Рыночные факторы и закономерности экономического поведения фирмы – производителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день анализ экономического поведения фирм-производителей приобретает особую роль. Ведь не представляя реально, кто и как действует в экономике, невозможно адекватно влиять на экономические процессы и проводить эффективную экономическую политику.
В настоящее время в экономической науке отсутствует строгая классификация видов экономического поведения. Это объясняется следующими причинами: разнообразием макро- и микроподходов при анализе явлений и уровней экономической жизни общества, их многомерностью и структурной сложностью, наличием множества теорий в рамках тех или иных экономических концепций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....
1. Принципы и факторы экономического поведения производителей ………
1.1 Принципы экономического поведения………..……………………………
1.2 Факторы, влияющие на поведение производителей………………………
2. Экономический выбор границы производственных возможностей и
эффективность планирования объемов производства……………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………........

Работа содержит 1 файл

экономичесая теория курсовая 2012.doc

— 410.00 Кб (Скачать)

Примерно такая же картина - при анализе действия монополии на дефицитном рынке, в условиях, когда повышенный спрос за короткий срок не может покрыться приростом предложения.

Итак, важнейшее правило  стратегии фирмы при определении объемов производства - это равенство предельного дохода и предельных издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании всего  вышеизложенного можно сделать  следующий основной вывод.

Сущность формирования стратегического поведения предприятия  заключается в определении направления  развития, разработке системы мероприятий  по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии. При этом, основное значение имеет поведение предприятия на рынке.

Хозяйственные отношения  между экономическими субъектами перешли  на новую платформу, в связи с этим выход на рынок с новыми товарами или услугами требует более тщательного анализа макро и микросреды фирмы. В условиях обостряющейся конкуренции фирмам, прежде всего, необходимо знать какие трудности и барьеры ожидают их на каждом из этапов развития. Ожидание предпринимателя складывается исходя из факторов неопределенности и рискованности предприятия.

В работе были определены основные закономерности для поведения  предприятий в долгосрочном и  краткосрочном периодах, выявлены положительные  и отрицательные стороны.

 

Можно сделать вывод, что предприятие эффективно лишь в том случае, при котором фирма  может минимизировать свои издержки и максимизировать прибыль, и  обеспечивать себя актуальной информацией, снижая уровень неопределенности и, следовательно, риски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф . Макроэкономика. - М.: 2001.
  2. Ватаманюк 3., Панчишин С. Економіка. - К.: Либідь. 2004.
  3. Кміть В.М. Системний підхід до управління накладними витратами підприємств. // Финанси України. – 2002.

 

  1. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

 

  1. Коваленко М.А., Радванська Л.М. Впровадження механізмів

           стратегії розвитку області // Збірник матеріалів науково-практичної                                                              конференції „Стратегія соціально-економічного розвитку Херсонської

           області на період до 2011 року”. – Херсон: ХДТУ. – 2004.

         

  1. Міжнародна економіка. - К.: ЦНЛ. 2009.

 

  1. Мочерний С.В., Устенко О.А., Чоботар С.І. Основи підприємницької      

              діяльності. – К.: Видавничий центр „Академія”, 2003.

 

  1. Hypeев P.M. Курс микроэкономики. - М.: Норма. 2001.

 

  1. Основи економічної теорії. За редакцією проф. С.В. Мочерного. — К: Академія, 1997.

 

  1. Райхлин Э.Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие. – М.: Наука, 2001.

 

  1. Рогальський О.Ф. Моделювання структури грошового обігу     

             підприємства // Тези  доповідей сьомої міжнародної науково-технічної

             конференції „Контроль і   управління в складних системах (КУСС-

              2003)”. –Вінниця: УНІВЕРСУМ-Вінниця, 2003.

 

  1. Сафрончук М.В. Микроэкономика. Курс лекций. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

 

  1. Силенков В.Б., Кудряшов В.П., Владимиров К.Н. Основы рыночной

             экономики: Пособие. – Херсон: Олди-плюс, 2003.

 

  1. Стратегія економічного розвитку України: Наук. зб. /НАН України. 

            Ін-т світової економіки і міжнар. відносин. - К.: КНЕУ, 2002р.

 

  1. Филинков А.В. Размеры предприятий и себестоимость продукции.// Экономика Украины. – 2003.

 

  1. Харвей Джек. Современная экономическая теория. Вводный курс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

  1. Ховард К., Эриашвили Н.Д., Никитин А.М. Экономическая теория. – М.: ЮНИТИ, 2000.

 

  1. Шандова Н.В. Створення ефективної системи управління витратами підприємства. // Финанси України. – 2003.

 

  1. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 




Информация о работе Рыночные факторы и закономерности экономического поведения фирмы – производителя