Шпаргалка по "Экономическая теория"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:57, шпаргалка

Описание работы

Экономическая теория – наука о методах изучения хозяйственной жизни экономических явлений. Она предполагает общий подход к изучению экономических явлений, единое понимание действительности, единую философскую основу
При изучении экономической теории с целью более четкого его осмысления, целесообразн

Работа содержит 1 файл

Экономика билеты1.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

      Pe E

      P1 D

                         Qs Qe Qd   Q

Вопрос 14. Эластичность спроса.

Эластичность  спроса – реакция объема спроса (Qd) на изменение какого либо фактора.

Эластичность  обозначается : E = изменение Qd  % / изменение фактора %

Эластичность спроса по цене

 P P 

     P2

     P1 Da Db 

                         Qa1     Qa2        Q                 Qb1  Qb2         Q

Объем спроса изменяется по-разному, несмотря на то, что цена изменилась одинаково, то есть Da более чувствительный, более эластичный, чем Db. О степени спроса по цене необходимо знать производителям, так как от изменения зависит выручка от продаж. 

Edp =  Qd % /     P %                  P = P2-P1     Qd = Qp2-Qp1

Edp всегда отрицательное число, согласно закону спроса, поэтому используют только значения модуля

 0               1 

Edp=1, то есть      Qd% = дельта P % - единичная эластичность

Edp<1, То есть дельта Qd % < дельта Р % - неэластичный спрос

Edp>1, То есть дельта Qd % > дельта Р % - эластичный спрос

Edp=0, То есть дельта Qd % =0 – абсолютно неэластичный спрос

Edp         , то есть дельта Qd % - большое число, дельта Р % - очень маленькое число – абсолютно эластичный спрос

P Edp        

 Edp > 1

      Edp = 1

      Edp=0 Edp<1 

      Q

Методы расчёта:

1.Эластичность  точки     Edp = (Дельта Qd % / дельта P%) * P/Q

2.Дуговая эластичность        Edp = (Дельта Qd % / дельта P%)*((P1+P2)/(Q1+Q2))

                                  Факторы, влияющие на эластичность спроса:

1.Наличие товаров – заменителей

2.Степень необходимости  товара для потребителя

3.размер дохода  покупателя

4.Время для  адаптации потребителя к рыночным  изменениям (чем длинее период, тем  эластичнее) 

Вопрос 15. Эластичность предложения.

Эластичность  предложения – это масштаб изменений велечины товара в % при изменении цены этого товара. Существует только эластичность предложения по цене. 

Es=Дельта Qs % / дельта Ps %

Согласно закону предложения Еs всегда положительна

Диапазон значений:

0                    1                                       

Эластичность  предложения так же как в эластичности предложения (единичная и т.д.)

    Р Es=0

      Es<1

      Es=1

 Es>1     Es  

      Q

   Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1.Срок хранения  товара (чем меньше, тем неэластичнее будет предложение)

2.Технология  производства

3.Эластичность  предложения ресурсов

4.Период времени,  необходимый для адаптации производителя  к рыночным ресурсам

Вопрос 16. Основные принципы анализа поведения  потребителя в  КТПП

Теория поведения  потребителя рассматривает, каким образом потребитель достигает своей цели, то есть максимизация полезности.

   Полезность  – общественное свойство вещеё  удовлетворять потребности. Это  н еобъективное свойство вещей,  а субъективное отношение людей  к ним.

     Принципы и представления КТПП:

1.КТПП основано  на принципе субъективности, то  есть оценку полезности даёт  потребитель, а значит не существует  никаких объективных внешних  критериев полезности.

2.В основе  изучения поведения потребителя  лежит представление о полной рациональности его поведения

  Изучение  поведения потребителя, изучение  потребительского выбора осуществляется  на основе:

А.Теории предельной полезности

Б.Теория оптимального выбора 

Вопрос 17.Общая и предельная полезность. График предельной полезности и кривая спроса.

Общая полезность (TU) – то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества блага данного вида.

Предельная полезность (MU) – прирост общей полезности, возникающий в следствии увеличения объема потребления данного блага на единицу или полезность последнего из изменяющихся в распоряжении индивида единиц блага.

Полезность измеряется в ютилях (ют)

Закон убывающей  предельной полезности:

По мере того, как объем потребляемых благ растёт, предельная полезность каждой дополнительной единицы блага уменьшается и наоборот. 

