Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:13, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".
28.
Выбор в условиях неопределенности и риска.
Измерение риска. Страхование.
Неопределенность - это то, что не поддается оценке. Например, приобретая товар длительного пользования потребитель принимает решение в условиях неопределенности, поскольку трудно предвидеть и оценить издержки связанные с его эксплуатацией.
Риск - ситуация, при которой вероятность свершения какого-либо события известна.
Отношение к риску различно у различных людей. Есть противники риска, нейтральные к риску и склонные к риску.
Противники риска - предпочитают гарантированный результат результату, связанному с риском.
Нейтральные к риску - люди безразличные к выбору между гарантированным и рисковым результатом.
Склонные
к риску - люди предпочитающие
гарантированному результату результат,
связанный с риском.
Измерение риска:
Вероятность - возможность получения определенного результата.
Субъективная вероятность - вероятность, базирующаяся на предположении о возможности получения данного результата.
Объективная вероятность - вероятность базирующаяся на расчете частоты, с которой происходит данный процесс или явление.
Ожидаемое значение - это средневзвешенное значение всех возможных результатов.
E(x) = ¶1x1+¶2x2+...+¶nxn =¶ ixi
где xi - возможный результат;
¶
i - вероятность
соответствующего результата, ¶ =
¶ i =1.
Отклонение - разница между действительным результатом и ожидаемым.
Дисперсия - средневзвешенная величина квадратов отклонений действительных результатов от ожидаемых
ð²=
где ð² - дисперсия;
xi - возможный результат;
¶ i - вероятность соответствующего результата;
Е(х) - ожидаемое
значение
Стандартное (среднеквадратичное)
отклонение - квадратный корень их дисперсии.
Страхование - основной метод снижения степени риска.
Т.о. объективная необходимость страхования обусловлена существованием риска, как случайного события которое может привести к ущербу.
Суть
страхования - в создании целевых денежных
фондов, формируемых за счет взносов заинтересованных
физических и юридических лиц, с последующим
их использованием на возмещение ущербов.
29.
Внешние эффекты, их классификация и интернализация.
Теорема Коуза.
Внешние эффекты (экстерналии) - эффекты (издержки или выгоды), не имеющие стоимостной оценки, в результате рыночных сделок между экономическими субъектами, которые получают третьи лица.
Внешние эффекты делятся на отрицательные и положительные.
Отрицательные внешние эффекты возникают в случае, если деятельность одного экономического агента вызывает издержки других. Например, нечестная конкуренция за клиентский капитал, ущерб при нарушении авторских прав, загрязнение окружающей среды при производстве товара и т.д.
Отрицательные внешние эффекты - разница между издержками по осуществлению собственно рыночной операции и полными издержками, которые учитывают и последствия внешних воздействий.
Частные издержки (РС) - связаны непосредственно с производством блага, включаются в цену, носят внутренний характер.
Внешние издержки (ЕС) - вызванные производством или потреблением данного блага затраты лиц, не принимающих участия в данной сделке, не отражаются в цене блага имеют внешний характер.
Общественные (социальные) издержки (SР) - совокупные затраты участников рыночной сделки и третьих лиц: SC=PC+EC
Некоторое увеличение производства блага (∆Q) ведет к увеличению каждого вида издержек в виде их прироста : предельные частные издержки MPC=∆PC/∆Q, предельные внешние издержки MEC=∆EC/∆Q,
Предельные
общественные издержки MSC=
∆SC/∆Q= MPC+MEC
При наличии
отрицательного внешнего эффекта экономическое
благо продается и покупается в большем,
по сравнению с эффективным объеме, т.е.
имеет место перепроизводство товаров
и услуг с отрицательными внешними эффектами
.
Положительные внешние эффекты возникают в случае, если деятельность одного экономического агента приносит выгоды другим. Например, выгоды, приносимые фирмам, повышающим квалификацию и образование своих работников, выгоды от создания интеграционных союзов производителей, выгоды фирм, кот получают от потребителей бесплатно информацию о выявленных недостатках товаров и т.д.
Положительный внешний эффект - дополнительная полезность возникающая в результате использования блага и не находящая отражения в его цене.
Частная выгода (РВ) - это увеличение благосостояния потребителя данного блага.
Внешняя выгода (ЕВ) - это рост благосостояния третьих лиц , вызванного производством или потреблением данного блага.
Общественная выгода (SB) - совокупная выгода всех лиц, которые затрагивают производство и потребление данного блага: SB=PB+EB.
Увеличение
производства и потребления блага вызывает
прирост каждого вида выгод: предельная
частная выгода (MPB = ∆PB/∆Q), предельная
внешняя выгода (MEB = ∆EB/∆Q), предельная
общественная выгода - MSB = ∆SB/∆Q = MPB + MEB.
При наличии
положительного внешнего эффекта экономическое
благо продается и покупается в меньшем
по сравнению с эффективным объеме, т.е.
имеет место недопроизводство товаров
и услуг с положительными внешними эффектами.
Причина существования внешних эффектов - отсутствие установленных прав собственности на ресурсы.
Внешние
эффекты искажают информацию об издержках
и выгодах, что приводит к неэффективности
распределения ресурсов, проявляющейся
в перепроизводстве и недопроизводстве
благ.
Теорема
Коуза : Если права собственности всех
сторон тщательно определены, а трансакционные
издержки равны нулю, конечный результат
(максимизирующий ценность производства)
не зависит от изменений в распределении
прав собственности, (если отвлечься от
эффекта дохода).
30.
Общественные и частные блага. Равновесие
Линдаля.
Чисто частные блага - блага, доступные в потреблении и приносящие полезность только его владельцу.
Признаки чисто частного блага:
Чисто общественной благо - благо, кот потребляется коллективно всеми гражданами, независимо от того платят они за него или нет (национальная оборона, пожарная служба, почта, органы правопорядка).
Признаки чисто общественного блага:
Особенности чисто общественных благ:
Суть проблемы чисто общественных благ не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства.
Р
(тыс. руб. за ед)
DA DB DC
Dсов=∑qi
P
5
0 2 4
6
Q
(получается путем сложения кривых (получается путем суммирования
индивидуального
спроса по горизонтали)
предельных выгод по вертикали )