Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Введение 3
1. Теоретические основы рекламного процесса 5
1.1. История рекламы 5
1.2. Цели рекламы 7
1.3. Классификация рекламы 7
1.4. Характеристика рекламного процесса 9
1.4.1. История слогана 11
1.4.2. Жанры рекламы 12
1.4.3. Правила рекламы 15
1.4.4. Создание рекламных объявлений 16
1.4.5. Лживая реклама или реклама, вводящая в заблуждение 18
1.4.6. Основные ошибки при подготовке рекламных объявлений. 22
1.5. Критерии выбора носителя рекламы и местоположения рекламного объявления 24
1.6. Особенности использования рекламы в СМИ 26
2. Практические основы рекламного процесса 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами “за” и ”против” принятия альтернативных решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы. Комплексные рекламные кампании, включающие в себя объявления в прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на одних и тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.
Наружная реклама.
Плакаты
на щитах наружной рекламы обычно
размещаются вдоль оживленных автотрасс
и в местах скопления людей
и напоминают потребителям о фирмах
или товарах, которые они уже
знают или указывают
Основные требования по наружной рекламе сводятся к следующему:
щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
шрифты простые и ясные, такие, чтобы объявление можно было прочесть с расстояния 30-50 метров;
необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
на рекламном щите надо указать реквизиты ближайших торговых и сервисных точек, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу;
для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д. В создании личного имиджа важно использовать все, что ему способствует. Даже сплетни. И такой вариант полезно держать в уме. Сплетни, как говорят, — хороший товар, который при умелой продаже может с лихвой компенсировать многие затраты на имидж и, что весьма существенно, принести самый неожиданный успех. Многочисленны примеры из практики выборных кампаний, «заваливания» высших должностных лиц, политических деятелей. Сплетня в подобных ситуациях — это тот дым, которым обволакивается политическая или деловая фигура, благодаря чему к ней привлекается общественное внимание. Начинают «бесноваться» некоторые средства массовой информации. И механизм заработал... В конце концов, хотя какого-либо криминала и не находят, информационная дискредитация достигнута. Некоторые этого не выдерживают и сами уходят в тень с политической или предпринимательской арены.
Коммуникативная деятельность по сбыту товара и распределение затрат на рекламу, сейлз промоушн и ПР являются составной частью плана маркетинга. Схематичный пример распределения затрат для продовольственных товаров с быстрой оборачиваемостью на стадии их выпуска на рынок выглядит так-
• 30 % — реклама;
• 30 % — коммерческая деятельность;
• 30 % — стимулирование продаж (промоушн);
• 10 % — связи с общественностью, спонсоринг. [3, с.13].
Виды и средства торговой рекламы
(предложены
Международной рекламной
Рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера:
Рекламно-каталожные издания:
Таблица
1
Общая выручка за месяц
(руб)
Месяц |
2007г |
(при выпуске рекламы) 2008г |
Март |
168770 |
208770 |
Апрель |
85500 |
131675 |
Май |
97611 |
90530* |
Таблица 2
Месяц |
2007г |
(при выпуске рекламы)2008г |
Март |
51933 |
70132 |
Апрель |
37715 |
55240 |
Май |
39537 |
37971* |
Для заполнения 1 столбца Таблицы 1 использовались данные общей выручки по трем месяцам 2007 года. По 2007 году наибольшая выручка была в марте, она составила 168770 руб., потому что начался сезон для покупки весенней обуви. Соответственно прибыль в этом месяце тоже наибольшая (эти данные представлены в Таблице 2, 1 столбца, 1 строка). Наименьшая выручка в 2007 году была в апреле, она составила 85500 руб., так как апрель – это переходный месяц с весенней на летнюю обувь. Следовательно и прибыль за апрель 2007 года наименьшая (эти данные представлены Таблица 2, 1 столбец, 2 строка). В мае выручка начала возрастать, она составила 97611 руб., потому что начался сезон летней обуви. Соответственно прибыль в этом месяце тоже повысилась (эти данные представлены Таблица 2, 1 столбец, 3 строка).
Для заполнения второго столбца Таблицы 1 использовались данные общей выручки по трем месяцам 2008 года, но уже с использованием рекламы в средствах массовой информации. По 2008 году наибольшая выручка была в марте, она составила 208770 руб., потому что начался сезон для покупки весенней обуви. Соответственно прибыль в этом месяце тоже наибольшая (эти данные представлены в Таблице 2, 2 столбца, 1 строка). Наименьшая выручка в 2008 году была в мае, она составила 90530 руб., так как во-первых, в городе возросла конкуренция. То есть открылись крупные торгово-обувные центры («Монро», «Ирень», «Набережный», «Лидер»). Во-вторых, в мае из-за резкого перепада температуры воздуха товар в магазинах не соответствовал спросу покупателей. Следовательно и прибыль за май 2008 года наименьшая (эти данные представлены Таблица 2, 2 столбец, 3 строка). В апреле выручка начала понижаться, она составила 131675 руб., так как в начале месяца спрос был такой же как в марте, а во второй половине месяца спрос покупателей возрос на летнюю обувь. Соответственно прибыль в этом месяце тоже понизилась (эти данные представлены Таблица 2, 2 столбец, 2 строка).
Рекламный рынок в России является одним из наиболее перспективных. Его высокие темпы роста и растущая с каждым годом величина говорят о его приближении к мировому рынку рекламы.
Реклама преследует следующие цели: показать потребителю, что данный товар существует, рассмотреть его с разных сторон, показать в наилучшем свете, заставить потребителя желать именно этот товар. Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта. С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.
Информация о работе Рекламный рынок в условиях современной России