Роль налогов в формировании государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы в настоящее время значительно возросла, что объясняется высокими темпами формирования отечественного рынка, увеличения числа лиц, связанных с экономической деятельностью и извлечением доходов от этой деятельности, главной обязанностью которых является своевременная и полная уплата установленных налогов и сборов в государственный бюджет. Функционирование каждого участника рынка должно опираться на использование экономических законов, правовых актов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………6
2 ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………………………………10
3 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ,
ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….14
4 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ……………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая - налоговая система.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     По  данным мониторинга местных бюджетов, проводимого Минфином России за 2008 - 2010 гг., в структуре собственных доходов местных бюджетов доля налоговых доходов в среднем по РФ составляет 38,3% (табл. 5). В 2008 г. данный показатель занимал 43,1% собственных доходов местных бюджетов, в 2009 г. - 41,8%. Таким образом, доля налоговых доходов неуклонно снижается. 
 
 
 
 

     Таблица 4.5

     Структура и динамика поступления доходов  местных бюджетов

     Российской  Федерации, (млрд руб.) 

 
Наименование      
показателя     
 
Исполнение 
за 2008 г.
 
Исполнение 
за 2009 г.
 
Исполнение 
за 2010 г.
Темпы роста, %
2009 -  
2008 гг.
2010 -  
2009 гг.
Доходы                1521,7  1948,8  2411,6  128  124 
Собственные доходы    1084,1  1387,2  1880,1  128  136 
Налоговые доходы      467,1  579,5  720,4  124  124 
В том числе НДФЛ      286,4  388,7  494,1  136  127 
Неналоговые доходы    171,3  239,7  278,6  140  116 
Межбюджетные           
трансферты из бюджетов 
других уровней         
(без ФК)             
 
445,7 
 
568,0 
 
881,1 
 
127 
 
155 
Фонды компенсаций     437,6  561,6  531,5  128  95 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Понятие бюджетной системы Российской Федерации  закреплено в ст. 6 Бюджетного кодекса  РФ. Бюджетная система РФ - это  основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) относятся:

     - федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

     - бюджеты субъектов Российской  Федерации и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

     - местные бюджеты, в том числе  бюджеты муниципальных районов,  бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

     - бюджеты городских и сельских  поселений.

     Система государственных и местных (муниципальных) бюджетов является центральным звеном финансовой системы. Посредством бюджетов образуются денежные фонды государственного или муниципального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

     В БК РФ (ст. 2) установлена основная правовая форма этого акта применительно к бюджетам разных уровней: федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации утверждаются в форме соответствующих законов, местные (муниципальные) - в форме решений представительных органов местного самоуправления, в чем проявляется принцип демократизма и бюджетной деятельности. Названную основную форму дополняют финансово-плановые акты органов исполнительной власти, конкретизирующие бюджет (например, сводная бюджетная роспись).

     Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным  Собранием РФ как закон. В условиях перехода на рыночные отношения государственный  бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики. Ключевую роль в условиях кризиса играет бюджетная политика Правительства РФ. Федеральный бюджет на 2011 г., согласно Программе антикризисных мер, имеет ярко выраженный антикризисный характер. В условиях падения прогнозируемых доходов бюджета более чем на четверть по сравнению с 2008 г. планируемые расходы будут сохранены на уровне не ниже расходов прошлого года. При этом решения о сокращении значительного объема текущих расходов, носящих необязательный характер, дают возможность реализации дополнительных антикризисных мер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2010.- 43 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // СПС Консультант Плюс. Версия Проф.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2010) // СПС Консультант Плюс. Версия Проф.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // СПС Консультант Плюс. Версия Проф.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // СПС Консультант Плюс. Версия Проф.
  6. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 56-ФЗ // СЗ РФ.- 2004.- № 30.- Ст. 2855.
  7. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ // Российская газета.- 2007.- 27 июля.
  8. О бюджетном процессе Иркутской области: Закон Иркутской области от 23.07.2008 N 55-оз (Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.2008 N 44/15-ЗС) // Ведомости ЗС Иркутской области.- 2008.- N 44 (том 2).- С. 6.
  9. Об областном бюджете на 2011 год: Закон Иркутской области от 17.12.2010 N 132-оз (ред. от 25.02.2011) (Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 15.12.2010 N 5/25-ЗС)// Областная.- 2010.- N 146.- С. 8.
  10. О бюджете города Братска на 2011 год:  Решение Думы г. Братска от 26.12.2010 N 562/г-Д // Братские вести.- 2010.- N 91.- С. 10.
  11. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1// Ведомости СНД и ВС РФ.- 1992.- N 11.- Ст. 527. Утратил силу.
  12. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов г. Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и г. Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // СЗ РФ.- 1996.- № 16.- Ст. 1909.
  13. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.12.96 N 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона РФ от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1996. - N 5. – С. 12.
  14. Постановление КС РФ от 21.03.97 N 5-П «По делу о проверке конституционности положений абз. 2 п. 2 ст. 18 и ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в РФ» // СЗ РФ.- 1997.- № 13.- Ст. 1602.
  15. Постановление КС РФ от 11.11.97 N 16-П "О проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года" // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1997.- N 6. – С. 114.
  16. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации N 22-П от 17 июля 1998 года по делу о проверке конституционности постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся взимания платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1998. - N 6. – С. 53-55.
  17. Постановление КС РФ от 30.01.2001 N 2-П «По делу о проверке конституционности положений п.1 и п. 3 ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», а также положений закона Чувашской Республики «О налоге с продаж», Закона Кировской области «О налоге с продаж» и Закона Челябинской области «О налоге с продаж в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами ООО «Русская тройка» и ряда граждан» // СЗ РФ.- 2001.- № 7.- Ст. 701.
  18. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / А.В. Брызгалин. - М.: Аналитика-Пресс, 2010. - С. 93.
  19. Грачева Е.Ю. Экономическая теория: Учебник / Е.Ю. Грачева, Н.А. Куфакова, С.Г. Пепеляев. – М.: ТЕИС, 2009. – С. 142.
  20. Гусев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ/ А.Н. Гусев. – М.: КОНТРАКТ, 2010. – С. 58-60.
  21. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. Е. Ю. Грачевой. – М.: Проспект, 2009. – С. 162.
  22. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник / Л.Н. Лыкова.- М.: Дело, 2011.- С. 98.
  23. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций / Н.В. Миляков.- М.: Инфра-М, 2009.- С. 38.
  24. Опыт теории налогов: Учебное пособие / Под редакцией А.Н. Козырина. - М.: Статут, 2009. - С. 129.
  25. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / под ред. А.Н. Козырина. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2010. – С. 160.
  26. Соколова Э. Д. Регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований / Э. Д. Соколова. – М.: Юриспруденция, 2009. – С. 19.
  27. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Норма-Инфра, 2009.- С. 210.
  28. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.- С. 294.
  29. Черногор Н.Н. Проблемы ответственности в теории муниципального права и практике местного самоуправления / Н.Н. Черногор.- М.: Юриспруденция, 2010. – С. 103.
  30. Шакирова Р.Р. К вопросу о правах и обязанностях сторон по кредитному договору / Р.Р. Шакирова // Право и политика.- 2010.- N 7.- С. 17-19.

Информация о работе Роль налогов в формировании государственного бюджета