Роль налогов в формировании государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы в настоящее время значительно возросла, что объясняется высокими темпами формирования отечественного рынка, увеличения числа лиц, связанных с экономической деятельностью и извлечением доходов от этой деятельности, главной обязанностью которых является своевременная и полная уплата установленных налогов и сборов в государственный бюджет. Функционирование каждого участника рынка должно опираться на использование экономических законов, правовых актов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………6
2 ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………………………………10
3 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ,
ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….14
4 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ……………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая - налоговая система.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

     б) доходов от федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";

     2) неналоговых доходов, в том  числе части прибыли государственных  унитарных предприятий Иркутской области (далее - областные государственные унитарные предприятия), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере 30% прибыли;

     3) безвозмездных поступлений.37

     Решением  Думы г. Братска от 26.12.2010 N 562/г-Д «О бюджете города Братска на 2011 год»38  утвержден бюджет города Братска на 2011 год:

     1) по доходам в сумме 3870728 тысяч  рублей, в том числе безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации в сумме 1447766 тысяч  рублей;

     2) по расходам в сумме 3870728 тысяч рублей.

     Статьей 2 установлено, что доходы бюджета  города Братска в 2009 году формируются  за счет:

     1) доходов от местных налогов  по нормативу 100%;

     2) доходов от федеральных и региональных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 23.07.2008 N 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты";

     3) неналоговых доходов по нормативам, установленным законодательством;

     4) доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися  в ведении органов местного  самоуправления города Братска,  и средств от иной приносящей  доход деятельности;

     5) безвозмездных поступлений.

     Отметим, что начиная с 2007 г. на территории Иркутской области действует областная целевая программа "Обеспечение повышения собираемости налогов...". В этой программе предусмотрены организационно-административные и информационные меры, направленные в том числе на повышение собираемости имущественных налогов

     Итогом  всех проводимых на территории Иркутской  области мероприятий, в том числе  в рамках реализации указанной целевой  программы, явилось увеличение количества плательщиков ЕНВД на 32 000 человек в 2010 г. к уровню 2009 г.

     По  данным ИФНС по Иркутской области  в структуре собственных доходов  муниципальных образований снижается  доля налоговых и неналоговых  доходов (53,1% в 2010 г. и 59,1% - в 2009 г.) и растет доля межбюджетных трансфертов, без  учета субвенций из фондов компенсаций (41,2% в 2010 г. и 40,9% в 2009 г.).

     Так, налог на доходы физических лиц формирует 76% доходов консолидированного бюджета  Иркутской области (по данным 2009 г.);  ЕНВД всего 7%;  налог на прибыль  организаций (6%);  земельный налог (3%); налог на имущество организаций (3%); налог на имущество физических лиц (1%); государственная пошлина (1%).

     Специфика экономики региона не позволяет  аккумулировать в бюджете налоги, связанные с использованием природных  ресурсов (около 4% доходов).

     Похожая картина складывается в структуре  налоговых доходов муниципальных  районов и городских округов  Иркутской области:

     Налоговые доходы бюджетов городских округов  Иркутской области в 2010 г. состояли из:  налога на доходы физических лиц (77%); налога на прибыль организаций (7%); ЕНВД (7%); налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (3%); земельного налога (2%); налога на имущество организаций (2%); налога на имущество физических лиц (1%); государственной пошлины (1%).

     Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов  Иркутской области в 2010 г. состояли из: налога на доходы физических лиц (73%); налога на имущество организаций (7%); ЕНВД (7%); налога на прибыль организаций (6%); платежей за пользование природными ресурсами (4%); налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (2%); государственной пошлины (1%).

     Основными бюджетообразующими налогами здесь, помимо НДФЛ, являются налог на прибыль  организаций, ЕНВД, а также налог  на имущество организаций (в бюджетах муниципальных районов).

     Система межбюджетных отношений внутри субъектов  РФ основана на распределении бюджетных  доходов и расходов. Законодательство субъектов РФ регулирует распределение  денежных средств, выделенных субъектами РФ, между муниципальными образованиями в части распределения доходов и расходов. Решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов регулируется распределение денежных средств в части местных налогов и сборов в виде отчислений в консолидированный бюджет района. Распределение налоговых доходов городских округов и поселений производится на основании решений представительных органов этих муниципальных образований из остатка налоговых доходов.

