Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
•изучить суть понятия себестоимость продукции; проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
•исследовать возможные пути и резервы снижения себестоимости продукции предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и приложения. Во введении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования.
где Иа — изменение себестоимости произведенной продукции за счет изменения норм амортизационных отчислений в планируемом году, млн. руб.;
А0 и А1 - нормы амортизационных отчислений соответственно до и после изменения, %;
Ф - среднегодовая балансовая стоимость основных фондов в планируемом году, млн. руб.
ского уровня производства.
Расчет снижения (увеличения) затрат в результате структурных изменений (сдвигов) производится следующим образом:
• определяются переменные затраты на 1 000 руб. произведенной продукции планового года, рассчитанные исходя из цен и себестоимости продукции базисного года;
• определяются переменные затраты на 1 000 руб. произведенной продукции базисного года;
•
определяется разница между переменными
затратами на 1 000 руб. произведенной
продукции планового и
• рассчитанная разница умножается на объем произведенной продукции планового года в ценах базисного года.
Расчет влияния изменения структуры продукции осуществляется:
• по сравнимым видам продукции, по прочей продукции и продукции, снимаемой с производства, исходя из средних цен и плановых (фактических) затрат базисного года;
• по новым видам продукции, освоенным в базисном году, исходя из цен и затрат базисного года без учета повышенных затрат (при условии финансирования за счет целевых источников);
• по новым видам продукции, осваиваемым в планируемом году, исходя из плановых калькуляций планируемого года без учета расходов на освоение.
Себестоимость
характеризует качественную сторону
всей производственной и хозяйственной
деятельности предприятий. Чем ниже
себестоимость продукции при
одинаковом уровне производства, тем
выше его эффективность. Таким образом,
учет и использование резервов снижения
себестоимости служит увеличению прибыли
и повышению
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
В
себестоимости продукции
Себестоимость продукции является самостоятельной экономической категорией. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Стоимость и ее денежное выражение - цена, количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше, предприятие обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как правило, ниже стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.
По экономической сути себестоимость продукции близка к бухгалтерским издержкам производства и отличается существенно от экономических издержек производства.
В современный период, как и ранее, снижение себестоимости продукции представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости продукции - основа снижения цен, а значит -основа конкурентоспособности продукции, предприятия и отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости увеличивает соразмерно национальный доход, прибыль, что в свою очередь позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, повышению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.
Таким образом, снижение себестоимости одинаково выгодно всем -населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству в целом. А значит, усилия всех должны быть постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Актуальность
снижения себестоимости продукции
усиливается с возрастанием объемов
производства. Каждый процент снижения
себестоимости обеспечивает при
этом все возрастающую сумму экономии.
С реструктуризацией
С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.