Рекламный рынок в условиях современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы рекламного процесса 5
1.1. История рекламы 5
1.2. Цели рекламы 7
1.3. Классификация рекламы 7
1.4. Характеристика рекламного процесса 9
1.4.1. История слогана 11
1.4.2. Жанры рекламы 12
1.4.3. Правила рекламы 15
1.4.4. Создание рекламных объявлений 16
1.4.5. Лживая реклама или реклама, вводящая в заблуждение 18
1.4.6. Основные ошибки при подготовке рекламных объявлений. 22
1.5. Критерии выбора носителя рекламы и местоположения рекламного объявления 24
1.6. Особенности использования рекламы в СМИ 26
2. Практические основы рекламного процесса 31
Заключение 33
Библиографический список 35

Работа содержит 1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

    Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие  круги населения и поэтому  целесообразна для изделий и  услуг широкого потребления и  массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами “за” и ”против” принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы. Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

    Наружная  реклама.

    Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс  и в местах скопления людей  и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже  знают или указывают потенциальным  покупателям на места, где они  могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

    Основные  требования по наружной рекламе сводятся к следующему:

    щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что  она мгновенно схватывается и  запоминается;

    визуализация  должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;

    шрифты  простые и ясные, такие, чтобы  объявление можно было прочесть с  расстояния 30-50 метров;

    необходимо  составлять цветовую гамму  так, чтобы  это не напрягало зрение и было привычно для глаза;

    на  рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;

    для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

    необходимо  проверить, как воспринимается реклама  в различную погоду, не заслоняется  ли она зданиями и т.д. В создании личного имиджа важно использовать все, что ему способствует. Даже сплетни. И такой вариант полезно держать в уме. Сплетни, как говорят, — хороший товар, который при умелой продаже может с лихвой компенсировать многие затраты на имидж и, что весьма существенно, принести самый неожиданный успех. Многочисленны примеры из практики выборных кампаний, «заваливания» высших должностных лиц, политических деятелей. Сплетня в подобных ситуациях — это тот дым, которым обволакивается политическая или деловая фигура, благодаря чему к ней привлекается общественное внимание. Начинают «бесноваться» некоторые средства массовой информации. И механизм заработал... В конце концов, хотя какого-либо криминала и не находят, информационная дискредитация достигнута. Некоторые этого не выдерживают и сами уходят в тень с политической или предпринимательской арены.

    Коммуникативная деятельность по сбыту товара и распределение  затрат на рекламу, сейлз промоушн и  ПР являются составной частью плана  маркетинга. Схематичный пример распределения затрат для продовольственных товаров с быстрой оборачиваемостью на стадии их выпуска на рынок выглядит так-

    • 30 % — реклама;

    • 30 % — коммерческая деятельность;

    • 30 % — стимулирование продаж (промоушн);

    • 10 % — связи с общественностью, спонсоринг. [3, с.13].

   Виды  и средства торговой рекламы

   (предложены  Международной рекламной ассоциацией)

  1. Реклама в прессе:

       Рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера:

  • рекламные объявления
  • рекламные статьи
  • рекламные обзоры
  1. Печатная реклама:

       Рекламно-каталожные издания:

  • каталоги
  • проспекты
  • буклеты
  • плакаты
  • листовки
  • афиши
  • новогодние рекламно-подарочные издания
  • фирменные настенные и настольные календари
  • карманные табели-календари
  • поздравительные карточки (открытки)
  1. Аудиовизуальная реклама:
  • рекламные кинофильмы
  • видеофильмы
  • слайд-фильмы
  • рекламные ролики
  1. Радиореклама:
  • радиообъявления
  • радиоролики
  • радиожурналы
  • радиопередачи
  1. Телевизионная реклама:
  • телефильм
  • телевизионные ролики
  • телезаставки, телерепортаж
  • рекламные объявления
  1. Выставки и ярмарки:
  • международные ярмарки и выставки
  • национальные ярмарки и выставки
  • постоянно действующие экспозиции
  1. Рекламные сувениры:
  • фирменные сувенирные изделия
  • серийные сувенирные изделия
  • подарочные изделия
  • фирменные упаковочные материалы
  1. Прямая почтовая реклама (директ-мэйл):
  • специальные рекламно-информационные письма
  • специальные рекламные материалы
  1. Наружная реклама:
  • рекламные щиты, панно
  • рекламные транспаранты
  • световые вывески
  • электронные табло, экраны
  • фирменные вывески
  • указатели
  • реклама на транспорте
  • оконные витрины
  • рекламно-информационное оформление фасадов магазинов
  • прочие виды оформительские рекламы
  1.   Компьютеризированная реклама:
  • компьютерная техника
  • компьютеризированная информация
  • кабельное телевидение
  • видеокаталоги
  • телекаталоги [8, с.99]

 

2. Практические основы  рекламного процесса

    Мною сделан анализ о влиянии рекламы на оборот товара и прибыль на примере магазина «Обувь» ИП Созоновой Л.В. города Кунгура. Вывод сделан в форме двух таблиц, где сравнивается общая выручка по весеннему сезону за 2007 – 2008 гг., а так же прибыль по весеннему сезону за эти же годы.

