Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа
Актуальность данной темы в настоящее время значительно возросла, что объясняется высокими темпами формирования отечественного рынка, увеличения числа лиц, связанных с экономической деятельностью и извлечением доходов от этой деятельности, главной обязанностью которых является своевременная и полная уплата установленных налогов и сборов в государственный бюджет. Функционирование каждого участника рынка должно опираться на использование экономических законов, правовых актов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………6
2 ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………………………………10
3 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ,
ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….14
4 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ……………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..
-
формирование российской
-
в целях решения проблем
-
российское общество
-
существует ряд недоработок
- правоприменительной практикой доказана необходимость пересмотра юрисдикционного устройства государственных органов, закрепления юридического статуса участников налоговых правоотношений с целью более эффективной их деятельности и ее соответствия конституционно-правовым положениям;
-
реализация изложенных выше
В рамках российской налоговой системы в целом не просматривается однозначного доминирования какого-либо одного налога. Тем не менее значение каждого из них очень велико, причем основную роль в формировании доходов федерального бюджета играют косвенные налоги. Это обстоятельство, с одной стороны, ведет к относительной стабилизации доходов бюджетной системы, а с другой - объективно понижает возможность контролировать использование этих средств со стороны общества в целом и его отдельных граждан.31
В таблице 1 представлена структура российской налоговой системы, сложившаяся по итогам 2010 г., с точки зрения соотношения в ней прямых и косвенных налогов.
Структура российской налоговой системы с учетом основных налогов и их распределения по уровням бюджетной системы в 2010г. представлена в таблице 2.
Таблица 4.1
Структура
российской налоговой системы в
2010 г.32
Налоги | Консолидированный бюджет | Федеральный бюджет | ||
% к итогу | % ВВП | % к итогу | % ВВП | |
Прямые налоги | 33,54 |
8,89 | 76,13 | 1,59 |
Косвенные налоги | 49,72 | 12,80 | 79,32 | 11,89 |
Прочие налоги | 15,73 | 4,05 | 13,46 | 2,10 |
Таблица 4.2
Структура российской налоговой системы в 2010 г.33
Налоги | Консолидированный бюджет | Федеральный бюджет | Бюджет субъектов Федерации | |||
% к итогу | % ВВП | % к итогу | % ВВП | % к итогу | % ВВП | |
Налог на прибыль | 16,57 | 4,27 | 10,15 | 1,59 | 26,46 | 2,68 |
Налог на доходы физических лиц | 12,81 | 3,30 | 0,00 | 0,00 | 32,55 | 3,30 |
НДС | 26,93 | 6,93 | 44,39 | 6,93 | 0,00 | 0,00 |
Окончание таблицы 4.2
Акцизы | 9,44 | 2,43 | 12,67 | 1,98 | 4,47 | 0,45 |
Таможенные пошлины | 11,56 | 2,98 | 19,07 | 2,98 | 0,00 | 0,00 |
Налог с продаж | 1,79 | 0,46 | 0,00 | 0,00 | 4,55 | 0,46 |
Единый налог на вмененный доход | 0,91 | 0,24 | 0,19 | 0,03 | 2,03 | 0,21 |
Налог на имущество с предприятий | 4,17 | 1,07 | 0,00 | 0,00 | 10,59 | 1,07 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 9,84 | 2,53 | 12,07 | 1,89 | 6,40 | 0,65 |
Земельный налог | 0,91 | 0,23 | 0,20 | 0,03 | 2,00 | 0,20 |
Прочие платежи за пользование природными ресурсами | 1,08 | 0,28 | 0,36 | 0,06 | 2,20 | 0,22 |
Налог на игорный бизнес | 0,09 | 0,02 | 0,07 | 0,01 | 0,11 | 0,01 |
Государственная пошлина | 0,15 | 0,04 | 0,12 | 0,02 | 0,20 | 0,02 |
Прочие налоги и сборы | 3,75 | 0,97 | 0,71 | 0,11 | 8,44 | 0,85 |
Итого налоговые доходы | 100,00 | 25,74 | 100,00 | 15,61 | 100,00 | 10,13 |
Единый социальный налог | 3,13 | 3,13 |
Основным налоговым источником доходов консолидированного бюджета России является НДС. За счет его поступлений формируется около 27% налоговых доходов бюджетной системы. Для федерального бюджета роль НДС еще значительнее - более 44%. Вторым по значимости и масштабам поступлений для консолидированного бюджета является налог на прибыль - его доля составляет чуть менее 17%. В доходах федерального бюджета налог на прибыль играет не столь значимую роль (чуть более 10%), а вот в доходах бюджетов субъектов Федерации его роль наиболее значимая - 26%. На третьем месте по значимости и объемам поступлений стоит налог на доходы физических лиц - чуть менее 13%. Но в формировании доходов бюджетов субъектов Федерации этот налог играет весьма существенную роль - на его долю приходится почти 33% налоговых доходов этой составляющей бюджетной системы.
Таможенные пошлины формируют более 11% доходов консолидированного бюджета и более 19% доходов федерального бюджета. В бюджеты субъектов Федерации средства от таможенных пошлин не поступают. Для бюджетов субъектов Федерации весьма значимы поступления налогов на имущество. Их доля в общей сумме налоговых доходов этой части бюджетной системы составляет около 10%. Доля налогов на имущество в доходах консолидированного бюджета скромнее - всего 4%.
Налог
на добычу полезных ископаемых формирует
почти 10% налоговых доходов
Таким образом, в рамках российской налоговой системы в целом доминируют косвенные налоги (12,8% ВВП). Доля прямых налогов ощутимо ниже - всего 8,9% ВВП. При этом федеральный бюджет в значительно большей степени, чем бюджеты субъектов Федерации, формируется за счет косвенных налогов (около 76% его налоговых доходов). Бюджеты же субъектов Федерации в значительно большей степени ориентированы на прямые налоги: их доля в налоговых доходах составляет почти 72%.34
Законом Иркутской области от 21.05.2008 г. «О бюджетном процессе Иркутской области»35 определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Иркутской области, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, состав участников бюджетного процесса в Иркутской области и их полномочия.
Статья
70 Устава г. Братска, регулирующая основы
взаимоотношений органов
Областной бюджет Иркутской области на 2011 год имеет следующие основные характеристики:
-
общий объем доходов
-
общий объем расходов
-
размер дефицита областного
Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2009 году, формируются за счет:
1)
налоговых доходов, в том
а) доходов от региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Информация о работе Роль налогов в формировании государственного бюджета