MU = дельта TU/дельта Q

Q TU MU
0 0 -
1 80 80
2 130 50
3 160 30
4 180 20
5 190 10
6 195 5
7 195 0
8 190 -5

      Общая и предельная полезность яблока

 

Общая полезность растет с ростом потребления товаров, поэтому кривая TU имеет положительный наклон (возрастает)

Предельная полезность уменьшается по мере роста потребления  товаров, поэтому кривая MU имеет отрицательный наклон

Когда TU = max, MU = 0

Кривая MU имеет вид кривой спроса, то есть потребитель готов приобретать дополнительные единицы блага только если они будут продаваться по более низкой цене, так как приносят меньше удовольствия. Таким образом закон спроса вытекает из закона убывающей предельной полезности.

   Кривая  спроса выражает функциональную  зависимость между ценой и  количеством покупаемых товаров.

 Цена –  денежное выражение стоимости  товара. Стоимость отражает полезность. 

Вопрос 18. Оптимальный выбор потребителя (=равновесие потребителя) в КТПП.

Потребитель осуществляет выбор в следующих ситуациях : 1.Он делает выбор между разными  способами использования одного и того же блага, 2.Потребитель выбирает в нерыночных условиях или в рыночных.

  Оптимальный  выбор потребителя определяется  логикой второго закона Госсена:  взаимосвязь полезности блага  и его цены.

      Законы Госсена:

1 закон: в  первом акте непрерывного потребления  полезность каждой последующей  единицы блага убывает по сравнению с полезностью предыдущей единицы.

2 закон: если  потребляется набор, состоящий  из нескольких благ, то для  достижения наибольшей общей  полезности, каждое из этих благ  нужно потреблять в таких количествах,  при которых полезность единиц  этих благ равна между собой.  

Вопрос 19. Сущность и аксиомы  ОТПП.

Сущность:

ОТПП основана на тех же принципах, что и КТПП:

1.Принцип индивидуализации

2.Принцип рационального  поведения

3.Теория предельной  полезности

       Особенности ОТПП:

1.С точки зрения  ОТПП потребление всегда осуществляется наборами, состоящими из 2х товаров х и у

2.Потребитель  не даёт количественной оценки  полезности ни наборам, ни входящим  в них товарам. Но он всегда  может сопоставить все товарные  наборы с точки зрения их  полезности и решить для себя  какой из наборов для него предпочтительнее, то есть какой обладает большей полезностью или он может решить, что наборы с точки зрения полезности для него одинаковы.

  В теории  существуют два ограничения: 1.Доход, 2.Цена товаров х и у.

  В ОТПП  представление о рациональном поведении потребителя дополняется рядом принципов, которые получили название аксиомы ОТПП.

Аксиомы ОТПП

1.Аксиома полной  сравнимости (постоянство предпочтений)

Потребитель может  сопоставить все товарные наборы с точки зрения их полезности и  он может анжировать. Он может определить, какие из товарных наборов обладают для него большей полезностью, а полезность каких наборов для него одинакова. При этом, если с точки зрения потребителя набор А обладает для него большей полезностью, чем набор В, то в это же время набор В не может быть для него более полезным, чем набор А.

A>B      B>A  

2.Транзитивность

Если потребитель  предпочел набор А набору В  и одновременно предпочел набор  В набору С, то набор А полезнее, чем набор С.   A>B, B>C => A>C

3.Рефлективность

С точки зрения потребителя любой товарный набор  не хуже себя самого. Это утверждение  позволяет отнести каждый товарный набор хотя бы одной кривой безразличия. 

4.О ненасыщении  (монопольного возрастания предпочтений  или «чем больше, тем лучше»)

Если товарный набор содержит хотя бы одного товара, хотя бы больше на 1, то он будет с точки зрения потребителя всегда полезнее, чем другие. 

5.Непрерывность

Если потребитель  предпочитает А набору В, то все наборы, близкие к А, он тоже предпочитает набору В 

Вопрос 20. Функция полезности и кривые безразличия. Карта кривых безразличия  и её свойства

Потребитель, делая  выбор, руководствуется прежде всего  своими предпочтениями, причем с точки  зрения экономической теории предпочтения устойчивы.

 Выражение  потребителем предпочтений является функцией полезности потребителя.

  U=f(x,y)

Графическим выражением функции является карта кривых безразличия.

  Кривая –  безразличия – график, все точки  которого соответствуют товарным  наборам одинаково, с точки  зрения потребителя полезности.

     у

                                                           Если изначально х и у- определённые  конкретные товары, то

    Уа в дальнейшем определённым конкретным товаром является х,

    Уb а у – композитный товар (все товары кроме х) 

                 Xa             Xb     X

  Функция  полезности выражает потребительские  предпочтения в их монотонном  преобразовании, поэтому можно провести  кривые безразличия, товарные  наборы на которых имеют разную величину полезности.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономическая теория"