Таблица 1 

                                              Общая выручка за месяц                                        (руб) 

 

Месяц

 

2007г

(при  выпуске рекламы) 2008г

Март

168770

208770

Апрель

85500

131675

Май

97611

90530*

 

Таблица 2

Прибыль за месяц                                                (руб)

 

Месяц

 

2007г

(при  выпуске рекламы)

2008г

Март

51933

70132

Апрель

37715

55240

Май

39537

37971*

    * - Возросла конкуренция (открытие новых магазинов в городе)

     В процессе заполнения таблицы я пользовалась главной книгой, в которой записаны приход товара по оптовой цене, и продажа товара по розничной цене.

     Для заполнения 1 столбца  Таблицы 1 использовались данные общей выручки по трем месяцам 2007 года. По 2007 году наибольшая выручка была в марте, она составила 168770 руб., потому что начался сезон для покупки весенней обуви. Соответственно прибыль в этом месяце тоже наибольшая (эти данные представлены в Таблице 2, 1 столбца, 1 строка). Наименьшая выручка в 2007 году была в апреле, она составила 85500 руб., так как апрель – это переходный месяц с весенней на летнюю обувь. Следовательно и прибыль за апрель 2007 года наименьшая (эти данные представлены Таблица 2, 1 столбец, 2 строка).  В мае выручка начала возрастать,  она составила 97611 руб., потому что начался сезон летней обуви. Соответственно прибыль в этом месяце тоже повысилась  (эти данные представлены Таблица 2, 1 столбец, 3 строка).

     Для заполнения второго столбца Таблицы 1 использовались данные общей выручки по трем месяцам 2008 года, но уже с использованием рекламы в средствах массовой информации. По 2008 году наибольшая выручка была в марте, она составила 208770 руб., потому что начался сезон для покупки весенней обуви. Соответственно прибыль в этом месяце тоже наибольшая (эти данные представлены в Таблице 2, 2 столбца, 1 строка). Наименьшая выручка в 2008 году была в мае, она составила 90530 руб., так как во-первых, в городе возросла конкуренция. То есть открылись крупные торгово-обувные центры («Монро», «Ирень», «Набережный», «Лидер»). Во-вторых, в мае из-за резкого перепада температуры воздуха товар в магазинах не соответствовал спросу покупателей. Следовательно и прибыль за май 2008 года наименьшая (эти данные представлены Таблица 2, 2 столбец, 3 строка).  В апреле выручка начала понижаться,  она составила 131675 руб., так как в начале месяца спрос был такой же как в марте, а во второй половине месяца спрос покупателей возрос на  летнюю обувь. Соответственно прибыль в этом месяце тоже понизилась  (эти данные представлены Таблица 2, 2 столбец, 2 строка).

     При анализе полученной информации я сравнила прибыль и выручку в отделе «Обувь» до размещения рекламы в средствах массовой информации и после размещения. И обнаружила, что реклама положительно повлияла на прибыль отдела.

     В течение моего  исследования я заметила, что только постоянное размещение рекламных модулей  приводит к конечному результату, то есть к наибольшей прибыли.

     Ближе к летнему  периоду возросла конкуренция в  городе, в связи с открытием  новых магазинов. Соответственно прибыль  снизилась. Но благодаря применению рекламы это было не так заметно.

     Реклама магазина помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров. Реклама так же обеспечивает рост поступлений пропорционально объему деятельности. Снижает степень риска и неопределенность в деятельности маркетинга. Таким образом, применение рекламы благоприятно сказывается на развитии торговли.  
Заключение

   Рекламный рынок в России является одним  из наиболее перспективных. Его высокие  темпы роста и растущая  с каждым годом величина говорят о его приближении к мировому рынку рекламы.

   Реклама преследует следующие цели: показать потребителю, что данный товар существует, рассмотреть его с  разных сторон, показать в наилучшем свете, заставить  потребителя желать именно этот товар. Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения  рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

Информация о работе Рекламный рынок в условиях современной России