Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 01:15, отчет по практике
Подтверждением правильности моего выбора могут служить исследования потребительских предпочтений, согласно которым уже много лет томатный сок входит в почетную пятерку самых востребованных «чистых» вкусов на украинском рынке, уступая лишь апельсину (14%) и яблоку (13%) и занимая 12% рынка. Своей непреходящей популярностью томатный сок обязан не только тем, что у многих ассоциируется с детством, но и тем, что сегодня все больше людей заботится о своем здоровье.
Резюме…………………………………………………………….……….………4
1. Характеристика товара………………………………………………..………..5
2. Оценка рынка сбыта…………………………………………………..………..7
3. Конкуренция…………………………………………………………..……......8
4. Стратегия маркетинга………………………………………………………...10
5. План производства………………………………………………….………...12
6. Организационный план…………………………………………….…………18
7. Оценка рисков …………………………………………………….………......20
8. Финансовый план……………………………………………..……................21
Список литературы…………………………
Содержание
Резюме…………………………………………………………….
1. Характеристика товара………………………………………………..……….
2. Оценка рынка сбыта…………………………………………………..……….
3. Конкуренция…………………………………………………
4. Стратегия маркетинга……………………………………………………
5. План производства………………………………………………
6. Организационный план…………………………………………….…………18
7. Оценка рисков …………………………………………………….………......
8. Финансовый план……………………………………………..…….....
Список литературы……………………………………………………
Резюме
Я, Бугаенко Инна Владимировна, тщательно проанализировав рынок продовольственной продукции Сумской области, решила заняться производством томатного сока. Основанная мною фирма “Томатик” будет заниматься производством и поставкой томатного сока на рынок Сумской области.
Данный вид товара становится всё более популярным из года в год, а большинство учёных прогнозируют, что ежегодный прирост спроса на томатный сок составит 10-15 %.
Для обеспечения финансовой стороны данного проекта я буду использовать собственные средства в размере 171 100 грн. и заёмные в размере 50 000 грн. Продукция будет упакована в трёхлитровые банки стоимостью 16,65 за банку.
Диапазон цен будет установлен с учётом себестоимости произведённой продукции и нормы прибыли.
Так стоимость 1 банки томатного сока объёмом 3 литра составит 16,65 грн при себестоимости производства 11,88 грн. За первый год работы планируется реализовать около 12 033 литров томатного сока, что принесет прибыль в размере 148 284 грн. Но с учётом необходимости выплаты сумы кредита прибыль, остающаяся к распределению в первый год деятельности составит 98 284 грн. Срок окупаемости моего проекта приблизительно составит 1,5 года, а рентабельность производства – 26%
В целом основанный мною вид деятельности является перспективным, что и подтверждает представленный мною бизнес-план.
1. Характеристика продукта
Я, Бугаенко Инна Владимировна, тщательно проанализировав рынок продовольственной продукции Сумской области, решила заняться производством томатного сока. Основанная мною фирма “Томатик” будет заниматься производством и поставкой томатного сока на рынок Сумской области.
Подтверждением правильности моего выбора могут служить исследования потребительских предпочтений, согласно которым уже много лет томатный сок входит в почетную пятерку самых востребованных «чистых» вкусов на украинском рынке, уступая лишь апельсину (14%) и яблоку (13%) и занимая 12% рынка. Своей непреходящей популярностью томатный сок обязан не только тем, что у многих ассоциируется с детством, но и тем, что сегодня все больше людей заботится о своем здоровье. Для этих целей напиток «помидорного» цвета подходит как нельзя лучше: томатный сок богат железом, магнием, натрием, калием и цинком, а также фолиевой кислотой. Кроме того, в нем содержится сильнейший природный антиоксидант ликопен, благодаря которому снижается риск раковых заболеваний.
Томатный сок бывает двух разновидностей:
натуральный;
восстановленный.
Для того чтобы избежать сезонности, так как сырьё для производства натурального томатного сока можно прибрести только в августе и сентябре я решила производить восстановленный томатный сок.
Восстановленный сок бывает трех разновидностей:
из томатного пюре – мякоть томатов уваривается в три раза. По вкусу ближе всего к свежевыжатому соку;
из томатной пасты – мякоть томатов уваривается в 5-6 раз. Томатная паста более концентрированная, чем томатное пюре. При производстве сока требуется меньше пасты – это считается «эконом-вариантом» томатного сока;
концентрированный томатный сок – жидкая часть уваривается в 8 раз. По вкусу похож на сок восстановленный из пюре, но более жидкий и питейный.
Моё предприятие будет производить томатный сок, восстановленный из томатной пасты.
Для обеспечения финансовой стороны данного проекта я буду использовать собственные средства в размере 171 100 грн. и заёмные в размере 50 000 грн. Продукция будет упакована в трёхлитровые банки стоимостью 16,65 за банку.
Производиться данный продукт будет на специальном оборудовании, которое будет приобретено одной линией. Такое оборудование выпускают российские предприятия, в том числе ООО "Агрегат", ООО "ВЭС" и др.
На рынке представлены также линия по производству соков методом восстановления из концентрата, выпускаемые в дальнем зарубежье, - французские Clextral и прочие. Как правило, оборудование, произведенное в странах СНГ в 4-5 раз дешевле зарубежного, хотя и требует постоянного технического ухода, но тем не менее ремонт и замену деталей на отечественном оборудовании совершить гораздо легче, чем на импортном.
Особенностью томатного сока, производимого моим предприятием, будет цена, которая ниже цены, установленной конкурентами. Качество же продукции предполагаемо будет на таком же уровне, так как и рецептура, и оборудование практически стандартные.
