается путем суммирования

индивидуального спроса по горизонтали)                  предельных выгод по вертикали )                

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"