     Таблица 4.3

     Отчисления  от федеральных, региональных и местных налогов и сборов

 
     
    Отчисления  от федеральных, региональных и местных  налогов и сборов
      Бюджет муниципального района Бюджет городского округа Бюджет  городских и сельских поселений
    Местные налоги и  сборы
Земельный налог     На межселенных территориях 100%             100%     100%
Налог на имущество физических лиц      На межселенных  территориях  100%             100%     100%
    Федеральные налоги и сборы
Налог на доходы физических лиц          20%        

На межселенных  территориях 30%

    30%     10%
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности     90%             90%      
Единый  сельскохозяйственный налог     30%          
На межселенных территориях 60%  
    60%     30%
За  выдачу разрешения на установку рекламных  конструкций             100%             100%      

Окончание таблицы 4.3

Государственная               пошлина     100%             100%      
За  выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов      100%             100%      
По  делам, рассматриваемым судами общей  юрисдикции, мировыми судьями      100%                    
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до1 января 2005 г. в  местные бюджеты     100%             100%      
 
    Региональные налоги
Транспортный  налог  Зачисляются по налоговым  ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах  Зачисляются по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным решениями представительного органа муниципального района
Налог на имущество организаций
Налог на игорный бизнес             
 
 

    Диаграмма 1

    Налоговая активность муниципалитетов Иркутской  области

    В 2010 году 

1,4 ┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

    │

    │                                                           ┌─────┐

1,2 ┼───────────────────────────────────────────────────────────┤*****├──────────────────────────────────────────────

    │                                                           │*****│

    │                                                           │*****│

  1 ┼───────────────────────────────────────────────────────────┤*****├──────────────────────────────────────────────

    │                 ┌─────┐                                   │*****│       ┌─────┐

    │                 │*****│                                   │*****│       │*****│

0,8 ┼─────────────────┤*****├───────────────────────────────────┤*****├───────┤*****├────────────────────────────────

    │                 │*****│                                   │*****│       │*****│       ┌─────┐       ┌─────┐

    │   ┌─────┐       │*****│                                   │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

0,6 ┼───┤*****├───────┤*****├───────────────────────────────────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├────

    │   │*****│       │*****│                     ┌─────┐       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

    │   │*****│       │*****│       ┌─────┐       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

0,4 ┼───┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├────

    │   │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

    │   │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

0,2 ┼───┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├───────┤*****├────

    │   │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

    │   │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│       │*****│

  0 ┼───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬───┴─────┴───┐

        Налог на      Налог на      Налог на        ЕНВД     Единый          Налоги  на        УСН        Земельный

        прибыль        доходы      имущество                    сельско-          имущество                       налог

                            физических   организаций                хозяйственный   физических

                                 лиц                                                        налог              лиц

     

     Расчет  налогового потенциала муниципалитетов  Иркутской области показал, что  в среднем по области в разрезе  практически всех налогов фактическая  собираемость ниже норматива, рассчитанного фактическим методом. Достаточно низкий коэффициент налоговой активности по ЕНВД - 0,60 (табл. 4), тогда как по иным видам налогов он гораздо выше: налог на прибыль – 0,98, НДФЛ – 0,98.

    Таблица 4.4

    Оценка  налогового потенциала муниципальных  образований

    Иркутской области фактическим методом  за 2010 г., тыс. руб. 

Налоги,     
собираемые   
на территории  
города    
Фактические 
налоговые  
поступления
Прирост    
задолженности 
за отчетный  
период  
Сумма   
льгот по 
налогам
Налоговый 
потенциал
Налоговая 
активность
Налог на        
прибыль       
42 375 796 707 629   341 130 43 424 555 0,98  
Налог на доходы 
физических лиц
21 704 217 -5 506   290 715 21 989 426 0,99  
Налог на добычу 
полезных        
ископаемых    
1 840 484 147 893   925 118 2 913 495 0,63  
ЕНВД           1 053 282 705 856   0 1 759 138 0,60  
Акцизы         2 834 698 23 855   113 868 2 972 421 0,95  
Налоги  на       
имущество       
физических лиц
166 750 81 948   16 152 264 850 0,63  
УСН            741 699 459 865   0 1 201 564 0,62  
Земельный налог 695 126 26 598   25 548 747 272 0,93  
Итого...       7 273 527 555 078   1 690 579 9 519 184 0,76  

Информация о работе Роль налогов в формировании государственного бюджета