Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:52, курсовая работа
Актуальность данной темы в настоящее время значительно возросла, что объясняется высокими темпами формирования отечественного рынка, увеличения числа лиц, связанных с экономической деятельностью и извлечением доходов от этой деятельности, главной обязанностью которых является своевременная и полная уплата установленных налогов и сборов в государственный бюджет. Функционирование каждого участника рынка должно опираться на использование экономических законов, правовых актов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………....3
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ –
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ…………………………6
2 ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА………………………………10
3 ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ,
ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ………………………….14
4 ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РФ. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ……………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..
б) доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
2)
неналоговых доходов, в том
числе части прибыли
3) безвозмездных поступлений.37
Решением Думы г. Братска от 26.12.2010 N 562/г-Д «О бюджете города Братска на 2011 год»38 утвержден бюджет города Братска на 2011 год:
1)
по доходам в сумме 3870728 тысяч
рублей, в том числе безвозмездные
поступления от других
2) по расходам в сумме 3870728 тысяч рублей.
Статьей 2 установлено, что доходы бюджета города Братска в 2009 году формируются за счет:
1) доходов от местных налогов по нормативу 100%;
2)
доходов от федеральных и
3) неналоговых доходов по нормативам, установленным законодательством;
4)
доходов от платных услуг,
5) безвозмездных поступлений.
Отметим,
что начиная с 2007 г. на территории
Иркутской области действует областная
целевая программа "Обеспечение повышения
собираемости налогов...". В этой программе
предусмотрены организационно-
Итогом всех проводимых на территории Иркутской области мероприятий, в том числе в рамках реализации указанной целевой программы, явилось увеличение количества плательщиков ЕНВД на 32 000 человек в 2010 г. к уровню 2009 г.
По
данным ИФНС по Иркутской области
в структуре собственных
Так, налог на доходы физических лиц формирует 76% доходов консолидированного бюджета Иркутской области (по данным 2009 г.); ЕНВД всего 7%; налог на прибыль организаций (6%); земельный налог (3%); налог на имущество организаций (3%); налог на имущество физических лиц (1%); государственная пошлина (1%).
Специфика экономики региона не позволяет аккумулировать в бюджете налоги, связанные с использованием природных ресурсов (около 4% доходов).
Похожая
картина складывается в структуре
налоговых доходов
Налоговые доходы бюджетов городских округов Иркутской области в 2010 г. состояли из: налога на доходы физических лиц (77%); налога на прибыль организаций (7%); ЕНВД (7%); налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (3%); земельного налога (2%); налога на имущество организаций (2%); налога на имущество физических лиц (1%); государственной пошлины (1%).
Налоговые доходы бюджетов муниципальных районов Иркутской области в 2010 г. состояли из: налога на доходы физических лиц (73%); налога на имущество организаций (7%); ЕНВД (7%); налога на прибыль организаций (6%); платежей за пользование природными ресурсами (4%); налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (2%); государственной пошлины (1%).
Основными бюджетообразующими налогами здесь, помимо НДФЛ, являются налог на прибыль организаций, ЕНВД, а также налог на имущество организаций (в бюджетах муниципальных районов).
Система межбюджетных отношений внутри субъектов РФ основана на распределении бюджетных доходов и расходов. Законодательство субъектов РФ регулирует распределение денежных средств, выделенных субъектами РФ, между муниципальными образованиями в части распределения доходов и расходов. Решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных районов регулируется распределение денежных средств в части местных налогов и сборов в виде отчислений в консолидированный бюджет района. Распределение налоговых доходов городских округов и поселений производится на основании решений представительных органов этих муниципальных образований из остатка налоговых доходов.
Таблица 4.3
Отчисления от федеральных, региональных и местных налогов и сборов
|
Отчисления от федеральных, региональных и местных налогов и сборов | ||
Бюджет муниципального района | Бюджет городского округа | Бюджет городских и сельских поселений | |
Местные налоги и сборы | |||
Земельный налог | На межселенных территориях 100% | 100% | 100% |
Налог на имущество физических лиц | На межселенных территориях 100% | 100% | 100% |
Федеральные налоги и сборы | |||
Налог на доходы физических лиц | 20%
На межселенных территориях 30% |
30% | 10% |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 90% | 90% | |
Единый сельскохозяйственный налог | 30% На межселенных территориях 60% |
60% | 30% |
За выдачу разрешения на установку рекламных конструкций | 100% | 100% |
Окончание таблицы 4.3
Государственная пошлина | 100% | 100% | |
За выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов | 100% | 100% | |
По делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями | 100% | ||
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до1 января 2005 г. в местные бюджеты | 100% | 100% | |
Региональные налоги | |||
Транспортный налог | Зачисляются по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах | Зачисляются по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным решениями представительного органа муниципального района | |
Налог на имущество организаций | |||
Налог на игорный бизнес |
Диаграмма 1
Налоговая активность муниципалитетов Иркутской области
В
2010 году
1,4 ┬─────────────────────────────
│
│
1,2 ┼─────────────────────────────
│
│
1 ┼─────────────────────────────
│
┌─────┐
│
│*****│
0,8 ┼─────────────────┤*****├─────
│
│*****│
│ ┌─────┐
│*****│
0,6 ┼───┤*****├───────┤*****├─────
│ │*****│ │*****│ ┌─────┐ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│
│ │*****│ │*****│ ┌─────┐ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│
0,4 ┼───┤*****├───────┤*****├─────
│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│
│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│
0,2 ┼───┤*****├───────┤*****├─────
│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│
│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│ │*****│
0 ┼───┴─────┴───┬───┴─────┴───┬─
Налог на Налог на Налог на ЕНВД Единый Налоги на УСН Земельный
прибыль доходы имущество сельско- имущество налог
физических организаций хозяйственный физических
лиц
Расчет налогового потенциала муниципалитетов Иркутской области показал, что в среднем по области в разрезе практически всех налогов фактическая собираемость ниже норматива, рассчитанного фактическим методом. Достаточно низкий коэффициент налоговой активности по ЕНВД - 0,60 (табл. 4), тогда как по иным видам налогов он гораздо выше: налог на прибыль – 0,98, НДФЛ – 0,98.
Таблица 4.4
Оценка налогового потенциала муниципальных образований
Иркутской
области фактическим методом
за 2010 г., тыс. руб.
Налоги, собираемые на территории города |
Фактические налоговые поступления |
Прирост задолженности за отчетный период |
Сумма льгот по налогам |
Налоговый потенциал |
Налоговая активность |
Налог
на прибыль |
42 375 796 | 707 629 | 341 130 | 43 424 555 | 0,98 |
Налог
на доходы физических лиц |
21 704 217 | -5 506 | 290 715 | 21 989 426 | 0,99 |
Налог
на добычу полезных ископаемых |
1 840 484 | 147 893 | 925 118 | 2 913 495 | 0,63 |
ЕНВД | 1 053 282 | 705 856 | 0 | 1 759 138 | 0,60 |
Акцизы | 2 834 698 | 23 855 | 113 868 | 2 972 421 | 0,95 |
Налоги
на имущество физических лиц |
166 750 | 81 948 | 16 152 | 264 850 | 0,63 |
УСН | 741 699 | 459 865 | 0 | 1 201 564 | 0,62 |
Земельный налог | 695 126 | 26 598 | 25 548 | 747 272 | 0,93 |
Итого... | 7 273 527 | 555 078 | 1 690 579 | 9 519 184 | 0,76 |
Информация о работе Роль налогов в формировании государственного бюджета