Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория".

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 1.38 Мб (Скачать)

Маркетинг - целостная система организации деятельности предприятий, фирм, когда в основе хозяйственных решений лежат требования рынка, реальные запросы покупателя, а также производственно сбытовые возможности отдельных предприятий.

Под маркетингом понимают такую комплексную систему организации производства и сбыта продукции, которая построена на основе исследования рынка, предварительном изучении и формировании потребительского спроса. 

15. Издержки предприятия и их виды. Графическое изображение динамики различных видов издержек. Условия минимизации издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. Положительный и отрицательный эффекты масштаба производства. 

   Издержки производства представляют собой совокупность затрат, связанных с выпуском продукции. Они подразделяются на внешние и внутренние, постоянные, переменные и совокупные (общие).

   В основе разграничения издержек на внутренние и внешние лежат критерии принадлежности используемого ресурса. Внутренние издержки - это затраты на ресурсы, принадлежащие предприятию, и его нормальная прибыль за риск. Внешние издержки - это платежи внешним поставщикам.

   Различают бухгалтерские и экономические издержки. Бух-кие издержки представляют собой фактический расход факторов производства для изготовления определенного количества продукции по ценам их приобретения. Эти издержки бывают прямые (затраты на сырье, материалы, топливо) и косвенные (накладные расходы, з/п, амортизация). Экономические издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равны его стоимости при наилучшем из всех возможных варианте использования. Они бывают явные и неявные. Явные - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. Неявные издержки - альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцу предприятия.

   В краткосрочном периоде издержки производства подразделяются на постоянные и переменные. Критерием отнесения издержек к тем или иным является их реакция на изменение объема производства. Если при изменении объема выпускаемой продукции величина определенных затрат остается неизменной, то речь идет о постоянных издержках. Если же затраты изменяются вместе с изменением объемов выпускаемой продукции, то речь идет о переменных издержках. В сумме постоянные и переменные издержки образуют общие издержки. Издержки производства, приходящиеся на единицу продукции, называются средними издержками. Средние издержки бывают постоянными переменными и общими. Они рассчитываются путем деления соответственно постоянных, переменных и общих издержек на объем продукции, связанный с данными издержками. Однако средние издержки необходимо отличать от предельных издержек, которые также связаны с выпуском единицы продукции. Если средние издержки указывают, какие затраты в среднем приходятся на единицу продукции при данном объеме производства, то предельные издержки свидетельствуют о затратах, приходящихся на выпуск каждой дополнительной единицы продукции по отношению к уже имеющемуся объему производства.

    В долгосрочном периоде все издержки становятся переменными, так как происходят изменения не только в самом производстве в результате инвестиционной деятельности, но и в условиях хозяйствования, т.е. изменения самой экономической среды использования факторов производства.

          

              1)                                               2)                                                  3)

  1. - Постоянные издержки производства. По у - издержки производства, по х - объем производства.
  2. - Переменные издержки производства. По у - издержки производства, по х - количество произведенной продукции.
  3. Совокупные издержки производства. По у - издержки производства, по х - количество произведенной продукции.
 

   Динамика издержек в долгосрочном периоде определяется эффектом масштаба.

   Если по мере роста масштаба производства средние издержки имеют тенденцию к понижению, говорят о положительном эффекте масштаба, или экономии от роста производства. Такая экономия достигается за счет специализации труда, более эффективного управления, экономии на использовании капитала.

   Если с ростом масштаба производства средние издержки возрастают , то эффект масштаба будет отрицательным. В результате отдача от вложений снизится, а средние издержки в долгосрочном периоде начнут расти по мере дальнейшего увеличения объема производства.

   Если по мере увеличения масштабов производства средние издержки не изменяют своей величины, то эффект масштаба будет нулевым. 

16. Кругооборот и оборот капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Износ и амортизация. 

   Капитал предприятия находится в постоянном движении, переходя из сферы производства в сферу обращения, а из нее - вновь в сферу производства, т.е. совершает кругооборот.

   Капитал предприятия проходит три стадии.

   На первой стадии кругооборота капитала денежный капитал используется на приобретение средств производства и рабочей силы и превращается в производственный капитал. Функция денежного капитала - подготовка условий для производства.

   На второй стадии - происходит процесс производства в результате чего создается новый продукт. Производственный капитал превращается в товарный и выполняет функцию создания добавочной стоимости, которая заключена в новом товаре.

   На третьей стадии кругооборота происходит реализация товара, товарный капитал вновь превращается в денежный, функция товарного капитала - реализация добавочной (прибавочной) стоимости.

   Последовательное прохождение капитала через три стадии и смена трех функциональных его форм называется кругооборотом капитала.

   Кругооборот капитала, рассматриваемый не как отдельный акт, а как периодически повторяющийся процесс, в результате которого вся величина авансированной стоимости полностью возвращается к своей  исходной форме, называется оборотом капитала.

