Себестоимость продукции.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в изучении возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
•изучить суть понятия себестоимость продукции; проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
•исследовать возможные пути и резервы снижения себестоимости продукции предприятия.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и приложения. Во введении сформулированы актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект исследования. В основной части анализируется поставленная проблема. В заключении приведены основные результаты курсового исследования.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 1.70 Мб (Скачать)

                                            Иа = (А1-А0)×Ф/100                                    (2.3.2.4)

     где Иа — изменение себестоимости произведенной продукции за счет изменения норм амортизационных отчислений в планируемом году, млн. руб.;

     А0 и А1 - нормы амортизационных отчислений соответственно до и после изменения, %;

     Ф - среднегодовая балансовая стоимость основных фондов в планируемом году, млн. руб.

ского уровня производства.

     Расчет  снижения (увеличения) затрат в результате структурных изменений (сдвигов) производится следующим образом:

     •       определяются переменные затраты на 1 000 руб. произведенной продукции  планового года, рассчитанные исходя из цен и себестоимости продукции  базисного года;

     •      определяются переменные затраты на 1 000 руб. произведенной продукции  базисного года;

     •         определяется разница между переменными  затратами на 1 000 руб. произведенной  продукции планового и базисного  года;

     •   рассчитанная разница умножается на объем произведенной продукции  планового года в ценах базисного  года.

     Расчет  влияния изменения структуры  продукции осуществляется:

     •      по сравнимым видам продукции, по прочей продукции и продукции, снимаемой  с производства, исходя из средних  цен и плановых (фактических) затрат базисного года;

     •      по новым видам продукции, освоенным  в базисном году, исходя из цен и  затрат базисного года без учета  повышенных затрат (при условии финансирования за счет целевых источников);

     •   по новым видам продукции, осваиваемым  в планируемом году, исходя из плановых калькуляций планируемого года без  учета расходов на освоение.

     Себестоимость характеризует качественную сторону  всей производственной и хозяйственной  деятельности предприятий. Чем ниже себестоимость продукции при  одинаковом уровне производства, тем  выше его эффективность. Таким образом, учет и использование резервов снижения себестоимости служит увеличению прибыли  и повышению конкурентоспособности  продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Себестоимость продукции - это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

     В себестоимости продукции находят  отражение все произведенные  предприятием затраты живого и овеществленного  труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы  на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости  продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организация производства, труда  и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая  оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.

     Себестоимость продукции является самостоятельной  экономической категорией. Она количественно  и качественно отличается от стоимости. Стоимость и ее денежное выражение - цена, количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных  отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше, предприятие  обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как  правило, ниже стоимости в нормально  функционирующих отраслях за исключением  дотационных.

     По  экономической сути себестоимость  продукции близка к бухгалтерским издержкам производства и отличается существенно от экономических издержек производства.

     В современный период, как и ранее, снижение себестоимости продукции  представляет большую народнохозяйственную значимость. Снижение себестоимости  продукции - основа снижения цен, а значит -основа конкурентоспособности продукции, предприятия и отрасли. Снижение цен прямо влияет на благосостояние населения страны. В масштабе национальной экономики снижение себестоимости увеличивает соразмерно национальный доход, прибыль, что в свою очередь позволяет увеличить темпы расширенного воспроизводства, способствует росту отечественных товаров, расширению социальных возможностей государства по строительству жилья, поддержанию объектов отдыха, здравоохранения, спорта, культуры, искусства, науки, повышению пенсий, стипендий, пособий и т.д. Предприятие также при этом укрепляет свое финансовое положение, делает его более устойчивым.

     Таким образом, снижение себестоимости одинаково  выгодно всем -населению, работникам, предприятию, отрасли, национальной экономике и государству   в   целом.   А  значит,   усилия   всех  должны   быть   постоянно нацелены на всемерное снижение себестоимости. В этом основное экономическое условие конкурентоспособности страны как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

     Актуальность  снижения себестоимости продукции  усиливается с возрастанием объемов  производства. Каждый процент снижения себестоимости обеспечивает при  этом все возрастающую сумму экономии. С реструктуризацией промышленности и дальнейшим ее динамичным развитием  эта проблема станет первостепенной.

     С экономических и социальных позиций  значение снижения себестоимости продукции  для предприятия заключается  в следующем:

  • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
  • в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
  • в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
  • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
  • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

     Из  всего сказанного вытекает очень  важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

Информация о работе Себестоимость продукции.