Развитие малого бизнеса в республике казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в Казахстане созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает.

Содержание

1 Малый бизнес-сущность и его роль в экономике.
1.1 Что такое малый бизнес
1.2 Роль малого бизнеса в экономике
2. Анализ состояния развития малого бизнеса в РК.
2.1 Законодательная база функционирования малого бизнеса.
2.2 Эволюция (история) становления малого бизнеса.
2.3 Препятствия развитию малого бизнеса
3. Пути решения(преодоления) проблем развития малого бизнеса в РК.
3.1 Современное состояние малого бизнеса в Казахстане

Работа содержит 1 файл

Развитие малого бизнеса в РК.doc

— 1.22 Мб (Скачать)
 

Инфраструктура  поддержки малого бизнеса (Business Development Service)

Для успешного  развития своего бизнеса предприниматели  должны иметь свободный доступ к  нормативным и законодательным  актам, разъяснительным документам и инструкциям, регулирующим их деятельность. Помимо этого им необходимо владеть информацией о спросе и предложении на рынке, конкурентах, поставщиках сырья, возможностях сбыта готовой продукции и участия в тендерах. Не менее важным для предпринимателей является наличие возможности для повышения уровня знаний и специализированных навыков, которые они применяют в своей повседневной деятельности. 

 

В зарубежных странах  подобные услуги малым предприятиям оказываются специализированными  организациями (BDS organisation). Деятельность подобных организаций осуществляется на основе следующих принципов7:

  • спектр предоставляемых услуг определяется на основе изучения конкретных потребностей предпринимателей;
  • в предоставлении услуг используется бизнес подход, при котором предприниматели рассматриваются в качестве клиентов, а не получателей помощи;
  • услуги предоставляются на платной основе, при этом стоимость соразмерна выгоде, получаемой предпринимателем от этой услуги;
  • предоставляемые услуги ориентированы на достижение долгосрочного эффекта, который может быть измерен количественными показателями (увеличение количества действующих предприятий, рост занятых в малом бизнесе, рост доходов, увеличение объемов продаж).
 

На сегодняшний  день в Казахстане в рамках политики поддержки малого бизнеса действует  ряд организаций, предоставляющих услуги предприятиям малого бизнеса: ЗАО "Республиканский информационно-выставочный центр", ЗАО "Фонд поддержки малого предпринимательства", региональные и отраслевые ассоциации предпринимателей, Казахстанская ассоциация бизнес инкубаторов и инновационных центров, действующие бизнес инкубаторы. В рамках деятельности этих организаций предпринимаются попытки создания сферы услуг для малого бизнеса, отвечающей существующим потребностям.

 

Круг предоставляемых  услуг включает в себя проведение тематических семинаров, консультирование, проведение исследований и подготовка публикаций, организация выставок и конференций, а также представление интересов предпринимателей в различных государственных органах. Помимо этого данные организации принимают активное участие в разработке политики в сфере малого бизнеса.

 

Приходится констатировать,  что в Казахстане сфера услуг  по поддержке малого бизнеса развивается  неравномерно. Наиболее полезными, по мнению предпринимателей, являются услуги региональных и отраслевых ассоциаций. В то же время финансируемые из бюджета крупные организации, располагая значительными ресурсами и возможностями, зачастую менее эффективны. Это объясняется тем, что региональные и отраслевые ассоциации напрямую взаимодействуют со своими клиентами и хорошо осведомлены о специфических потребностях предпринимателей на местах.

 

Однако, ассоциации в силу ограниченных возможностей и  ресурсов не в состоянии удовлетворить  существующий спрос на соответствующие  услуги. Помимо этого, в настоящее время предприниматели из-за сложившихся стереотипов мышления недооценивают потенциал и возможности ассоциаций в отстаивании и лоббировании своих интересов, а также преимуществ упрощенного доступа к услугам, необходимым для развития своего бизнеса.

 

Сфера бизнес услуг для предпринимателей – относительно новый рынок для Казахстана, который обладает значительным потенциалом для развития и привлечения ресурсов. Мировой опыт показывает, что его успешное развитие в равной степени зависит  и от государственной поддержки и от предпринимателей, нуждающихся в этих услугах и заинтересованных в развитии собственного бизнеса.

 

3 ГЛАВА: Пути решения(преодоления) проблем развития малого бизнеса в РК.

Информация о работе Развитие малого бизнеса в республике казахстан