   Кругооборот и оборот не тождественны. Возвращение всей авансированной стоимости средств производства обычно происходит в результате ряда кругооборотов, составляющих оборот капитала.

    Капитал делится на основной и оборотный. Основной капитал - это часть производительного капитала, стоимость которого переносится на продукт постепенно и возвращается собственнику в денежной форме по частям. В основной капитал входит стоимость всего оборудования, машин, производственных зданий, сооружений. Остальные части, воплощенные в сырье, топливе, материалах и т.д., входят в оборотный капитал, стоимость которого возвращается после каждого кругооборота. Сюда относят и стоимость оплаты рабочей силы.

   Основной капитал подвергается материальному и моральному износу. Материальный (физический) износ - это процесс, в результате которого элементы основного капитала становятся физически непригодными к функционированию, происходит утрата потребительной стоимости.

   Моральный износ - это обесценивание основного капитала в результате снижения стоимости средств труда или появления более производительных средств труда.

   Учет физического и морального износа имеет важное значение при установлении научнообоснованных сроков службы машин и оборудования и норм амортизации. Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных фондов капитала по частям (по мере снашивания) на производимый продукт и использование этой стоимости для возмещения износа средств труда. Амортизационные отчисления включаются в издержки производства продукции и после ее реализации накапливаются в виде денежного фонда на счетах предприятий, образуя их амортизационный фонд. 
 

17.18. Введение.

   Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений.

   На рынке потребитель должен сформировать свою «потребительскую корзину», т.е. набор товаров, который обладает для него определенной полезностью.

   Полезность, являющаяся целью потребления, представляет собой свойство экономических благ удовлетворять потребности, приносить удовольствие, удовлетворение от потребления.

   Общая полезность - это сумма полезности отдельных частей блага. С ростом количества блага, которым располагает потребитель, растет общая полезность, но при этом темпы увеличения общей полезности замедляются. Предельная полезность - это полезность последней части блага, имеющейся в распоряжении потребителя.

   Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного товара называется законом убывающей предельной полезности (первый закон Госсена).

   В современных условиях при измерении полезности благ маржиналисты разделились на кардиналистов, отстаивающих идею о возможности количественного измерения абсолютных величин предельной полезности, и ординалистов, отрицающих возможность и необходимость измерения абсолютных величин предельной полезности. К современным представителям ординалистов относят Дж.Хикса и П.Самуэльсон. они разработали шкалу предпочтений потребителей. 

    

    17. Теория потребительского поведения: кардиналистский подход. Закон убывающей предельной полезности. 

   Кардиналисты, пытаясь вычислить предельную полезность, вводят условную единицу - ютиль (от англ. полезность), с помощью которой определяют степень удовлетворения потребности. Совокупную полезность любого количества блага определяют путем суммирования показателей предельной полезности.

   Необходимо различать общую и предельную полезность. По мере роста объема потребления общая полезность блага растет, тогда как предельная убывает. Эта тенденция получила название «закон убывающей предельной полезности» в условиях действия данного закона каждая последующая единица продукта обладает все меньшей и меньшей добавочной полезностью, а следовательно, потребитель станет их приобретать только при снижении цен на них. Цена которую готов покупатель уплатить за товар, определяется не общей его полезностью, а предельной полезностью последней единицы товара. Последние единицы товара имеют весьма низкую ценность, поскольку от их потребления можно отказаться без существенного для себя ущерба. 

   18. Теория потребительского поведения: ординалистский подход. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Оптимум потребителя. 

   Ординалистский подход к анализу потребительского поведения является более современным и не требует точного количественного измерения полезности. Более важным является возможность ранжирования потребительских наборов с точки зрения их предпочтительности для данного потребителя.

   Исходным инструментом анализ потребительских предпочтений становятся кривые безразличия.

   Кривая безразличия на графике представляет собой местоположение точек на плоскости, которые олицетворяют собой такие наборы благ, которые для покупателя равноценны. Совокупность кривых безразличия образует карту безразличия.

   Бюджетная линия , или линия возможностей потребителя, показывает различные комбинации продуктов, которые могут быть приобретены при том или ином доходе.

    Имея кривые безразличия, выражающие предпочитаемые наборы благ относительно друг друга, а также бюджетные линии, выражающие покупательные возможности потребителей, можно совместить эти графики. Точка касания кривой безразличия с бюджетным ограничением означает положение равновесия потребителя.   

    

     
 

     
 
 
 
 
 
 
 

Билет 19. Производственная функция. Условия минимизации издержек.

      Производственная функция - функция, отображающая зависимость между максимальным объемом производства и количеством используемых факторов производства.

Q = f (F1;F2;…;Fn)

Где Q - максимальный объем производства при заданных затратах

F1 - количество использованного фактора f1

F2 - количество использованного фактора f2

Fn - количество использованного фактора fn

    А если весь набор факторов производства и ресурсов представить как затраты труда, материалов и капитала, производственная функция будет описана следующим образом:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"