Налговая система Российской Федерации

Автор: v*************@mail.com, 28 Ноября 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В широком же смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами1. Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции:
Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция);
Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);
Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Содержание

Налоговая система Российской Федерации
1. Понятие, сущность и роль налогов в экономике
2. Виды налогов
3. Элементы закона о налоге
3.1. Субъект налогообложения
3.2. Объект, предмет и масштаб налога. Налоговая база. Единица налогообложения. Источники налога
3.3. Пределы налоговой юрисдикции государства
3.4. Налоговый период
3.5. Методы учета базы налогообложения
3.6. Ставка налога
3.7. Метод налогообложения
3.8. Налоговые льготы
3.9. Порядок исчисления налога
4. Система налогов в Российской Федерации. Принцип построения налоговой систе-мы
4.1. Налог на добавленную стоимость
4.2. Налог на доходы физических лиц
4.3. Налог на прибыль организаций
4.4. Налог на имущество предприятий
4.5. Земельный налог
4.6. Налог на имущество физических лиц
5. Характеристика налоговых прав и обязанностей субъектов налоговых
правоотношений
5.1. Обязанности и права налогоплательщиков
5.2. Права и обязанности налоговых органов
5.3. Расходы на налоги, сборы и другие обязательные платежи
5.4. Уплата единого или минимального налога
6. Ответственность за налоговые правонарушения
6.1. Налоговая ответственность - самостоятельный вид юридической ответственности
6.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств
7. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Упрощен-ная система налогообложения
Заключение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!!!!!!!.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

   2) от  источников в Российской Федерации  - для физических лиц, не являющихся  налоговыми резидентами Российской Федерации.

     При определении налоговой базы учитываются  все виды доходов, полученные в денежной (статья 210 глава 23 НК РФ), натуральной формах (статья 211 23 НК РФ), а также доходы в виде материальной выгоды (статья 212 23 НК РФ). Налогоплательщик вправе уменьшить размер налоговой базы на суммы стандартных (статья 218 глава 23 НК РФ), социальных (статья 219 глава 23 НК РФ), имущественных (статья 220 глава 23 НК РФ) и профессиональных вычетов (статья 221 глава 23 НК РФ).

     Налоговая ставка устанавливается 13% по всем видам доходов, кроме:

     1) 35% - стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг); страховые выплаты по договорам добровольного страхования; процентные доходы;

     2) 30% - доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ;

     3) 9% - доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

     Российские  организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации (налоговые агенты) в отношении всех выплаченных доходов налогоплательщику обязаны удержать и уплатить сумму налога на доходы физического лица.

      4.3. Налог на прибыль организаций

     Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются:

    • российские организации;
    • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Прибылью  следует рассматривать:

    • для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
    • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
    • для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

     При определении доходов и расходов малые предприятия вправе использовать метод начисления или кассовый метод.

     В соответствии со статьей 273 главы 25 НК РФ мы должны использовать кассовый метод при условии, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает одного миллиона рублей в квартал.

     Основная  налоговая ставка по налогу на прибыль  установлена в размере 24 процентов. При этом:

      • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет;
      • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

      Законами  субъектов Российской Федерации  ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.

      4.4. Налог на имущество предприятий

      Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Налогоплательщиками налога признаются:

      • российские организации;
      • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

      Объектом  налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

      Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

      Объектом  налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности.

      Налоговая база определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

      При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации и не могут превышать 2,2% (статья 380 глава 30 НК РФ).

    4.5. Земельный налог

      Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

      Объект  налогообложения - земельный участок, расположенный в пределах муниципального образования.

      Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

    1. 0,3% в отношении земельных участков:
      • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
      • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
      • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
    2. 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

      Допускается установление дифференцированных ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Льготы по уплате земельного налога устанавливаются в соответствии со статьей 395 НК РФ.

      4.6. Налог на имущество физических  лиц

      Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

      Ставки  налога на строения, помещения и  сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. 

      5. Характеристика налоговых прав  и обязанностей субъектов

налоговых правоотношений

      5.1. Обязанности и права налогоплательщиков

      Налогоплательщик  обязан:

    • своевременно и в полном размере уплачивать налоги;
    • вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
    • представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
    • вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
    • в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;
    • выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
    • в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по  ликвидации (реорганизации);
    • другие обязанности.

     Налогоплательщик  имеет право:

    • пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами;
    • представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам;
    • знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;
    • представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;
    • в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

     Налоговые органы вправе:

     а) возбуждать в установленном порядке  ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;

     б) предъявлять в суд или арбитражный  суд иски:

    • о ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством РФ;
    • о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
    • о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий;
    • о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных этим предприятием;

     в) другие права, предусмотренные законодательством.

     Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке:

     а) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

     б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или непредставления им необходимых для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами,  исходя из дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности;

Информация о работе Налговая система Российской Федерации