Налговая система Российской Федерации

Автор: v*************@mail.com, 28 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В широком же смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами1. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Содержание

Налоговая система Российской Федерации
1. Понятие, сущность и роль налогов в экономике
2. Виды налогов
3. Элементы закона о налоге
3.1. Субъект налогообложения
3.2. Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога
3.3. Пределы налоговой юрисдикции государства
3.4. Налоговый период
3.5. Методы учета базы налогообложения
3.6. Ставка налога
3.7. Метод налогообложения
3.8. Налоговые льготы
3.9. Порядок исчисления налога
4. Система налогов в Российской Федерации. Принцип построения налоговой систе-мы
4.1. Налог на добавленную стоимость
4.2. Налог на доходы физических лиц
4.3. Налог на прибыль организаций
4.4. Налог на имущество предприятий
4.5. Земельный налог
4.6. Налог на имущество физических лиц
5. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых
правоотношений
5.1. Обязанности и права налогоплательщиков
5.2. Права и обязанности налоговых органов
5.3. Расходы на налоги, сборы и другие обязательные платежи
5.4. Уплата единого или минимального налога
6. Ответственность за налоговые правонарушения
6.1. Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности
6.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств
7. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Упрощен-ная система налогообложения
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!!!!!!!.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

     з) налог на рекламу;

     и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

     к) сбор с владельцев собак;

     л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

     м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

     н) сбор за выдачу ордера на квартиру;

     о) сбор за парковку автотранспорта;

     п) сбор за право использования местной  символики;

     р) сбор за участие в бегах на ипподромах;

     с) сбор за выигрыш на бегах;

     т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

     у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

     ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

     х) сбор за уборку территорий населенных пунктов.

     ц) сбор за открытие игорного бизнеса.

     ч) налог на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы.

     Законы, приводящие к изменению налоговых  платежей, обратной силы не имеют.

      Уплата  налога на доход (прибыль) юридического лица производится в следующем порядке:

                  1) уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие платежи;

     2) налогооблагаемый доход (прибыль)  налогоплательщика уменьшается на  сумму уплаченных налогов, после чего уплачиваются местные налоги,  расходы по уплате которых относятся на финансовые результаты деятельности;

     3) налогооблагаемый доход (прибыль)  налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных местных налогов, после чего уплачиваются в установленном порядке все остальные налоги, вносимые за счет дохода (прибыли);

     4) подоходный налог (налог на прибыль) вносится за счет дохода (прибыли), остающегося после уплаты указанных в настоящей статье налогов, если иное не установлено законом.

     Уплата  налогов физическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Современные принципы налогообложения таковы:

    1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т.е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным. Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально.
    2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
    3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
    4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
    5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
    6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

     Существует  два основных вида налоговой системы: шедулярная и глобальная.

     В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемый налогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частей облагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

     В глобальной налоговой системе все  доходы физических и юридических  лиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование финансового результата для предпринимателей.

      4.1. Налог на добавленную стоимость

     Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) являются:

    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • лица, признаваемые плательщиками НДС, в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом РФ.

     Не  являются плательщиками налога (в соответствии с положениями главы 26.2 и 26.3 Налогового Кодекса Российской Федерации) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

     На  основании статьи 145 главы 21 НК РФ организации  и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих налогоплательщиков без учета налога на добавленную стоимость не превысила в совокупности 2 млн. рублей.

     Переход на упрощенную систему налогообложения, уплату единого налога на вмененный доход, а также освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, не освобождают организации и индивидуальных предпринимателей от обязанностей налогового агента по НДС, т.е. удержание налога у источника выплаты и уплаты его в бюджет.

     На  основании ст.148 НК РФ в перечень работ (услуг), местом реализации которых признается РФ, включены:

    • Услуги по аренде недвижимого имущества, находящегося на территории РФ.
    • Работы, связанные с движимым имуществом, с воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ (монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и ТО).
    • Оказание услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации.
    • Маркетинговые услуги.
    • Услуги по перевозке и (или) транспортировке, а также услуги (работы) непосредственно связанные с перевозкой и (или) транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями в случае, если пункт отправления (назначения) находятся на территории РФ.
    • Предоставление российскими организациями и индивидуальными предпринимателями в пункт отправления (назначения), находящийся на территории РФ, транспортных средств {воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, используемых для перевозок товаров и (или) пассажиров водным (морским, речным), воздушным транспортом) по договору фрахтования, предполагающему перевозку (транспортировку) на этих транспортных средствах.
    • Услуги (работы) непосредственно связанные с перевозкой и транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, оказываемые (выполняемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, местом осуществления деятельности которых признается территория РФ.

     Местом  реализации работ (услуг) не признается РФ, если:

    1. Работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся за пределами территории РФ, в частности, строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные, работы по озеленению, услуги по аренде.
    2. Работы (услуги) связаны непосредственно с находящимся за пределами территории РФ движимым имуществом, а также с находящимся за пределами территории РФ воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, ТО.
    3. Услуги фактически оказываются за пределами территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения) физической культуры, туризма, отдыха и спорта.
    4. Покупатель работ (услуг) не осуществляет деятельность на территории РФ в отношении тех видов работ (услуг), перечисленных в пп. 4.1 и 4.2 п.1 ст.148.
    5. Услуги по перевозке (транспортировке) и услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечисленные в пп. 4.1 и 4.2 п.1 ст. 148,

     В 2006 году дополнен перечень освобождаемых от налогообложения операций на территории РФ (ст.149 НК РФ):

  1. Таможенные сборы за хранение
  2. Ведение банками банковских счетов, служащих для расчетов по банковским картам, а также операции, связанные с обслуживанием банковских карт
  3. Услуги, связанные с обслуживанием банковских карт
  4. Организация тотализаторов и других, основанных на риске игр

    (в т.ч. с использованием игровых аппаратов) организациями или индивидуальными предпринимателями игорного бизнеса

  1. Проведение лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа исполнительной власти, включая услуги по реализации лотерейных билетов
  2. Совершение нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера
  3. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов
  4. Передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

     Статьей 153 НК РФ устанавливается, что выручка  от реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 1-3, 8 и 9 п.1 ст. 164 НК РФ, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

     Налоговая база определяется с учетом оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (ст.154 НК РФ).

     Объектом  налогообложения являются следующие  операции:

    • реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, реализация предметов залога и передача товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары (услуги) на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
    • передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
    • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    • ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

     Статья 164 главы 21 НК РФ устанавливает следующие налоговые ставки:

  1. 0% - при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт (кроме нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, экспортируемых на территории государств - участников СНГ);
  2. 10% - на товары (работы, услуги) первой необходимости, утвержденные Правительством РФ;
  3. 18% - при реализации других товаров (работ и услуг).

     Особое  внимание при оформлении первичной  документации по расчетам с поставщиками и подрядчиками должно быть уделено статье 169 «Счет-фактура» главы 21 НК РФ.

      4.2. Налог на доходы физических лиц

     Налогоплательщики:

    • физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;
    • физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

     Объектом  налогообложения признается доход, полученный:

   1) от  источников в Российской Федерации  и (или) от источников за  пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

Информация о работе Налговая система Российской Федерации