Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:57, шпаргалка
Экономическая теория – наука о методах изучения хозяйственной жизни экономических явлений. Она предполагает общий подход к изучению экономических явлений, единое понимание действительности, единую философскую основу
При изучении экономической теории с целью более четкого его осмысления, целесообразн
Pe E
P1 D
Qs Qe Qd Q
Вопрос 14. Эластичность спроса.
Эластичность спроса – реакция объема спроса (Qd) на изменение какого либо фактора.
Эластичность обозначается : E = изменение Qd % / изменение фактора %
Эластичность спроса по цене
P P
P2
P1 Da Db
Qa1 Qa2 Q Qb1 Qb2 Q
Объем спроса изменяется
по-разному, несмотря на то, что цена
изменилась одинаково, то есть Da более
чувствительный, более эластичный, чем
Db. О степени спроса по цене необходимо
знать производителям, так как от изменения
зависит выручка от продаж.
Edp = Qd % / P % P = P2-P1 Qd = Qp2-Qp1
Edp всегда отрицательное число, согласно закону спроса, поэтому используют только значения модуля
0 1 ∞
Edp=1, то есть Qd% = дельта P % - единичная эластичность
Edp<1, То есть дельта Qd % < дельта Р % - неэластичный спрос
Edp>1, То есть дельта Qd % > дельта Р % - эластичный спрос
Edp=0, То есть дельта Qd % =0 – абсолютно неэластичный спрос
Edp ∞, то есть дельта Qd % - большое число, дельта Р % - очень маленькое число – абсолютно эластичный спрос
P Edp ∞
Edp > 1
Edp = 1
Edp=0 Edp<1
Q
Методы расчёта:
1.Эластичность точки Edp = (Дельта Qd % / дельта P%) * P/Q
2.Дуговая эластичность Edp = (Дельта Qd % / дельта P%)*((P1+P2)/(Q1+Q2))
1.Наличие товаров – заменителей
2.Степень необходимости товара для потребителя
3.размер дохода покупателя
4.Время для
адаптации потребителя к
Вопрос 15. Эластичность предложения.
Эластичность
предложения – это масштаб изменений
велечины товара в % при изменении цены
этого товара. Существует только эластичность
предложения по цене.
Es=Дельта Qs % / дельта Ps %
Согласно закону предложения Еs всегда положительна
Диапазон значений:
0
1 ∞
Эластичность предложения так же как в эластичности предложения (единичная и т.д.)
Р Es=0
Es<1
Es=1
Es>1 Es ∞
Q
Факторы, влияющие на эластичность предложения:
1.Срок хранения товара (чем меньше, тем неэластичнее будет предложение)
2.Технология производства
3.Эластичность предложения ресурсов
4.Период времени,
необходимый для адаптации
Вопрос 16. Основные принципы анализа поведения потребителя в КТПП
Теория поведения потребителя рассматривает, каким образом потребитель достигает своей цели, то есть максимизация полезности.
Полезность
– общественное свойство вещеё
удовлетворять потребности.
Принципы и представления КТПП:
1.КТПП основано
на принципе субъективности, то
есть оценку полезности даёт
потребитель, а значит не
2.В основе
изучения поведения
Изучение
поведения потребителя,
А.Теории предельной полезности
Б.Теория оптимального
выбора
Вопрос 17.Общая и предельная полезность. График предельной полезности и кривая спроса.
Общая полезность (TU) – то удовлетворение, которое люди получают от потребления всего имеющегося у них количества блага данного вида.
Предельная полезность (MU) – прирост общей полезности, возникающий в следствии увеличения объема потребления данного блага на единицу или полезность последнего из изменяющихся в распоряжении индивида единиц блага.
Полезность измеряется в ютилях (ют)
Закон убывающей предельной полезности:
По мере того,
как объем потребляемых благ растёт,
предельная полезность каждой дополнительной
единицы блага уменьшается и наоборот.