2. Оценка рынка сбыта
Продукция моего предприятия будет реализовываться на рынке Сумской области. Как уже было замечено, спрос на данный товар непрерывно увеличивается (за данными статистики ежегодный прирост потребления томатного сока составляет 10-15 %). Нельзя сказать, что данный вид товара является дефицитным. Постоянное увеличение спроса можно расценивать как позитивное явление на данном рынке.
Учитывая то, что в среднем украинец выпивает 10 л сока в год, а население Сумской области примерно составляет 1 200 000 человек, то всего на данном рынке потребляется 1 200 000 х 10 = 12 млн. литров продукции. Так как томатный сок занимает 12% рынка соков, то годовое потребление томатного сока в Сумской области составит 12 000 000 х 0,12 = 1 млн. 440 тыс. л. Мы планируем выпускать 573 литров томатного сока в смену и работать в односменном режиме. Таким образом годовой выпуск продукции составит 573 х 252 = 144 363 литра, что составляет 10 % от всего рынка. Данные продажи являются вполне реальными при успешно проведённой рекламной политике. При ориентировочной стоимости 1-го литра сока 5,55грн. и при условии полной реализации продукции за месяц будет продаваться продукции на 66 783 грн.
Можно также заметить, что спрос на томатный сок не имеет сезонный характер. Хотя всё же продажи в зимний и весенний период немного превышают продажи в летний и осенний период. Но особо заметных колебаний в данном сегменте рынка не наблюдается, поэтому можно утверждать, что спрос на томатный сок не является сезонным.
3. Конкуренция
На данный момент мы имеем несколько серьёзных конкурентов на этом сегменте рынка. Основной объем (92%) всей соковой продукции в Украине выпускается ООО «Сандора» (47% рынка), компанией «Витмарк-Украина» (25%) и ЗАО «Эрлан» (20%). Именно эта «большая тройка», лидирующая во многих сегментах, производит львиную долю от общего объема выпускаемых соков и нектаров: на нее приходится порядка 94% виноградного, 93% апельсинового, 60% яблочного и более 50% томатного соков. Компании «Вiннiфрут», «Рiдна марка», «Нидан+» и прочие следуют за ними с большим отрывом.
Томатный сок производят практически во всех областях Украины: Николаевской (ООО «Сандора», ДП «Николаевский соковый завод», ФХ «Владам»), Одесской (компания «Витмарк-Украина», ЗАО «Одесский консервный завод»), Днепропетровской (ЗАО «Эрлан», ООО «Приднепровский»), Херсонской (ЗАО «Чумак»), Винницкой (ОАО «Виннифрут», ОАО «Могилев-Подольский консервный завод»), Закарпатской (OOO «Нидан+»). В Сумской области конкуренция по производству томатного сока отсутствует.
Украинские производители используют как отечественное, так и импортное сырье. Причиной тому являются недостаточные и нестабильные объемы, предлагаемые местными поставщиками сырья, а кроме того, не всегда высокое его качество. Моё предприятие будет использовать сырьё (томатную пасту) приобретённое у отечественного производителя.
Таким образом, мы видим, что на рынке присутствует довольно большое количество конкурентов. Так как качество предполагаемой продукции будет на таком же уровне, так как и рецептура, и оборудование практически стандартные особенностью томатного сока, производимого моим предприятием, будет цена, которая ниже цены, установленной конкурентами.
В Таблице 1 показан сравнительный анализ томатного сока производимого нами с томатным соком производимым нашим конкурентом ООО «Садочок».
Таблица 1 – Сравнительная характеристика томатного сока «Садочок» и «Томатик»
Характеристика | ООО «Садочок» | «Томатик» |
Средняя розничная цена за 1 банку объёмом 3литра | 19,50 | 19 |
Количество сухого вещества, % | 6 | 7 |
Калорийность, Ккал
| 30 | 20 |
Как видно с таблицы, наша продукция имеет ряд преимуществ по сравнению с конкурентом. Она ниже по стоимости, имеет большее количество сухого вещества (в соответствии к нормам ГОСТ Р 52183-2003 «Консервы. Соки овощные. Сок томатный. Технические условия» по которым произведён продукт) и как результат более низкую калорийность.
4. Стратегия маркетинга
Для осуществления деятельности по производству томатного сока будет взято в аренду два помещения. В первом будет расположено само производство, склады сырья, готовой продукции и бытовые помещения. Производство будет вынесено за город. Общая площадь помещения – 300 кв. м. Второе помещение площадью 25 кв.м будет взято под офис так же в этом районе.
Стратегия ценообразования моей фирмы будет построена на методе «установления цены на уровне текущих цен». Назначая цену с учётом уровня текущих цен, фирма будет отталкиваться от цен конкурентов. Выбор именно этого метода обусловлен тем, что он наиболее подходит именно для тех случаев, когда на рынке продаются однородные товары и высокий уровень конкуренции, при котором моя фирма имеет очень ограниченные возможности влияния на цены.
Распространение продукции моей фирмы будет осуществляться следующими путями:
часть продукции будет поступать непосредственно с предприятия в точки розничной торговли;
другая часть будет поступать к оптовым торговцам, те в свою очередь поставляют её в точки розничной торговли, а те в свою очередь будут продавать чипсы конечному потребителю.
На рисунке 1 мы видим схему продажи нашей продукции.
Рисунок 1 – Схема продажи чипсов
Как и любой товар наш спектр услуг нуждается в рекламе. Её интенсивность и стоимость указаны в таблице 2:
Таблица 2 – Расчёт ежегодных затрат на рекламу (с учетом НДС)
Источник рекламы | Месячная стоимость, грн. | Годовая стоимость, грн. |
1. Реклама по радио | 300 | 3600 |
2. « Ваш шанс » (на странице с объявлениями) | 85 | 1020 |
3. Реклама в общественном транспорте | 200 | 2400 |
Итого | 585 | 7020 |