Налговая система Российской Федерации

Автор: v*************@mail.com, 28 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В широком же смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами1. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Содержание

Налоговая система Российской Федерации
1. Понятие, сущность и роль налогов в экономике
2. Виды налогов
3. Элементы закона о налоге
3.1. Субъект налогообложения
3.2. Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога
3.3. Пределы налоговой юрисдикции государства
3.4. Налоговый период
3.5. Методы учета базы налогообложения
3.6. Ставка налога
3.7. Метод налогообложения
3.8. Налоговые льготы
3.9. Порядок исчисления налога
4. Система налогов в Российской Федерации. Принцип построения налоговой систе-мы
4.1. Налог на добавленную стоимость
4.2. Налог на доходы физических лиц
4.3. Налог на прибыль организаций
4.4. Налог на имущество предприятий
4.5. Земельный налог
4.6. Налог на имущество физических лиц
5. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых
правоотношений
5.1. Обязанности и права налогоплательщиков
5.2. Права и обязанности налоговых органов
5.3. Расходы на налоги, сборы и другие обязательные платежи
5.4. Уплата единого или минимального налога
6. Ответственность за налоговые правонарушения
6.1. Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности
6.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств
7. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Упрощен-ная система налогообложения
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!!!!!!!.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

      К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы):

      • открытая площадка;
      • магазин;
      • павильон;
      • киоск;
      • палатка;
      • торговое место;
      • площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, - площадь нанесенного изображения;
      • площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения - площадь экспонирующей поверхности;
      • площадь информационного поля электронных табло наружной рекламы;
      • распространение и (или) размещение наружной рекламы;
      • распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;
      • количество работников - среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

     Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых  органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 346,26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения для применения единого налога признается вмененный  доход налогоплательщика.

     Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

     При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность статьи, на корректирующий коэффициент К2.

     Значения  корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,01 до 1 включительно.

     Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

     В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика  произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

     Размер  вмененного дохода за квартал, в течение  которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

     В соответствии со статьей 346.30 НК РФ налоговым  периодом по единому налогу признается квартал.

     Ставка  единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

     Порядок и сроки уплаты единого налога (статья 346.32 НК РФ):

     1. Уплата единого налога производится  налогоплательщиком по итогам  налогового периода не позднее  25-го числа первого месяца следующего  налогового периода.

     2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

     Форма налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

     3. Налоговые декларации по итогам  налогового периода представляются  налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

     Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (статья 346.33 НК РФ).  

     Заключение

     Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. В налоговой системе четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

     Основные недостатки нового Налогового Законодательства таковы:

      • излишняя уплотненность, запутанность,
      • наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства,
      • ускорение научно-технического прогресса,
      • внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления.

     Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство - не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

     Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

     Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...

     Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

  1. Брызгалин А.В. Принципы налогового права: теория и практика / А.В.Брызгалин // Законодательство и экономика. - 1997. - № 19-20.
  2. Брызгалин А.В. Актуальные вопросы применения ответственности за нарушение налогового законодательства: теория и практика / А.В.Брызгалин // Хозяйство и право. - 1997. - № 7.
  3. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации / Л.П.Павлова // Финансы. - 1998. - № 1.
  4. Пепеляев С. Г. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях/ С.Г.Пепеляев // Налоговый вестник. - 1997. - № 5.
  5. Стеркин Ф.М. Налоговый кодекс: все, что вы должны государству / Ф.М.Стеркин, К.Н.Николаев // Деньги.  - 1997. - Май (№18).
  6. Широков Е.С. Исполнение налогового законодательства: проблемы прокурорского надзора/ Е.С.Широков // Законность. - 1998. - № 3.
  7. Тернова Л.В. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности/ Л.В.Тернова // Финансы. - 1998. - № 9.
  8. Шараев С. Ю. Законность и правопорядок в сфере налоговых отношений/ С.Ю.Шараев // Законодательство и экономика. - 1998. - № 3.
  9. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31.07.1998

      № 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть вторая).
  2. Федеральный Закон от 6.12.2005 №158-ФЗ «О внесении изменений в ст.241 второй части Налогового Кодекса Российской Федерации».
  3. Федеральный Закон от 29.07.2004 №95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового Кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах».
  4. Закон Российской Федерации от 9.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями).

14. Абросимова Л.Э. Малый бизнес: налогообложение предпринимательской деятельности в 2006 году: информационно-справочное пособие/ Л.Э.Абросимова, Н.Н.Колпакиди, И.Г.Борисова. – Иркутск, 2006. – 100 с.

Информация о работе Налговая система Российской Федерации