Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:57, шпаргалка
Экономическая теория – наука о методах изучения хозяйственной жизни экономических явлений. Она предполагает общий подход к изучению экономических явлений, единое понимание действительности, единую философскую основу
При изучении экономической теории с целью более четкого его осмысления, целесообразн
4.Потребление – стадия использования результатов производства для удовлетворения определённых потребностей.
Все эти
стадии находятся во
Материальную основу процесса производства составляет процесс труда
Основные элементы процесса труда:
1.Труд
2.Предмет труда
3.Средства труда
Вопрос 7. Экономические ресурсы. Факторы производства.
В любой
системе хозяйствования
Фактор производства
– совокупность различных
Виды факторов производства:
1.Земля (всё что связано с природой) – R
2.Труд (человек, рабочая сила) – L
3.Капитал (станки, оборудование и др.) – К
4.Предпринимательство (свойства человека)
5.Информация, знания
Вопрос 8. Понятие экономической системы. Характеристика одной из моделей экономики
Вопрос 9. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Командно-административная экономическая система. Смешанная экономическая система.
Вопрос 10. Рынок, его структура и механизм функционирования.
Условия возникновения рынка:
1.Общественное разделение труда и специализации
2.Экономическая
обособленность производителей, полностью
независимых, автономных в
3.Разрешение
проблемы транзакционных
4.Самостоятельность
Функции рынка:
1.Интегрирующая
2.Регулирующая
3.Стимулирующая
4Ценообразующая (эквивалентная )
5.Контролирующая
6.Посредническая
7.Информационная
8.Функция экономичности
9.Функция реализации интересов рыночных субъектов
Типы рынка:
1)Неразвитые
(рыночные отношения носят
2)Классический (свободный)
3)регулируемый
Рыночный
механизм – механизм
Вопрос 11. Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Неценовые факторы спроса.
Спрос (D) – желание и возможность покупателя приобрести товар по данной цене (Р), то есть платёжеспособная потребность в товаре.
Спрос необходимо отличать от величины спроса.
Величина спроса – количество товара, которое покупатель готов приобрести по данной цене в данное время и в данном месте
Зависимость спроса от цены обратная, она формируется в виде закона спроса.
Закон падающего спроса А. Курю D = f(P), f(P) > 0
Закон выражает следующую зависимость:
1.Цены имеют тенденцию к снижению
2.При этом количество товара, на который предъявлен спрос наоборот повышается
3.Повышение количества
товаров, на которые
4.Кривая спроса убывающая.
Обоснование закона спроса:
1.Ценовой барьер
2.Эффект дохода
3.Эффект замещения
4.Принцип убывания предельной полезности
Спрос
является функцией всех
D = f(P, I, Z. W, Psub, Pcom, N, B), где Р – цена, I – доход, Z – вкусы, W – ожидание покупателя, Psub – цена на субституты, Pcom – цена на комплементарные товары, N – количество покупателей, В – прочее.
Функция спроса – функция, определяющая величину спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов.
Способы задания функции:
1.табличный
Q | 1 | 2 | 3 | 4 |
P | 12 | 9 | 6 | 3 |
P
Q
3.Аналитический (при помощи формул)
QD=A – B*P, где А – сдвиг прямой по оси Q, В – угол наклона прямой
Величина спроса меняется, когда переменная только цена данного товара, то есть обоснование закона спроса – это ценовые факторы спроса, они приводят к движению точки по кривой, при этом говорят о развитии (изменении) величины спроса
Р
Р1 1 Изменение QD
Р2 2
Qd1 Qd2 Q
Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, имеющие разные постоянные величины, то есть неценовые факторы спроса приводят к сдвигу прямой вправо или влево, при этом говорят об изменении характера спроса.
Изменение спроса
Неценовые факторы спроса:
Причины:
1.Уровень дохода покупателя
Нормальные товары - товары, на которые спрос повышается с ростом дохода потребителя
Низшие товары – товары, на которые спрос понижается с ростом дохода потребителя
2.Вкусы и предпочтения покупателей
3.Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары
Субституты (взаимозаменяемые) – товары, удовлетворяющие одинаковые потребности
Комплементы – товары, которые не могут потребляться друг без друга
Вопрос 12. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Неценовые факторы предложения.
Предложение (S) – желание и возможность продавцов продавать товар по данной цене.
Предложение нужно отличать от величины предложения.
Величина
предложения – количество
Зависимость предложения от цены – прямая. Она формулируется в виде закона предложения. Объем предложения увеличивается при росте цены и уменьшается при её снижении.
Основания закона предложения :
1.Повышение цены
на товар приводит к тому, что
производители
2. Рост объема предложения связан с ростом цены товара, так как производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат, следовательно дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара
S = f(P) – Предложение является функцией всех факторов, определяющих его предложение
S = f(P, Pr, K, T, N, B); Pr –цена ресурсов, К – характер применяемых технологий, Т – налоги и субсидии, n – количество продавцов
Функция предложения
определяет предложение в
1.Табличный
P | 1 | 2 | 3 | 4 |
S | 3 | 6 | 9 | 12 |
3.Аналитический
Qs= c+d*p
Изменение предложения(характера предложения) происходит когда меняются другие факторы, которые раньше принимались как постоянные(детерменанты предложения)
Изменение предложения - изменение того объема благ, которое производители желают и могут продать, изображается сдвигом всей кривой предложения
Сдвиг кривой предложения – реакция продавцов на изменение неценовых факторов. Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага; смещение кривой влево – сокращение предложения блага.
Р
S2 S S1
Q
Неценовые факторы предложения
1.Цена на ресурсы
2.Изменение в технологии производства
3.Налоги и дотации
4.Ожидаемое изменение цен
5.Рост числа потребителей.
Вопрос 13. Рыночное равновесие: понятие, графическая интерпретация. Нарушение рыночного равновесия.
Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос и предложение совпадают или эквивалентны при приемлимой для потребителя и производителя цене
Р
Qe – равновесное количество
Pe E Qp – равновесная цена
Qe Q
Условия равновесия :
Pe=Pd=Ps
Qe=Qd=Qs
Первую формулировку
рыночному равновесию дал Леон Вальрас,
который пытался
А. Маршалл сформулировал условия формирования экономического равновесия на микроуровне применительно к отдельной хозяйственной единице на отдельном рынке, что характеризует частичное равновесие.
P S избыток
P1 P1 , Qd , Qs => равновесие
Pe E D Qs –объем предложения, Е- точка
Равновесия, Qd – объем спроса, Qe -
Qd Qe Qs Q равноценный объем, Pe- Равноценная
Цена.
Р S
P1<Pe => Qs < Qd => дефицит => P2 , Qd
, Qs => равновесие