MU = дельта TU/дельта Q
Q | TU | MU |
0 | 0 | - |
1 | 80 | 80 |
2 | 130 | 50 |
3 | 160 | 30 |
4 | 180 | 20 |
5 | 190 | 10 |
6 | 195 | 5 |
7 | 195 | 0 |
8 | 190 | -5 |
Общая и предельная полезность яблока
Общая полезность растет с ростом потребления товаров, поэтому кривая TU имеет положительный наклон (возрастает)
Предельная полезность уменьшается по мере роста потребления товаров, поэтому кривая MU имеет отрицательный наклон
Когда TU = max, MU = 0
Кривая MU имеет вид кривой спроса, то есть потребитель готов приобретать дополнительные единицы блага только если они будут продаваться по более низкой цене, так как приносят меньше удовольствия. Таким образом закон спроса вытекает из закона убывающей предельной полезности.
Кривая
спроса выражает
Цена –
денежное выражение стоимости
товара. Стоимость отражает полезность.
Вопрос 18. Оптимальный выбор потребителя (=равновесие потребителя) в КТПП.
Потребитель осуществляет выбор в следующих ситуациях : 1.Он делает выбор между разными способами использования одного и того же блага, 2.Потребитель выбирает в нерыночных условиях или в рыночных.
Оптимальный
выбор потребителя
Законы Госсена:
1 закон: в
первом акте непрерывного
2 закон: если
потребляется набор, состоящий
из нескольких благ, то для
достижения наибольшей общей
полезности, каждое из этих благ
нужно потреблять в таких
Вопрос 19. Сущность и аксиомы ОТПП.
Сущность:
ОТПП основана на тех же принципах, что и КТПП:
1.Принцип индивидуализации
2.Принцип рационального поведения
3.Теория предельной полезности
Особенности ОТПП:
1.С точки зрения ОТПП потребление всегда осуществляется наборами, состоящими из 2х товаров х и у
2.Потребитель
не даёт количественной оценки
полезности ни наборам, ни
В теории существуют два ограничения: 1.Доход, 2.Цена товаров х и у.
В ОТПП представление о рациональном поведении потребителя дополняется рядом принципов, которые получили название аксиомы ОТПП.
Аксиомы ОТПП
1.Аксиома полной
сравнимости (постоянство
Потребитель может сопоставить все товарные наборы с точки зрения их полезности и он может анжировать. Он может определить, какие из товарных наборов обладают для него большей полезностью, а полезность каких наборов для него одинакова. При этом, если с точки зрения потребителя набор А обладает для него большей полезностью, чем набор В, то в это же время набор В не может быть для него более полезным, чем набор А.
A>B
B>A
2.Транзитивность
Если потребитель предпочел набор А набору В и одновременно предпочел набор В набору С, то набор А полезнее, чем набор С. A>B, B>C => A>C
3.Рефлективность
С точки зрения
потребителя любой товарный набор
не хуже себя самого. Это утверждение
позволяет отнести каждый товарный
набор хотя бы одной кривой безразличия.
4.О ненасыщении
(монопольного возрастания
Если товарный набор
содержит хотя бы одного товара, хотя бы
больше на 1, то он будет с точки зрения
потребителя всегда полезнее, чем другие.
5.Непрерывность
Если потребитель
предпочитает А набору В, то все наборы,
близкие к А, он тоже предпочитает
набору В
Вопрос 20. Функция полезности и кривые безразличия. Карта кривых безразличия и её свойства
Потребитель, делая выбор, руководствуется прежде всего своими предпочтениями, причем с точки зрения экономической теории предпочтения устойчивы.
Выражение потребителем предпочтений является функцией полезности потребителя.
U=f(x,y)
Графическим выражением функции является карта кривых безразличия.
Кривая –
безразличия – график, все точки
которого соответствуют
у
Уа в дальнейшем определённым конкретным товаром является х,
Уb а у
– композитный товар (все товары кроме
х)
Xa Xb X
Функция
полезности выражает